от «____»_____________20___ г.
2017 - 2018 гг.
№ п./п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Дата планиру емая | Дата факти ческая | Характеристика основной деятельности учащегося | Примечание |
Человек – живое существо (16 ч.) |
1. | Организм - человека. | 1 | | | Характеризовать человека как живое существо, организм: раскрывать особенности деятельности различных органов. Объяснять особую роль нервной системы в организме. Характеризовать функции разных систем органов. Конструирование ситуаций, раскрывающих правила охраны здоровья. Характеристика правил поведения во время болезни. Сравнение: организм человека и животного. «Чтение» информации, представленной на схеме, подготовка выводов по результатам опыта. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий. Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами. Планирование последовательности деятельности, прогнозирование ее результатов. Аргументировать свое мнение. | |
2. | Нервная система. | 1 | | | |
3. | Двигательная система организма человека. | 1 | | | |
4. | Пищеварительная система. | 1 | | | |
5. | Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание, как условие здоровья. | 1 | | | |
6. | Дыхательная система. | 1 | | | |
7. | Кровеносная система. | 1 | | | Высказывание предположения: анализ, обобщение, сравнение. Подготовка выводов по результатам опыта. «Чтение» информации, представленной на схеме. | |
8. | Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества. | 1 | | | Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результат Планировать решение учебной задачи, выстраивать последовательность необходимых операций. Корректировать поведение, вступать в диалог. | |
9. | Кожа | 1 | | | |
10. | Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение. | 1 | | | |
11. | Как человек воспринимает окружающий мир. Слух. | 1 | | | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, осуществлять смысловое чтение. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предлагать помощь и сотрудничество. Интеллектуальные учебные действия: сравнение, обобщение. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. | |
12. | Как человек воспринимает окружающий мир. Обоняние. Вкус. Осязание. | 1 | | | |
13. | Как человек воспринимает окружающий мир. | 1 | | | |
14 | Контрольная работа №1 по теме: «Человек – живое существо организм». | 1 | | | |
15. | Мир чувств. | 1 | | | |
16. | Внимание | 1 | | | |
17. | Память | 1 | | | |
Твое здоровье (12 ч.) |
18. | Режим дня. | 1 | | | Раскрывать принципы здорового образа жизни. Объяснять вред курения, наркотиков, алкоголя. Различать ядовитые грибы и растения. Конструировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания. Различать положительные и отрицательные качества человека, приводить житейские примеры проявления отзывчивости, доброты, справедливости. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Анализ, выбор доказательств, обобщение. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Характеризовать правила безопасности при общении с чужими людьми. «Чтение» схемы, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. | |
19. | Значение правильного сна и правильного питания в жизни человека. | 1 | | | |
20. | Правила закаливания. | 1 | | | |
21. | Можно ли снять усталость? | 1 | | | |
22. | Поговорим о вредных привычках. | 1 | | | |
23. | Опасности, которые связаны с вредными привычками. | 1 | | | |
24. | Когда дом становится опасным. Огонь – друг и враг | 1 | | | |
25. | Острые предметы - это опасно! Правила работы с бытовыми приборами. | 1 | | | |
26 | Улица полна неожиданностей. | 1 | | | |
27. | Опасности на дороге. | 1 | | | Анализ, выбор доказательств, обобщение. Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | |
28. | Если случилась беда. Правила оказания первой медицинской помощи. | 1 | | | Поиск информации в справочной литературе в соответствии с поставленной задачей. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
29. | Бывают ли животные опасными? Ядовитые грибы. Ядовитые растения. | 1 | | | Перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами. Планирование последовательности деятельности, прогнозирование ее результатов. Аргументировать свое мнение. | |
Человек – часть природы (2 ч) |
30. | Чем человек отличается от животного? | 1 | | | Характеризовать человека как часть природы; выделять общее и отличное от организма животного. Устанавливать последовательность этапов развития человека. | |
