I фаза |
Этап | Инициация | Погружение в тему | Определение ожиданий и опасений |
Назначение | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад | Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения | Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки |
Примеры АМО (из сборника) | «Транспорт» «По порядку становись» | «Билет» | «Гостиница» «Фруктовый сад» «Билет» |
Примеры АМО (предложенные участником семинара) | Мини-презентация изучаемого предмета. «Глухой телефон» | Использование упражнений для развития логики (Загадки, ребусы и др.) Расшифровать тему урока в ребусе или других шифровках, составить мозаику, построить ассоциации. | Упражнения «лист желаний» и «я хочу научиться». |
II фаза |
Этап | Закрепление изученного (домашнее задание) | Инпут | Проработка содержания темы |
Назначение | Контроль и коррекция ЗУН | Сообщение нового материала | Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК |
Примеры АМО (из сборника) | «Восстанови рассказ» «Снежки» | «В гостях у сказки» «Восстанови рассказ» | «Транспорт» |
Примеры АМО (предложенные участником семинара) | «Химическая дуэль» «Снежный ком» перечислить все основные понятия пройденной темы. | «Вопросы для обсуждения» (учитель готовит заранее) «Схема анализа» - заполнение таблицы. «Командная викторина» - ответить на вопросы, находя ответы в учебнике. | Тематические дискуссии, блиц-игры |
III фаза |
Этап | Эмоциональная разрядка (разминка) | Рефлексия | |
Назначение | Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии | Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения | |
Примеры АМО (из сборника) | «На приеме у врача» | «Четыре я» | |
Примеры АМО (предложенные участником семинара) | Нарисуй своё настроение на полях. Обсуждение сложностей, успехов и неудач. Сигнальные карточки, отражающие спектр эмоций. | | |