СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ для развития мотивации учащихся на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию учащихся к получению новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ для развития мотивации учащихся на уроках математики»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я, учитель математики гимназии № 11,

Гасанова Айшат Рабадановна

Тема моего сегодняшнего доклада

«Применение ИКТ для развития
мотивации учащихся на уроках математики».



Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Как заинтересовать школьников математикой? Как сделать так, чтобы ребятам хотелось идти, спешить на урок математики? Как сформировать ответственное отношение учащихся к своему учебному труду?

В этом учителю математики во многом помогают информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). В настоящее время многие учителя математики все чаще используют компьютер на своих уроках. Он становится электронным посредником между учителем и учеником.











На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

  • формировать и развивать познавательную мотивацию учащихся к получению новых знаний;

  • создавать условия успешности каждого ученика на уроке;

  • значительно улучшить четкость в организации учебного процесса;

  • прививать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления ошибок;

  • расширить возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся.


Я применяю компьютерные программы на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Основная задача состоит в том, чтобы правильно организовать работу учащихся.

На каждом конкретном уроке я использую определённые презентации. В настоящее время в моей методической копилке находится много компьютерных презентаций по разным темам курса математики.


Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. На таких уроках у ребят интерес к предмету повышен. Они увлечённо отвечают на вопросы учителя, выполняют самостоятельную работу с последующей проверкой, и сами себе выставляют предварительные оценки.






ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

  • повышает качество знаний;

  • продвигает ребёнка в общем развитии;

  • помогает преодолеть трудности,

вносит радость в жизнь ребёнка;

  • создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.


Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.


В конце прошлого учебного года, я проводила опросы, как среди учащихся, так и среди родителей своих учеников. В анкетировании приняли участие пятиклассники и их родители. Учащимся было задан вопрос:

«Нравятся ли тебе уроки математики, проводимые с помощью мультимедийного проектора и почему?»

Все опрошенные ученики ответили, что им нравится работать с этой программой. Вместе с тем, многие ребята отметили, чтоиспользование компьютерных презентаций делает уроки интересными, наглядными. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию.


Родителям были предложены следующие вопросы:

  1. Какое влияние на детей, по вашему мнению, оказывают уроки математики, проводимые учителем с помощью ИКТ?

  2. Что дают эти уроки для развития детям?

  3. Ваши пожелания

Анализ ответов позволяет утверждать, что с точки зрения родителей такие уроки:

развивают внимание детей

дают объективную оценку и самооценку работы

приучают к современным методам работы

тренируют детей к сдаче тестов в старших классах


С помощью компьютерной презентации можно ярко, наглядно, доступно объяснить любую тему курса математики, показать наиболее часто встречающиеся ошибки, быстро провести устную разминку или показать интересные решения, проверить домашнее задание или рассказать об интересных исторических фактах.


Таким образом, в центре любого образовательного процесса стоит ученик, ведомый учителем к знаниям. И если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения ИКТ.

Компьютер может использоваться на всех этапах обучения:

1.Урок изучения нового.
2.Урок закрепления знаний.
3.Урок комплексного применения знаний.
4.Урок обобщения с систематизации знаний.
5.Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Основная задача состоит в том, чтобы правильно организовать работу учащихся.

Примеры использования ИКТ на разных этапах урока





Уроки с использованием ИКТ имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками:

1) Урок становится более интересным для учащихся; за счет этого повышается эффективность урока.

2) Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации.

3) Использование компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).

4) Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося



По данным исследований, в памяти человека остается

25% услышанного материала,

33% увиденного,

50% увиденного и услышанного,

75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.



Преимущества средств мультимедиа, оцененные лично мной:

  1. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях.

  2. Весьма существенно, что при работе с мультимедийным проектором учитель стоит лицом к классу и может наблюдать за его работой.

  3. Он заменяет многие функции классной доски с мелом и тряпкой, создающей в классе пыль.

Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Он не должен думать о том, что ему не хватит места на доске, не стоит беспокоиться о том, какого качества мел, понятно и все написанное. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.

Снимается и другая проблема. Когда учитель отворачивается к доске, он невольно теряет контакт с классом. Иногда он даже слышит шум за спиной. В режиме мультимедийного сопровождения учитель имеет возможность постоянно «держать руку на пульсе», видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию.



Ежедневные наблюдения:

  • Дисциплина и успеваемость в классах повысились. Это еще раз доказывает то, что мультимедийный комплекс активизирует учащихся, экономит время на уроке, что ведет к продуктивному усвоению материала и, несомненно, повышает качество знаний учащихся.

  • Если раньше в каждом классе было немало контрольных работ, выполненных неудовлетворительно, то теперь их количество заметно уменьшилось. Количество пятёрок и четвёрок так же увеличилось.





Проведенное в конце этого учебного года анкетирование обучающихся показало, что:

а) необходимость проведения уроков с использованием ИКТ признают 100% опрошенных учащихся;

б) 90% школьников считают, что уроки с использованием ИКТ заинтересовывают обучающихся данного раздела математики, привлекают сменой видов деятельности и наглядностью;

в) 67% опрошенных признали, что именно уроки с использованием ИКТ подтолкнули их к началу проектной деятельности;

г) 85% учащихся считают, что именно уроки с использованием ИКТ помогли им овладеть навыками грамотного поиска информации, ее переработки, отбора, анализа и представления готового продукта, созданного в результате работы.



Вывод

Таким образом, использование информационных технологий на уроке способствует активизации учащихся и повышению качества знаний, расширяет горизонты школьной математики.

Кроме того, компьютер потенциально готовит учащихся к жизни в современных условиях, к анализу большого потока информации и принятию решений.



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!