Применение игровых технологий на уроках английского языка
Демидович Наталья Александровна,
учитель английского языка МБОУ «Федоровской СОШ №1»
Проведение физминутки в игровой форме =
игровые + здоровьесберегающие технологии
Чтение сказки и выполнение заданий к ней с использованием презентации
=
игровые + информационно-коммуникативные технологии
Преимущества игры
- вовлекает в активную познавательную деятельность каждого обучающегося эффективное средство управления учебным процессом;
- в процессе игры усваивается до 90% информации;
- игра дает возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития;
- игра имеет определенный результат и стимулирует учеников к достижению цели;
- элемент состязания усиливает желание изучать английский язык.
Виды игр
1. Языковые:
- фонетические
- лексические
- грамматические
2. Коммуникативные
3. Подвижные
4. Ролевые
5. Онлайн-игры
Please / Simon says
Правила:
Учитель показывает действие, называя его (Run! Fly! Jump! Swim!). При этом ученики должны выполнить действие только в том случае, если произносится слово “Please”. Кто ошибся, тот выбывает из игры. Играют до тех пор, пока не останется самый внимательный игрок.
Результат:
- развивает внимательность
- повышает скорость реакции
- способствует пониманию команд на английском языке
Path
Правила:
На полу раскладываются картинки/предметы по линии, напоминающей тропинку. Обучающиеся по очереди идут вдоль нее и описывают то, что они видят. Можно использовать фразы: «I can see ….», «I have a …», «I like a ….».
Результат:
- активизирует речевую деятельность
- совершенствует произносительные навыки
- тренирует память
Guess what..? / Guess who..?
Правила:
Ученик загадывает слово (животное/место/известная личность и пр.). Остальные ученики пытаются угадать слово, задавая различные вопросы, требующие ответа “Yes/No”. Тот, кто первым угадал, загадывает свое слово.
Результат:
- активизирует речевую деятельность
- развивают диалогическую речь
- совершенствует коммуникативные навыки
Magic Box
Правила:
Группа/класс делится на 2 команды. В коробке у учителя лежат карточки с картинками. Обучающиеся по очереди вытягивают по одной карточке и называют слово. За каждое правильно названное слово карточка остается в команде. Побеждает та команда, у которой накопится больше карточек. (В средней и старшей школе задачу можно усложнить: составить предложение, рассказ, используя глагол, написанный на карточке, во всех известных временных формах).
Результат:
- способствует активному запоминанию слов
- совершенствует произносительные навыки
- развивают умение работать в команде
Remember the Words
Правила:
Обучающимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.
Результат:
- формирует навык орфографической памяти
- совершенствует произносительные навыки
Clap – Clap
Правила:
Учитель называет слова по изученной теме. Учащиеся должны делать хлопок после каждого слова. Если называется слово из другой темы – хлопка нет.
Результат:
- развивает навыки семантизации лексики на слух
- развивает память
Postman
Правила:
Один ученик (ведущий) отворачивается от класса, в это время остальные ученики прячут конверт, в котором находится буква/слово у кого-то из обучающихся. Все дети прячут руки под парту. Ведущий должен отгадать, у кого находится конверт. При этом он задает вопрос “Have you got a letter for me?” Одноклассники отвечают “Yes, I have”, “No, I haven’t”.
Результат:
- способствует концентрации внимания
- совершенствует грамматические навыки
Last Word Chain
Правила:
Для начала игры учитель произносит первое предложение. Ученик должен придумать предложение, которое начиналось бы с последнего слова предыдущего предложения. Если ученик затрудняется, он пропускает ход, и ход переходит к следующему ученику (Пример: I have got a cat. The cat is grey.)
Результат:
- развивает навыки монологической речи
- развивает навыки построения логически связного высказывания
Ball
Правила:
Учитель бросает мяч одному из учеников и называет какое-либо слово/фразу по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно русский или английский эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово. Тот, кто допустил ошибку, дав неправильный ответ, выбывает из игры.
Результат:
- совершенствует навыки перевода
- способствует концентрации внимания
- устанавливает контакт между учителем и учеником
Rhymes
Правила:
Учитель, обращаясь к учащимся поочередно, показывает картинку, на которой представлены различные предметы, цветы, животные и т.д. Ученик называет по-английски то, что на ней изображено, и подбирает к этому слову слово, рифмующееся с ним, например: knife- life, cat- hat, ball- wall, bus- plus, rose- nose и т.д.
Результат:
- развивает творческие способности
- обогащает словарный запас
- развивает память
The Sun
Правила:
Ученики делятся на две команды. Игроки каждой команды выходят к доске по очереди, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное/предмет по картинке. Каждое правильно сказанное предложение – это один лучик к кружку. Побеждает та команда, чье солнышко будет иметь больше лучиков.
Результат:
- совершенствует навыки монологической речи
- формирует умение работать в группе
- развивает умение слушать
Garden
Правила:
На доске карточки в виде яблок со словами в транскрипции. Вызываются 2 ученика, у каждого своё ведёрко. Учитель называет слово, дети ищут его транскрипцию. Тот, кто первым находит её, снимает яблоко и кладёт в своё ведёрко. Когда все слова сняты, участники демонстрируют свой «урожай», читают и переводят слова.
Результат:
- развивает произносительные навыки
- совершенствуют умение читать по транскрипции
Picture Dictation
Правила:
Учитель описывает картинку, например, комнату, а дети по описанию рисуют эту комнату.
Результат:
- совершенствует навыки аудирования
- развивает творческие способности
Online games
Alphabet
Thank You for Attention!