31. | Контрольная работа № 2 по теме: «Человек – часть природы». | 1 | | | |
32. | От рождения до старости. | 1 | | | |
Человек среди людей (5 ч) |
33. | Поговорим о доброте. | 1 | | | Различать положительные и отрицательные качества человека, приводить житейские примеры проявления отзывчивости, доброты, справедливости. Характеризовать правила безопасности при общении с чужими людьми. | |
34. | Что такое справедливость. | 1 | | | |
35. | О смелости. | 1 | | | |
36. | Умеешь ли ты общаться? Учимся вести беседу. | 1 | | | |
37. | Умеешь ли ты общаться? Учимся писать письма. | 1 | | | |
Родная страна от края до края (10 ч) |
38. | Природные зоны России. Зона арктических пустынь и тундра. | 1 | | | Описывать картины природных зон, узнавать на рисунках (фото, схемах) особенности разных природных зон. Моделировать схему строения почвы, характеризовать особенности разных почв. Находить на карте равнины и горы России (своего края). Выделять особенности кремлевских городов, узнавать по рисункам (достопримечательностям). Обобщить информацию о странах – соседях России, полученную из разных источников. Описывать особенности природы, культуры, труда и быта людей стран – соседей России. Анализ, обобщение полученной информации, оформление вывода. Сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников). Формулировать и удерживать учебную задачу. Строить понятные для партнера высказывания. | |
39. | Природные зоны России. Тайга и зона смешанных лесов. | 1 | | | |
40. | Природные зоны России. Степи и пустыни. | 1 | | | |
41. | Почвы России | 1 | | | |
42. | Рельеф России. Равнины на карте России. | 1 | | | |
43. | Урал – Каменный пояс. Кавказские горы. | 1 | | | |
44. | Как возникали и строились города. | 1 | | | |
45. | Россия и ее соседи. Япония. | 1 | | | |
46. | Россия и ее соседи. Китай. | 1 | | | |
47. | Россия и ее соседи. Королевство Дания. | 1 | | | |
Человек - творец культурных ценностей (12 ч) |
48. | Что такое культура. | 1 | | | Ориентироваться в понятии «культура», «наполнять» его характеристику конкретными примерами. Составлять рассказы-повествования об исторических событиях, связанных с развитием культуры Российского государства. Называть основные события в культурной жизни России и их даты (в разные исторические времена). Называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох. Обобщать информацию, полученную в разных информационных средствах. | |
49. | Из истории письменности. | 1 | | | |
50 | О первых школах и книгах. | 1 | | | |
51. | Контрольная работа №3 по теме: «Родная страна от края до края». | 1 | | | |
52. | Первая печатная «Азбука» | 1 | | | |
53. | Чему и как учились при Петре I. | 1 | | | |
54. | Русское искусство до VIII века. | 1 | | | |
55. | Музыка и обрядовые праздники наших предков. Скоморохи. | 1 | | | |
56. | Искусство России VIII века. Архитектура. | 1 | | | |
57. | Искусство России VIII века. Живопись. Государственный публичный театр. | 1 | | | |
58. | Золотой век русской культуры (XIX век). Поэты и писатели. | 1 | | | |
59. | Золотой век русской культуры (XIX век). Композиторы и художники. | 1 | | | |
60. | Искусство России XX века. | 1 | | | |
Человек – защитник своего Отечества (5 ч) |
61. | Как Русь боролась с половцами. Битва на Чудском озере. | 1 | | | Составлять рассказ – описание об основных событиях, связанных с освободительными войнами Руси и России, называть их даты. Устанавливать причинно - следственные и временные связи: анализ, сравнение, обобщение. Осознание долга человека защищать свое Отечество от врагов. | |
62. | Куликовская битва. | 1 | | | |
63 | Отечественная война 1812г. | 1 | | | |
64. | Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Основные сражения. Героизм воинов и людей в тылу. | 1 | | | |
65. | Комплексная контрольная работа. | 1 | | | |
Гражданин и государство (3 ч) |
66. | Символы государства: гимн, герб, флаг | 1 | | | Характеризовать права и обязанности гражданина России. Обобщать информацию, полученную в разных информационных средствах. | |
67 | Контрольная работа №4 по теме: «Человек – творец культурных ценностей». | 1 | | | |
68. | Мы живем в Российском государстве. Права и обязанности в российских граждан | 1 | | | |
Использование ресурсов информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья»
в 4 классе на уроках окружающий мир.