СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе школы VIII вида "Предложение. Составление и выделение предложений."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык.

Класс: 3.

Тема урока: Предложение. Составление и выделение предложения.

Базовый учебник: Русский язык 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская, 8-е издание – М.; Просвещение, 2012 год.

Оборудование: учебник, ноутбук учителя, проектор, экран, приложение для этапа рефлексии.

Тип урока: урок изучения нового материала (3 урок по теме).

Технология построения урока: интерактивная.

 

Цели урока:

1. Повторение    сведений   о предложении, полученных обучающимися в предшествующие годы обучения.

2. Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности:                    

- формирование навыка устного составления предложений из группы слов;

- практическое конструирование предложений из группы слов.

 

 

Задачи:

Обучающие:

  • актуализировать знания о предложении как единице речи;
  • вырабатывать умения определять грамматическое значение предложений (о ком говорится в предложении, о чём говорится в предложении);
  • конструировать предложения из слов и составлять схемы к ним;
  • контролировать степень усвоения знания с помощью электронного задания;

 

Развивающие:

  • развивать память, связную речь, мышление, умение сопоставлять, формулировать простейшие выводы;
  • совершенствовать навыки выполнения электронных заданий;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость;

 

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к русскому языку;
  • воспитывать самостоятельность.

 

 

Формы работы учащихся: повторение изученного, работа с текстом, работа со схемами, беседа, выполнение тренировочных упражнений и заданий с электронными и бумажными носителями.

 

Формируемые универсальные базовые действия:

 

Познавательные:

  • владеть разными способами чтения (вслух, тихое чтение, объяснительное);
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (составлять схему).

 

Коммуникативные:

  • взаимодействовать в группе;
  • обосновывать свою точку зрения;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе школы VIII вида "Предложение. Составление и выделение предложений."»

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 3»





Урок русского языка в 3-а классе

«Предложение. Составление и выделение предложения.»

21.04.2016 г.






Подготовила и провела:

С.С. Левина – классный руководитель 3-а класса,

учитель высшей квалификационной категории.







г. Волгоград, 2016 г.

Предмет: Русский язык.

Класс: 3.

Тема урока: Предложение. Составление и выделение предложения.

Базовый учебник: Русский язык 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская, 8-е издание – М.; Просвещение, 2012 год.

Оборудование: учебник, ноутбук учителя, проектор, экран, приложение для этапа рефлексии.

Тип урока: урок изучения нового материала (3 урок по теме).

Технология построения урока: интерактивная.


Цели урока:

1. Повторение сведений о предложении, полученных обучающимися в предшествующие годы обучения.

2. Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности:

- формирование навыка устного составления предложений из группы слов;

- практическое конструирование предложений из группы слов.



Задачи:

Обучающие:

  • актуализировать знания о предложении как единице речи;

  • вырабатывать умения определять грамматическое значение предложений (о ком говорится в предложении, о чём говорится в предложении);

  • конструировать предложения из слов и составлять схемы к ним;

  • контролировать степень усвоения знания с помощью электронного задания;


Развивающие:

  • развивать память, связную речь, мышление, умение сопоставлять, формулировать простейшие выводы;

  • совершенствовать навыки выполнения электронных заданий;

  • развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость;


Воспитательные:

  • воспитывать любовь к русскому языку;

  • воспитывать самостоятельность.



Формы работы учащихся: повторение изученного, работа с текстом, работа со схемами, беседа, выполнение тренировочных упражнений и заданий с электронными и бумажными носителями.


Формируемые универсальные базовые действия:


Познавательные:

  • владеть разными способами чтения (вслух, тихое чтение, объяснительное);

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (составлять схему).


Коммуникативные:

  • взаимодействовать в группе;

  • обосновывать свою точку зрения;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме.





Ход урока:


Основные этапы организации учебной деятельности.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Методы, приемы, средства.

Развитие УБД.

I.







Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.


1. Приветствие.

2. Организация внимания обучающихся.


Проверка готовности к уроку.

Рапорт дежурного.

Словесные.

Личностные.

II.

Минутка чистописания. Словарная работа.

Цель: повторить написание изученных букв и их соединений. Осуществить проверку усвоения темы «Парные звонкие и глухие согласные» средствами словарного диктанта.

1.Раскроем тетрадь и запишем сегодняшнее число, выполним чистописание.



2.Для повторения написания парных согласных на конце слова выполним картинный диктант «цепочкой».

1.Ведётся запись в рабочих тетрадях.

21 апреля.

Классная работа.


