Просмотр содержимого документа
«Применение мультимедийной презентации при проведении уроков географии в 6 классе»
МБОУ МАРФИНСКАЯ СОШ
«Применение мультимедийной презентации при проведении уроков географии в 6 классе» Калганова Виктория Сергеевна учитель географии [email protected]
Цель проекта : выявить преимущества мультимедийной презентации, изучить особенности работы с ней для оптимизации процесса обучения географии.
Задачи:
- раскрыть преимущества работы с мультимедийной презентацией для преподавателей, для учащихся на уроках географии;
- изучить способы использования мультимедийной презентации на уроках географии в 6 классе, способствующие оптимизации процесса обучения;
- изучить и проанализировать научную литературу по данной проблеме.
Преимущества
презентации
ОБЪЯСНЕНИЕ
НОВОГО МАТЕРИАЛА
ЛЕКЦИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ!
- Материал строго структурирован
- Слайд – опорные тезисы
- Визуальное восприятие информации
- Количество текста ОГРАНИЧЕНО
Все решает ЛЕКТОР: что показать и как показать
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
СЕМИНАР
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- Четко сформулированные задачи и инструкции
- Задания различной степени сложности
- Эффект занимательности…
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
как раздаточный материал
ПЛЮСЫ:
- Работа в своем ритме.
- Возврат к предыдущему слайду не отрывая других.
- Для «слабых» - наглядно, можно заинтересовать.
- Для «сильных» - дополнительный материал, углубленное изучение.
ВАЖНО :
- Навигация по презентации и гиперссылки (туда и обратно)
- Дополнительные
разноуровневые задания
Примеры использования мультимедийной презентации на уроках географии
Урок : Движения земной коры (фрагмент урока)
Как называются районы нашей планеты, к которым приурочено большинство землетрясений?
Рассмотрите очаг (выделен мигающим сигналом) и эпицентр землетрясения.
Как изменяется сила землетрясения по направлению от эпицентра?
Назовите и покажите их (зоны землетрясений выделены мигающим сигналом красного цвета).
МБОУ МАРФИНСКАЯ СОШ
Географические координаты Калганова Виктория Сергеевна учитель географии [email protected]
Содержание:
- 1. Понятие географических координат
- 2 . Географическая широта
- 3. Географическая долгота
- 4. Определение географических координат
Географические координаты
широта
долгота
Географическая широта
Северный полюс
Северная – с.ш.
Южная – ю.ш.
Южный полюс
Географическая долгота
Западная - з.д.
0 °
180 °
Восточная - в.д.
1. 0° и 32° в. д.
Определить географические координаты
2. 40° с. ш. и 60° в. д.
3. 20° с. ш. и 120° в. д.
4. 40° ю. ш. и 80° в. д.
Какой населенный пункт имеет следующие координаты?
48° с. ш.
2° в. д.
- а) Лондон;
- б) Париж;
- в) Нью-Йорк;
- г) Дели.