СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение активных методов обучения на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс демонстрирует применение АМО на урорках английского языка. 

Просмотр содержимого документа
«Применение активных методов обучения на уроках английского языка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6» с. Еленовское

Красногвардейского района Республики Адыгея
















МАСТЕР-КЛАСС


Применение активных методов обучения

на уроках английского языка







Потрясова Татьяна Васильевна,

учитель английского языка

















26 марта 2019

Цель: представить опыт использования активных методов обучения на уроках английского языка.


Задачи:

познакомить с понятием «активный метод обучения»;

познакомить с классификацией активных методов обучения;

рассмотреть этапы урока с применением АМО;

продемонстрировать применение АМО на уроках английского языка.


Оборудование: экран, проектор,


Ход мастер-класса:


I. Краткий экскурс в мир АМО


Новая стратегия образования нацелена на полноценное развитие личности, а это означает, что современный выпускник школы должен обладать не только набором предметных знаний, но также и развитыми способностями применять эти знания в реальной жизни, иметь сформированные навыки самообразования, набор ключевых компетенций. Новая стратегия требует новых образовательных технологий и методов. Одной из таких технологий и является технология АМО.

Активные методы обучения – это система методов, побуждающих учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению. Учитель становится координатором действий учащихся.

Структура урока с использованием АМО имеет следующие этапы:

1. Инициация

2. Погружение в тему

3. Формирование ожиданий учащихся

4. Презентация учебного материала

5. Проработка содержания темы

6. Эмоциональная разрядка (релаксация)

7. Подведения итогов

8. Рефлексия

Нельзя забывать и о физминутке.

Для каждого этапа урока используется определенный набор активных методов обучения.


II. Инициация (начало урока, знакомство)


Прием «Привет, мой друг!»

Цель: знакомство участников семинара друг с другом.

Участники делятся на 2 группы (по 4 человека). Встают лицом друг к другу в 2 круга. По команде образовавшиеся пары приветствуют друг друга словами «Привет, друг!» и сообщают друг другу следующую информацию о себе: имя, возраст, хобби. По команде участники внешнего круга перестраиваются по часовой стрелке и выполняют все по инструкции. После того, как участники познакомятся друг с другом, один участник становится в центре, а все остальные рассказывают о нем.


III. Погружение в тему (сообщение темы и целей урока)


1. Прием «Детектив»

Участникам предлагается найти свою пару (по листам с одинаковыми словами) и сесть в соответствии с порядковым номером. Далее все должны определить тему занятия.

1) The

2) Present

3) Simple

4) Tense


2. Прием «Исключение лишнего»

Участникам предлагается найти лишнее слово в каждой строчке и из этих слов сформулировать основную цель.

1) apple bag study hat

2) bus nut jug how

3) frog to build not box

4) positive pet net ten

5) pig fix sentences sit


IV. Формирование ожиданий учеников


Прием «Диаграмма ожиданий»

На планшете изображена система координат с фразами: Мне это неизвестно, Я хочу это знать, Для меня это новое, Я это знаю. Участникам предлагается отметить стикером соответствующего цвета выбранную позицию.



V. Презентация учебного материала


Прием «Инфо-карусель»

На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Учащиеся, объединенные в группы, знакомятся с материалом за своим столом и заполняют соответствующее поле в свое таблице. По истечении отведенного времени группы переходят к следующему столу. Группы работают до тех пор, пока не побывают за каждым информационным столом и не заполнят всю таблицу.

1. Английские времена — обширная тема английской грамматики, на изучение которой может уйти достаточно много времени. Однако для базового употребления языка достаточно обойтись одной — группой Simple (или Indefinite). Знание исключительно этого времени не даст вам полной свободы самовыражения, но объясниться, рассказать о событиях или попросить что-нибудь вы сможете. Present Simple Tense или Настоящее простое время — это время, которое выражает регулярные или постоянно повторяющиеся действия в настоящем.

2. Каждое время в английском языке имеет определенные слова-спутники, сигнализирующие о том, что именно это время нужно употребить в данном случае. Их называют маркерами (или словами-указателями). Для Настоящего простого времени характерно наличие следующих слов-маркеров: usually, sometimes, often, always, never, seldom, every … (day, week, month, year и т. д.).

Например: I always (usually, sometimes, often, never, seldom) get up at 6 a.m. We listen to music every morning.

Обратите внимание, что маркеры usually, sometimes, often, always, never, seldom употребляются после подлежащего, а любое словосочетание со словом every – в конце предложения.

3. Для каждой группы времен характерна определенная форма глаголов. В Present Simple Tense употребляется словарная форма глагола. Это первая форма глагола. Другое ее название — голый инфинитив. Первая форма глагола — инфинитив без частицы to. Например: инфинитив (начальная форма глагола) to see имеет русский эквивалент «видеть», а первая форма глагола see может иметь значения «вижу, видишь, видим, видят, видите».

Например: They often read books in the evening. You go to the post office every morning.

4. При построении английских предложений большое значение имеет их структура, или порядок слов. Английские повествовательные предложения делятся на утвердительные и отрицательные. Структура утвердительного предложения следующая: на первом месте стоит подлежащее, за подлежащим следует сказуемое, выраженное смысловым (основным) глаголом, далее — второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство места, обстоятельство времени). Необходимо обращать внимание на слова-маркеры.

Например: They often read books in the evening. You go to the post office every morning. Помните: не все второстепенные предложения могут присутствовать в утвердительном предложении! Они вообще могут отсутствовать.


Подлежащее

Маркер

Сказуемое

Дополнение

Обстоятельство

места

времени

We

sometimes

have

a rest

in the country.


I


like

to eat apples


in the evening.




VI. Проработка содержания темы (самостоятельная работа)


Прием «Реставратор»

Участникам предлагается восстановить предложения, заполнив подстановочные таблицы. Затем добавить маркеры. Далее группы зачитывают свои варианты.


Подлежащее

Маркер

Сказуемое

Дополнение


















1. see, you, a box.

2. I, a hat, have.

3. apples, like, we.

4. take, they, a bag.



VII. Эмоциональная разрядка (релаксация)


Прием «Задуй свечу»

Участникам дается инструкция:

«Сделайте глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха. Вытянув губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу. Повторите упражнение 5 раз».


VIII. Подведение итогов


Прием «Чистая доска»

С доски стираются вопросы, на которые дают ответы участники.

1. Как называется время, которое мы изучали?

2. В каких случаях мы его употребляется?

3. Какая форма глаголов употребляется?

4. Назовите маркеры этого времени.

5. Какой тип предложений учились строить?

6. Каков порядок слов в утвердительном предложении?



IX. Рефлексия


Прием «Диаграмма ожиданий»

Учащиеся снова выбирают позиции и отмечают их стикерами определенного цвета. Затем сравниваются обе диаграммы.



X. Завершение мастер-класса


На этом наше занятие подошло к концу. Огромное спасибо фокус-группе за плодотворную работу.


Желаю всем, чтоб дети в ваших классах

Светились от улыбок и любви.

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций и новизны!


Спасибо за внимание!