2. «Цепочкой» дети выходят к доске и по заданию учителя записывают слова с пропущенными парными согласными на конце слова, для объяснения написания подбирают проверочные слова, пропущенную букву выделяют зелёным цветом.

Гриб, зуб, сапог, гараж, жираф, хлеб, крот.

Практическое задание.




Фронтальная работа.

Картинный диктант на экране. (Презентация. Страницы 1-8).









Коммуникативные (сотрудничество с учителем и одноклассниками), владение монологической речью при определении парной согласной в слове.

III.

Актуализация знаний.

Цель: определение темы урока, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

- Вспомните, что такое предложение, чем оно отличается от слова?


-Сегодня продолжим работу с предложением и тема урока: «Предложение. Составление предложений.»

(MIMIO. Страница № 1.)

-Составьте предложение из группы слов.

(MIMIO. Страница № 2.)

-Составить предложение.



- О ком говорится в предложении?


- Что делает мальчик?




- Какой мальчик?




-Как пишется начало предложения?



- Что ставим в конце?



-Составим схему предложения. Сколько слов в предложении?


Вспоминают изученное. (Предложение состоит из слов.)

Читают тему урока.












Выполняют интерактивное задание.






По улице идёт весёлый мальчик.


-О мальчике. Кто? Мальчик. Это предмет.

- Что делает мальчик? Мальчик идёт. Это действие предмета.

- Какой мальчик? Весёлый. Это признак предмета.



- Начало предложения пишется с большой буквы.

-В конце предложения ставим точку.

-В предложении 5 слов.


.


Беседа.

















Интерактивное задание (использование инструмента «Стрелка» и «Карандаш»).



Беседа.

Коммуникативные (сотрудничество с учителем и одноклассниками), владение диалогической речью в беседе с учителем.










Личностные (владение инструментами мультимедийной приставки MIMIO).



















IV.

Открытие новых знаний.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение обучающимися изучаемого материала, содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определенному выводу (обобщению).

1. Работа с мультимедийной приставкой MIMIO.

- Прочитайте задание.

(MIMIO. Страница № 3.)


- Составьте предложения из группы слов.

- Какие правила написания нужно вспомнить?

2. Запись предложений в тетрадь.



3. Физминутка.


1. Составление предложений из группы слов (слова уже согласованы).

Наступил апрель.

Прилетели хлопотливые грачи.

Много забот у грача весной.





2. Запись текста в тетради.



3. Выполняют физминутку.

В понедельник я купался.

(Изображаем плавание)

А во вторник - рисовал.

(Изображаем рисование)

В среду долго умывался,

(Изображаем умывание)

А в четверг в футбол гонял.

(Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгаем)

Очень долго танцевал.

(Кружимся на месте)

А в субботу, в воскресенье

(Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают)


Работа с текстом.

Интерактивное задание (использование инструмента «Стрелка»).









Самостоятельная работа, с последующей проверкой.





Познавательные (умение составлять предложения из группы слов, соблюдая правила написания предложения – большая буква в начале предложения, точка – в конце).

Коммуникативные (слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения).

V.

Применение знаний и способов действий.

Цель: развивать умение применять новые знания.

Выполнение упражнения12, страница 202 с последующей выборочной проверкой.


Формирование умений самостоятельно применять знания.

Упражнение 12.

Грач строит гнездо на высоком дереве.

Ласточка лепит гнёздышко под крышей.

Цапля мастерит гнездо на болоте.


Работа с учебником. Фронтальная работа при построении предложений. Самостоятельная работа в тетрадях.


Познавательные (строить предложение из группы слов). Коммуникативные (договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности).

VI.

Итоги урока.

Цель: совершенствовать умение делать выводы.

- Что нового узнали?

- Как вы думаете, справимся ли мы с подобными заданиями в дальнейшем?

Домашнее задание:

Стр.202, упр. 13 (выполнить разбор домашнего задания в учебнике).


Обобщить изученное на уроке. Сделать вывод. Подвести итог урока.


Развитие диалогической речи.

Познавательные (простейший анализ).


Регулятивные (соотносить цели и результаты своей деятельности).

VII.

Рефлексия.

Цель: способствовать формированию рефлексии.

-Оцените свои знания и умения по теме «Предложение. Составление и выделение предложений».

- Раскрасьте «Дерево результатов». Если всё удалось, раскрасить дерево с плодами, если не всё удалось – дерево с листьями, если ещё надо постараться - раскрасьте голое дерево.

Подвести итог урока, соотнести цели, поставленные в начале урока и результаты своей деятельности.


Приложение № 1.

Регулятивные (вырабатывать критерии оценки и определять степень успешной работы).



4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей