Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку. Достоевский "Преступление и наказание"»
а
Приложение к уроку.
Мониторинг учебных достижений учащихся
10 класса по теме «Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
(проводится в начале следующего занятия)
Критерий оценивания знаний и умений учащихся –средний.
1.Кто из писателей не использовал образ Петербурга в своем творчестве?
А. А.С.Пушкин
Б. А.С.Грибоедов
В. Н.В.Гоголь
Г. Ф.М.Достоевский
2.Роман Достоевского Ф.М. «Преступление и наказание» начинается:
А. описанием города
Б. описанием главного героя
В. размышлением автора
Г. описанием преступления
3. Символика цвета играет большую роль в романе «Преступление и наказание».Какой цвет преобладает в описании Петербурга?
А. серый
Б. зеленый
В. черный
Г. желтый
4. Определите, кому из героев принадлежит описанное ниже жилье?
1. «Каморка его находилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру…»
2. «Небольшая комната,…, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах… Мебель, вся старая и из желтого дерева…»
3. « Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке… Через задний угол была протянута дырявая простыня…»
4. «Это была большая комната, но чрезвычайно низкая…комната походила на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое»
А. Соне Б. Мармеладовым
В. Старухе- процентщице Г. Раскольникову
5. Петербург в романе «Преступление и наказание» является:
А. декоративным фоном
Б. психологическим фоном
В. соучастником преступления, героем романа
Г. средством движения сюжета
6. Каков Петербург в романе «Преступление и наказание»?
А. город, в котором невозможно быть
Б. город- сказка
В. город-призрак
Г. город-«стройная громада»
Критерий оценивания знаний и умений учащихся- высокий.
Ответьте на вопрос кратко.
Какую роль сыграл Петербург в судьбах героев романа «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского?
Критерии оценивания проверочной работы.
Часть 1. Вопросы 1-3 – по 1 баллу (всего 3 балла)
Вопросы 4-6 – по 2 балла (всего 6 баллов)
Часть 2. Ответ оценивается четырьмя баллами.
Всего за работу учащийся может набрать -13 баллов.
Отметка «5»-13 баллов
«4»-9-12 баллов
«3»- 5-8 баллов
«2»- 0-4 балла.