СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение формул сокращенного умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана для урока закрепления по теме "Формулы сокращенного умножения"

Просмотр содержимого документа
«Применение формул сокращенного умножения»

Девиз урока: « Дорогу осилит идущий, а математику- мыслящий ! »

Девиз урока:

« Дорогу осилит идущий, а математику- мыслящий ! »

Устная работа. 1. Представить выражение в виде квадрата одночлена. а) 81 т 2 ;  в) y 4 ; д) 0,04 х 8 ; б) x 2 ;   г) 25 а 6 ;   ж) 144 р 14   . 2. Преобразуйте трёхчлен в квадрат двучлена . а) х 2 + 4 х + 4;    в) 9 у 2 + 6 у + 1; б) а 2 – 2 а + 1;    г) п 2 – 10 п + 25.

Устная работа.

1. Представить выражение в виде квадрата одночлена.

а) 81 т 2 ; в) y 4 ; д) 0,04 х 8 ;

б) x 2 ; г) 25 а 6 ; ж) 144 р 14 .

2. Преобразуйте трёхчлен в квадрат двучлена .

а) х 2 + 4 х + 4; в) 9 у 2 + 6 у + 1;

б) а 2 – 2 а + 1; г) п 2 – 10 п + 25.

 28.02.2017г. Классная работа. Применение способа разложения на множители  с помощью формул квадрата суммы и разности.

28.02.2017г.

Классная работа.

Применение способа разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и разности.

       Формирование умений и навыков. № 841, № 842.

Формирование умений и навыков.

841, № 842.

Поставьте вместо многоточия один из знаков ≥ или ≤ так, чтобы получившееся неравенство было верно при любом значении х . а) х 2 – 10 х + 25 … 0;   в) – х 2 + 6 х – 9 … 0; б) 4 + 4 х + х 2 … 0;   г) –49 – 14 х – х 2 … 0.

Поставьте вместо многоточия один из знаков ≥ или ≤ так, чтобы получившееся неравенство было верно при любом значении х .

а) х 2 – 10 х + 25 … 0; в) – х 2 + 6 х – 9 … 0;

б) 4 + 4 х + х 2 … 0; г) –49 – 14 хх 2 … 0.

нельзя представить; вместо – 2 p должно стоять – 4 р .   № 845. в) p 2  – 2 p + 4 . 2 ∙ 5 a ∙ 3 b = 30 ab , то есть  25 a 2  – 30 ab + 9 b 2 = (5 a  – 3 b ) 2 . б) 25 a 2  – 30 ab + 9 b 2 . № 844.

нельзя представить; вместо – 2 p должно стоять – 4 р .

845.

в) p 2 – 2 p + 4 .

2 ∙ 5 a ∙ 3 b = 30 ab , то есть

25 a 2 – 30 ab + 9 b 2 = (5 a – 3 b ) 2 .

б) 25 a 2 – 30 ab + 9 b 2 .

844.

2. Замените знак * одночленом так, чтобы получившийся трёхчлен можно было представить в виде квадрата двучлена. а) 16 x 2 + * + y 2 ;    в) a 2 + 18 a + * ; б) 49 – * + x 2 ;    г) * – 12 x + 9 x 2 . Вариант 2 1. Представьте многочлен в виде квадрата двучлена.  а) 16 a 2 + 8 ab + b 2 ;    в) 4 x 2 + y 2 + 4 xy ;  б) 36 x 2 – 12 x + 1;    г) p 2 – 2 pq + 4 q 2 .  2. Замените знак * одночленом так, чтобы получившийся трёхчлен можно было представить в виде квадрата двучлена.  а) 9 a 2 + * + b 2 ;     в) x 2 + 14 x + * ;  б) 81 – * + y 2 ;     г) * – 24 a + 16 a 2 . б) 25 x 2  – 10 x + 1;    г)      Проверочная работа. Вариант 1 1. Представьте многочлен в виде квадрата двучлена. а) 4 a 2 + 4 ab + b 2 ;    в) a 2 + 9 c 2 + 6 ac ;         a 2 + ab + b 2 .

2. Замените знак * одночленом так, чтобы получившийся трёхчлен можно было представить в виде квадрата двучлена.

а) 16 x 2 + * + y 2 ; в) a 2 + 18 a + * ;

б) 49 – * + x 2 ; г) * – 12 x + 9 x 2 .

Вариант 2

1. Представьте многочлен в виде квадрата двучлена.

а) 16 a 2 + 8 ab + b 2 ; в) 4 x 2 + y 2 + 4 xy ;

б) 36 x 2 – 12 x + 1; г) p 2 – 2 pq + 4 q 2 .

2. Замените знак * одночленом так, чтобы получившийся трёхчлен можно было представить в виде квадрата двучлена.

а) 9 a 2 + * + b 2 ; в) x 2 + 14 x + * ;

б) 81 – * + y 2 ; г) * – 24 a + 16 a 2 .

б) 25 x 2 – 10 x + 1; г)

Проверочная работа.

Вариант 1

1. Представьте многочлен в виде квадрата двучлена.

а) 4 a 2 + 4 ab + b 2 ; в) a 2 + 9 c 2 + 6 ac ;

a 2 + ab + b 2 .

          Домашнее задание:  № 843; № 846; № 975 (а, в, д, ж).

Домашнее задание:

№ 843;

№ 846;

№ 975 (а, в, д, ж).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!