Девиз урока:
« Дорогу осилит идущий, а математику- мыслящий ! »
Устная работа.
1. Представить выражение в виде квадрата одночлена.
а) 81 т 2 ; в) y 4 ; д) 0,04 х 8 ;
б) x 2 ; г) 25 а 6 ; ж) 144 р 14 .
2. Преобразуйте трёхчлен в квадрат двучлена .
а) х 2 + 4 х + 4; в) 9 у 2 + 6 у + 1;
б) а 2 – 2 а + 1; г) п 2 – 10 п + 25.
28.02.2017г.
Классная работа.
Применение способа разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и разности.
Формирование умений и навыков.
№ 841, № 842.
Поставьте вместо многоточия один из знаков ≥ или ≤ так, чтобы получившееся неравенство было верно при любом значении х .
а) х 2 – 10 х + 25 … 0; в) – х 2 + 6 х – 9 … 0;
б) 4 + 4 х + х 2 … 0; г) –49 – 14 х – х 2 … 0.
нельзя представить; вместо – 2 p должно стоять – 4 р .
№ 845.
в) p 2 – 2 p + 4 .
2 ∙ 5 a ∙ 3 b = 30 ab , то есть
25 a 2 – 30 ab + 9 b 2 = (5 a – 3 b ) 2 .
б) 25 a 2 – 30 ab + 9 b 2 .
№ 844.
2. Замените знак * одночленом так, чтобы получившийся трёхчлен можно было представить в виде квадрата двучлена.
а) 16 x 2 + * + y 2 ; в) a 2 + 18 a + * ;
б) 49 – * + x 2 ; г) * – 12 x + 9 x 2 .
Вариант 2
1. Представьте многочлен в виде квадрата двучлена.
а) 16 a 2 + 8 ab + b 2 ; в) 4 x 2 + y 2 + 4 xy ;
б) 36 x 2 – 12 x + 1; г) p 2 – 2 pq + 4 q 2 .
2. Замените знак * одночленом так, чтобы получившийся трёхчлен можно было представить в виде квадрата двучлена.
а) 9 a 2 + * + b 2 ; в) x 2 + 14 x + * ;
б) 81 – * + y 2 ; г) * – 24 a + 16 a 2 .
б) 25 x 2 – 10 x + 1; г)
Проверочная работа.
Вариант 1
1. Представьте многочлен в виде квадрата двучлена.
а) 4 a 2 + 4 ab + b 2 ; в) a 2 + 9 c 2 + 6 ac ;
a 2 + ab + b 2 .
Домашнее задание:
№ 843;
№ 846;
№ 975 (а, в, д, ж).