СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение музейной педагогики в проектной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабатыва  программу кружка (центра) «Путешествие с Музейкой» для ознакомления дошкольников с предметным и социальным окружением, которая является продолжением системы работы по речевому развитию  и в общей образовательной программе детского сада.     В настоящее время былИ   разработана и применены проекты на группе: «Домашние животные»,  «Проект «Мы чистим мир»» в рамках недели всемирной акции, проект «Зимующие птицы, " Животные во время ВОВ" "Космос" и др.

Просмотр содержимого документа
«Применение музейной педагогики в проектной деятельности.»

МБДОУ – детский сад «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Новосибирская область Новосибирский район , р.п. Краснообск Проект «животные на войне» Подготовили и провели воспитатели подготовительной группы «Юнга»:  Калинина И.А , Машукова О.В 2021 г .

МБДОУ – детский сад «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Новосибирская область Новосибирский район , р.п. Краснообск

Проект «животные на войне»

Подготовили и провели воспитатели

подготовительной группы «Юнга»:

Калинина И.А , Машукова О.В

2021 г .

Актуальность

В настоящее время в свете реализации ФГОС дошкольного образования одним из уникальных средств обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно- ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, а также интеграция всех образовательных областей.

В год празднования юбилейной даты 75- летия Великой победы дети проявили особый интерес к подвигу  животных на фронтах Великой Отечественной Войны. Данный детский интерес послужил толчком  к созданию проекта «Животные в годы Великой Отечественной Войны».

Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял  отвагу и мужество. Мало кто знает, что во время войны бок о бок  с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого, и, погибая,  спасали тысячи человеческих жизней. Задача педагога помочь детям получить представление о подвигах животных во время Великой Отечественной войны. О том, как животные помогали людям выиграть кровопролитную войну, станет возможным при реализации проекта  «Животные в годы Великой Отечественной войны».

Цель проекта :    Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом животных в Великой Отечественной войне, формирование у детей знаний о роли животных в годы войны  через различные виды деятельности.   Задачи проекта: Знакомство с произведениями художественной литературы о войне. Знакомить с «профессиями» животных о войне.  Развивать связную речь, умение передать образ «лохматых, пернатых солдат» средствами изобразительной деятельности, театра, музыки. Воспитание любви к Родине, гуманного отношения к животным. Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Воспитывать коммуникативные навыки общения, гуманного отношения к животным .

Цель проекта :   Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом животных в Великой Отечественной войне, формирование у детей знаний о роли животных в годы войны  через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

  • Знакомство с произведениями художественной литературы о войне. Знакомить с «профессиями» животных о войне. 
  • Развивать связную речь, умение передать образ «лохматых, пернатых солдат» средствами изобразительной деятельности, театра, музыки.
  • Воспитание любви к Родине, гуманного отношения к животным. Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Воспитывать коммуникативные навыки общения, гуманного отношения к животным .
Организационно – практический этап проекта Просмотр фрагмента  ( песня «Смуглянка») из фильма Л. Быкова « В бой идут одни старики».

Организационно – практический этап проекта

Просмотр фрагмента ( песня «Смуглянка») из фильма Л. Быкова « В бой идут одни старики».

Сюжетно - ролевые иры «Собака на границе» ,  «Санитары».

Сюжетно - ролевые иры «Собака на границе» , «Санитары».

Мини-музей «Животные во время войны» Выставка работ «Четвероногие герои».

Мини-музей «Животные во время войны»

Выставка работ «Четвероногие герои».

Продуктивная деятельность:  оригами «Собака», рисоание «Животные во время войны»

Продуктивная деятельность: оригами «Собака», рисоание «Животные во время войны»

Видео концерт «Праздник победы !»

Видео концерт «Праздник победы

Конкурс чтецов

Конкурс чтецов

   Театрализованная постановка «Каша из топора»

Театрализованная постановка «Каша из топора»

Результат

  В результате реализации данного проекта дети узнали о значении животных во время войны, познакомились с произведениями поэтов и писателей, отразившими подвиг животных во время Великой Отечественной войны, разучили стихи и песни, посвященные данной теме.

Используемая литература и интернет ресурсы

1. Знакомство с произведениями художественной литературы о войне:

А.В. Митяев «Мешок овсянки», Ю.Антоновская «Лохматые санитары», А.Киселев « Война в заполярье», Л. Журин «В бой на лыжах и оленьих упряжках» ,А. Богдарин «День победы»,

А.П.Казаков, Т.А.Шорыгина «Детям о великой победе, беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе»,С. Ерошенко «О собаках бойцах».

2. Просмотр фильмов:

  • Док. фильм «Собакам войны посвящается»
  • документальный фильм « Верблюды Мишка и Машка»,
  • прослушивание музыкальных произведений  по теме проекта.

3.Интернет ресурсы

  • Видеопрезентации «Животные на войне» https ://www.youtube.com/watch?v=aPvUov8pfow
  • Видеопрезентации «Собаки на войне» https ://www.youtube.com/watch?v=zn_r3XoqJYg
  • Стихотворение «Джульбарс». http ://konkurs.lohmatyi-drug.ru/2016/01/17/mazoxa-viktor-cikl-stixov-o-zhivotnyx-k-70-letiyu-pobedy-v-vov-nominaciya-rasskazy-o-zhivotnyx/
  • Фотографии по теме. https ://www.bnkomi.ru/data/news/62665 /
  • Видеопрезентации «О помощи кошек людям во время войны» https :// www.youtube.com/watch?v=7R1x7i8ODQs