СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к РП по окружающему миру 4 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Просмотр содержимого документа
«Приложение к РП по окружающему миру 4 кл»



«Рассмотрено»

на методическом совете

протокол №_____

от ______________20___ года

«Согласовано»

заместитель директора

МБОУ

_____________

«____» _____________ 20___ года

«Утверждено»

Директор МБОУ

_________________

приказ №______

от «____» ______________ 20___года





ПРИЛОЖЕНИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

НА УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ 4 КЛАССА

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

_________________________________

(базовый уровень)





«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета школы

протокол №____

от «____»_____________20___ г.






2017 - 2018 гг.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тематическое планирование по курсу «Окружающий мир», 4 класс (68 ч.)

п./п

Наименование раздела

и тем

Часы учебного времени

Дата планиру

емая

Дата факти

ческая

Характеристика основной деятельности учащегося

Примечание

Человек – живое существо (16 ч.)

1.

Организм - человека.


1



Характеризовать человека как живое существо, организм: раскрывать особенности деятельности различных органов.

Объяснять особую роль нервной системы в организме.

Характеризовать функции разных систем органов. Конструирование ситуаций, раскрывающих правила охраны здоровья.

Характеристика правил поведения во время болезни. Сравнение: организм человека и животного.

«Чтение» информации, представленной на схеме, подготовка выводов по результатам опыта.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.

Планирование последовательности деятельности, прогнозирование ее результатов.

Аргументировать свое мнение.


2.

Нервная система.


1




3.

Двигательная система организма человека.

1




4.

Пищеварительная система.


1




5.

Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание, как условие здоровья.


1




6.

Дыхательная система.


1




7.

Кровеносная система.


1



Высказывание предположения: анализ, обобщение, сравнение. Подготовка выводов по результатам опыта.

«Чтение» информации, представленной на схеме.


8.

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества.

1



Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результат

Планировать решение учебной задачи, выстраивать последовательность необходимых операций.

Корректировать поведение, вступать в диалог.


9.

Кожа


1




10.

Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение.

1




11.

Как человек воспринимает окружающий мир. Слух.

1



Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, осуществлять смысловое чтение.


Преобразовывать практическую задачу в познавательную.


Предлагать помощь и сотрудничество.

Интеллектуальные учебные действия: сравнение, обоб­щение. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции.


12.

Как человек воспринимает окружающий мир. Обоняние. Вкус. Осязание.

1




13.


Как человек воспринимает окружающий мир.

1




14

Контрольная работа №1 по теме: «Человек – живое существо организм».

1




15.

Мир чувств.

1




16.

Внимание

1




17.

Память

1




Твое здоровье (12 ч.)

18.

Режим дня.

1



Раскрывать принципы здорового образа жизни.

Объяснять вред курения, наркотиков, алкоголя.

Различать ядовитые грибы и растения.

Конструировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания.

Различать положительные и отрицательные качества человека, приводить житейские примеры проявления отзывчивости, доброты, справедливости.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Анализ, выбор доказательств, обобщение.

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

Характеризовать правила безопасности при общении с чужими людьми.

«Чтение» схемы, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.


19.


Значение правильного сна и правильного питания в жизни человека.

1




20.

Правила закаливания.

1




21.

Можно ли снять усталость?

1




22.

Поговорим о вредных привычках.

1




23.


Опасности, которые связаны с вредными привычками.

1




24.


Когда дом становится опасным.

Огонь – друг и враг

1




25.

Острые предметы - это опасно! Правила работы с бытовыми приборами.

1




26

Улица полна неожиданностей.

1




27.


Опасности на дороге.

1



Анализ, выбор доказательств, обобщение.

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


28.



Если случилась беда. Правила оказания первой медицинской помощи.

1


Поиск информации в справочной литературе в соответствии с поставленной задачей.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


29.





Бывают ли животные опасными? Ядовитые грибы. Ядовитые растения.


1


Перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.

Планирование последовательности деятельности, прогнозирование ее результатов.

Аргументировать свое мнение.


Человек – часть природы (2 ч)

30.

Чем человек отличается от животного?

1



Характеризовать человека как часть природы; выделять общее и отличное от организма животного.

Устанавливать последовательность этапов развития человека.


31.


Контрольная работа № 2 по теме: «Человек – часть природы».

1




32.

От рождения до старости.

1




Человек среди людей (5 ч)

33.

Поговорим о доброте.

1



Различать положительные и отрицательные качества человека, приводить житейские примеры проявления отзывчивости, доброты, справедливости.


Характеризовать правила безопасности при общении с чужими людьми.


34.

Что такое справедливость.

1




35.

О смелости.

1




36.

Умеешь ли ты общаться? Учимся вести беседу.

1




37.

Умеешь ли ты общаться? Учимся писать письма.

1




Родная страна от края до края (10 ч)

38.


Природные зоны России.

Зона арктических пустынь и тундра.

1



Описывать картины природных зон, узнавать на рисунках (фото, схемах) особенности разных природных зон.

Моделировать схему строения почвы, характеризовать особенности разных почв.

Находить на карте равнины и горы России (своего края).

Выделять особенности кремлевских городов, узнавать по рисункам (достопримечательностям).

Обобщить информацию о странах – соседях России, полученную из разных источников.

Описывать особенности природы, культуры, труда и быта людей стран – соседей России.

Анализ, обобщение полученной информации, оформление вывода.

Сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников).

Формулировать и удерживать учебную задачу. Строить понятные для партнера высказывания.


39.


Природные зоны России.

Тайга и зона смешанных лесов.

1




40.


Природные зоны России.

Степи и пустыни.

1




41.

Почвы России

1




42.


Рельеф России. Равнины на карте России.

1




43.


Урал – Каменный пояс. Кавказские горы.

1




44.

Как возникали и строились города.

1




45.

Россия и ее соседи. Япония.

1




46.

Россия и ее соседи. Китай.

1




47.

Россия и ее соседи. Королевство Дания.

1




Человек - творец культурных ценностей (12 ч)

48.

Что такое культура.

1



Ориентироваться в понятии «культура», «наполнять» его характеристику конкретными примерами.


Составлять рассказы-повествования об исторических событиях, связанных с развитием культуры Российского государства.


Называть основные события в культурной жизни России и их даты (в разные исторические времена).


Называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох.


Обобщать информацию, полученную в разных информационных

средствах.



49.

Из истории письменности.

1




50

О первых школах и книгах.

1




51.

Контрольная работа №3 по теме: «Родная страна от края до края».

1




52.

Первая печатная «Азбука»

1




53.

Чему и как учились при Петре I.

1




54.

Русское искусство до VIII века.

1




55.


Музыка и обрядовые праздники наших предков. Скоморохи.

1




56.


Искусство России VIII века. Архитектура.

1




57.


Искусство России VIII века. Живопись. Государственный публичный театр.

1




58.


Золотой век русской культуры

(XIX век). Поэты и писатели.

1




59.


Золотой век русской культуры

(XIX век). Композиторы и художники.

1




60.

Искусство России XX века.

1




Человек – защитник своего Отечества (5 ч)

61.

Как Русь боролась с половцами. Битва на Чудском озере.

1



Составлять рассказ – описание об основных событиях, связанных с освободительными войнами Руси и России, называть их даты.


Устанавливать причинно - следственные и временные связи: анализ, сравнение, обобщение.

Осознание долга человека защищать свое Отечество от врагов.


62.

Куликовская битва.

1




63

Отечественная война 1812г.

1




64.

Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Основные сражения. Героизм воинов и людей в тылу.

1




65.

Комплексная контрольная работа.

1




Гражданин и государство (3 ч)

66.

Символы государства: гимн, герб, флаг


1



Характеризовать права и обязанности гражданина России. Обобщать информацию, полученную в разных информационных средствах.


67

Контрольная работа №4 по теме: «Человек – творец культурных ценностей».

1




68.

Мы живем в Российском государстве.

Права и обязанности в российских граждан

1

















ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Использование ресурсов информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья»

в 4 классе на уроках окружающий мир.


№ п/п

Наименование темы урока, на котором используются ресурсы СкБ

Наименование ресурса используемого при проведении данного урока

Фактическая дата проведения урока

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.




9.




10.