СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к РП русский язык 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены контрольные диктанты по каждому разделу учебника, содержащие тексты и грамматические задания. В приложениях описаны подробно критерии оценивания работ по русскому языку для 4-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к РП русский язык 4 класс»

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

График контрольных работ



Четверть

Примерные сроки

Формы контроля

1 четверть

15 - 20.09


Контрольный диктант по теме «Повторение»

29.09. - 04.10

Контрольный диктант по теме «Предложение»

2 четверть




20 - 25.10

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

9 -14.12

Контрольный диктант по теме

«Части речи»

19 – 24.01

Контрольный диктант по теме

«Имя существительное»


22-27.12

Контрольный диктант за первое полугодие


3 четверть

10-11. 02

Контрольный диктант по теме

«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»



16-21.03

Контрольный диктант по теме

«Местоимение»

11-16.05

Контрольный диктант по теме

«Глагол»

4 четверть

18-23.05

Итоговый контрольный диктант





Приложение №2

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Клюква

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздней осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.


Слова для справок: растёт, бывает, превратились.


Грамматическое задание


  1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограмму.

  2. Выполнить звуко- буквенный разбор слова: 1 вариант – ягода; 2 вариант – поздно.

  3. Обозначить грамматическую основу: 1 вариант – в третьем предложении;

2 вариант – в шестом предложении.

  1. Выписать из текста слова с противоположным значением.



Контрольный диктант по теме «Предложение»


Трусиха

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюшка умел только ползать.

Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюшка остался на улице.

Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. (84 слова)


По Н. Артюховой


Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.

Грамматическое задание

  1. Выписать из текста предложения, соответствующие схемам:

Вариант 1 Вариант 2


О, О и О. О и О.

[ ----- === ], а [ ----- === ]. [ ----- === ], [ ----- === ].

  1. Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова.

Вариант 1

Огромный пёс нёсся прямо на девочку.

Вариант 2

Ребята выходили из своих убежищ.

  1. Сделать звуко – буквенный анализ слова: 1 вариант – вдруг;

2 вариант – очень.

Контрольный диктант по теме «Части речи»


Осень

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. (70 слов)


Слово для справки: краснеет.


Грамматическое задание


  1. Выписать предложение: 1 вариант – с однородными членами; 2 вариант – сложное.

  2. Разобрать слова по составу: 1 вариант – ранняя, подберёзовики, грустно; 2 вариант – холодная, подосиновики, медленно.

  3. Сделать звуко – буквенный разбор слова: 1 вариант – поздний; 2 вариант – гриб.

  4. Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.




По И. Соколову- Микитову


Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»


Как мужик убрал камень

На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.

Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.

А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.

Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. (104 слова)

По Л. Толстому


Грамматическое задание

  1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.

  2. Выполнить звуко – буквенный разбор слова : 1 вариант – его; 2 вариант – шесть.

  3. Разобрать имя существительное как часть речи: 1 вариант – (за) выдумку; 2 вариант – инженеров.

  4. Составить из слов пословицы. Выделить окончания имён существительных.

  1. Радость, кудри, печаль, секутся, вьются.

  2. Мать, не, лучше, друг, сыщешь.

  3. Радость, шаг, один, печаль.
















Контрольный диктант за первое полугодие


Лес

Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов - звери, птицы, насекомые. Весь день они хлопочут по хозяйству.

С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.

Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами. (94 слова)


Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные.


Грамматическое задание

  1. Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных.

  2. Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа.

Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).

  1. Разобрать имя существительное как часть речи: 1 вариант - вредителей; 2 вариант – гусениц.

  2. Записать противоположные по значению фразеологизмы парами.

Семи пядей во лбу, ворон считать, держать ухо востро, без царя в голове.


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»


Зимний день

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц – беляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. ( 74 слова)


Грамматическое задание

  1. Выписать три словосочетания « прил. + сущ.» . Выделить окончания и указать падеж имен прилагательных.

  2. Составить три словосочетания: прил. + сущ. м. р. в Т. п., прил. + сущ. ср. р. в Д. п., прил. + сущ. ж. р. в П.п.

  3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные.

В …, …, … уборе стоит осенний лес.

На …небе загорелись … звёзды.


Контрольный диктант по теме «Местоимение»


Лесной голосок

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.

Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая – кукушка! (119 слов)


Грамматическое задание

  1. Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж.

  2. Распределить слова по группам и записать их в два столбика.

Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.

  1. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения.

В субботу … пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На … были красные, жёлтые, оранжевые листья. … встал под деревом. На … дождём посыпались осенние листья.


Контрольный диктант по теме «Глагол»

Совесть

Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за бабочкой.

На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.

Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.

Грамматическое задание

  1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.

  2. Поставить глаголы в неопределённую форму.

Пришла, идёт, посмотрит.


Итоговый контрольный диктант


Последние денёчки.


Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лед и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. (78 слов)


Грамматическое задание

  1. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания.

Над каждым словом указать части речи.

  1. Разобрать слова как части речи.

Укрыли, молочным, (за) ночь.

  1. Выполнить звуко – буквенный разбор слова ледяные.



















ПРИЛОЖЕНИЕ №3

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДИКТАНТ
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма. 
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии. 
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно. 
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. 
  
Ошибкой в диктанте следует считать: 
•     нарушение правил орфографии при написании слов; 
•     пропуск и искажение букв в словах; 
•     замену слов; 
•  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов. 
За ошибку в диктанте не считаются: 
•    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались; 
•   единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего    
    предложения  записано с заглавной буквы; 
•     единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла. 
   За одну ошибку в диктанте считаются: 
    •     два исправления; 
    •     две пунктуационные ошибки; 
    •     повторение ошибок в одном и том же слове. 
Негрубыми ошибками считаются следующие: 
     •     повторение одной и той же буквы в слове; 
     •     недописанное слово; 
     •    перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; 
     •    дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Ошибки: 
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах; 
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями); 
3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.
4. Существенное отступление от авторского текста при написании изложения, искажающее смысл  произведения.
5. Употребление слов в несвойственном  значении ( в изложении).
Недочеты.
1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы. 
2. Отсутствие «красной строки».
3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило.
4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Примечание 
При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. 
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы. 
Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает  достаточное количество  изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа  всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Оценки
«5» – без ошибок. 
«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий. 
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий. 
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Оценка "5"ставится: 
-        за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений; 
-         работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма. 
 Оценка "4" ставится: 
-   имеется 1 ошибка и одно исправление. 
 Оценка "3" ставится: 
-         имеется 3 ошибки и одно исправление. 
 Оценка "2" ставится:
-  имеется 3 ошибки и 2 исправления или 4 ошибки и более.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Оценки
«5» – без ошибок. 
«4» – 1 ошибка и 1 исправление. 
«3» – 2 ошибки и 1 исправление. 
«2» – 3–5 ошибок.

ИЗЛОЖЕНИЕ 
«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления. 
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления. 
«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления. 
«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

СОЧИНЕНИЕ 
«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления. 
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления. 
«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления. 
«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.





ПРИЛОЖЕНИЕ №4



Темы проектов по русскому языку:

Проект «Похвальное слово знакам препинания»

Проект «Говорите правильно»

Проект « Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

Проект « Пословицы и поговорки»»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!