СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музейные уроки .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование экспозиций, материалов и выставок комнаты духовно-нравственного направления на уроках, на занятиях внеурочной деятельности и кружках комната духовно-нравственного направления в своей деятельности активно выполняет образовательную и воспитательную функции. Технологией воспитания гражданской толерантности является - применение различных форм работы: классные часы, экскурсии, уроки памяти, викторины, интеллектуальные игры, образовательный туризм – экскурсии (виртуальные) по местам боевой славы. Для эффективного и комплексного подхода к решению воспитательных задач все направления деятельности комнаты духовно-нравственного направления по  формированию толерантных, патриотических качеств и социализации личности обучающихся включены как во вне учебную, так и в учебную деятельность. На уроках гуманитарного, эстетического циклов обоснованы условия внедрения интегрированного обучения методами музейной педагогики и проектно-исследовательской деятельности

Просмотр содержимого документа
«Музейные уроки .»





Музейные уроки

Использование экспозиций, материалов и выставок комнаты духовно-нравственного направления на уроках, на занятиях внеурочной деятельности и кружках комната духовно-нравственного направления в своей деятельности активно выполняет образовательную и воспитательную функции. Технологией воспитания гражданской толерантности является - применение различных форм работы: классные часы, экскурсии, уроки памяти, викторины, интеллектуальные игры, образовательный туризм – экскурсии (виртуальные) по местам боевой славы. Для эффективного и комплексного подхода к решению воспитательных задач все направления деятельности комнаты духовно-нравственного направления по формированию толерантных, патриотических качеств и социализации личности обучающихся включены как во вне учебную, так и в учебную деятельность. На уроках гуманитарного, эстетического циклов обоснованы условия внедрения интегрированного обучения методами музейной педагогики и проектно-исследовательской деятельности.

(ФОТО)



В школе, в январе прошли Уроки памяти в школьной комнате духовно-нравственного направления, посвященные Дню снятия блокады с города Ленинграда. Урок провели учителя истории Бритун Е.К. и Давыдова О.Г. На Урок памяти приглашали тружеников тыла и детей войны.

В течении нескольких лет брали шефство над ветераном ВОВ
(ФОТО)


На интегрированный урок истории приглашали воина-интернационалиста Лашкин Александр Иванович.








«Афганистан – незаживающая рана…»

Цели: 
Воспитательные:
воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны;

бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам;

продолжать формировать у подростков активную гражданскую позицию.
Образовательные:
ознакомить с событиями афганской войны 1979-1989 гг.;

познакомить подростков с именами воинов – афганцев родного края;

показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость, акцентируя внимание на своих земляках.
Задачи: 

  • формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству; 

  • формирование опыта нравственного поведения личности; 

  • эмоциональное стимулирование патриотических чувств учащихся через приобщение к воинским традициям; 

  • развитие у учащихся умений аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Обеспечение:

  • Фотографии солдат, воевавших в Афганистане; 

  • Стихи, посвященные солдатам; 

  • Компьютер. Слайды. Видеопроектор; Проекционный экран; Приложение (Презентация Microsoft PowerPoint).

Ход мероприятия

Наша сегодняшняя встреча — дань памяти всем, кто причастен к героической и трагической войне в Афганистане.

Вед.1. У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Все дальше в историю уходят события, связанные с Афганской войной, той братской помощью, которая была оказана народу и правительству Афганистана в проведении демократических реформ.

Вед.2. Афганская война – никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в 2 раза длиннее, чем Великая Отечественная война.

- Что же это за страна – Афганистан?

Афганистан – государство в юго-западной части Азии, граничащее с нашей страной. Очень много гор. Удивительная природа.

«Когда горит планета и мир в большом огне» – на защиту мира встают солдаты. Так было и в Афганистане в 1979 году.

Вед.3. Впервые вопрос  о вводе наших войск был поставлен на повестку дня 15 марта 1979 года, когда вспыхнул антиправительственный мятеж населения в Герате. Афганские руководители обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого мятежа путем ввода советских войск на территорию Демократической Республики Афганистан.

Вед.1. Афганистан стал реальным фактом биографии миллионов советских граждан. По настоянию премьер – министра Афганистана Тараки в это государство вошли советские войска.

Решение о вводе советских войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. Ограниченный контингент советских войск оказался непосредственно втянут в разгоравшуюся в Афганистане гражданскую войну, и стал ее активным участником.

Вед.2. В конфликт было втянуто много стран. Он начал перерастать в продолжительную войну. Это война сделала знакомыми для нас названия населенных пунктов чужой страны: БАГРАМ, ШИНДАТ, КАБУЛ, КАНДАГАР, ГЕРАТ, САЛАНГ… 

25 декабря 1979 года в 15.00 начался ввод ограниченного контингента советских войск на территорию Афганистана, через Кушку – на Герат и Кандагар, а дальше на Кабул.

Вед.3. На следующее утро в Кабул стали прибывать советские войска. Так началась десятилетняя Афганская война…

С 25 декабря 1979 года в Афганистане побывало 620 тысяч

советских солдат, офицеров, генералов, которые исполняли интернациональный долг, оказали помощь братскому народу. За это время погибло, умерли от ран ,несчастных случаев, исчезли бесследно, не возвратились из плена 14 450 человек, 35 тыс. получили ранение.

..

Память – в огне,

Земля – горюха,
Опять душа опалена,
Опять разор, опять война. (Просмотр видеофрагмента).

…….

Нас встречают не так, как читали мы в книгах,

злобный взгляд из – под сомкнутых черных бровей.

Нас встречают огнем, и так хочется крикнуть:

«Ведь везем – то мы хлеб для голодных людей».

…….

Нам везет…

Мы дошли без потерь и все целы,

солнце яркое с неба бросает лучи.

Открываю глаза я от сетки прицела

Целый день пулемет мой сегодня молчит.

…….

До Кабула уже километров 15,

Стало ясно – колонна спокойно дойдет

Молчаливый комбат начал вдруг улыбаться

И сказал в шлемофон: «Нам сегодня везет!»

Вед.1. Действуя в суровых и непривычных природно-климатических условиях Афганистана, вдали от Родины, советские военнослужащие и сотрудники силовых ведомств с честью выдержали военные испытания. Много горя, бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далеком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство.

В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу. Более 15 тысяч погибших, пленных и пропавших без вести. Только им одним известно, какую цену они заплатили за это.

…….

Мы знаем по сбивчивым,

трудным рассказам о

горьком, победном пути.

Поэтому должен, хотя бы наш разум,

дорогой памяти пройти.

И мы разобраться обязаны сами в той боли,

что мир перенес.

…….

Афганистан болит в моей душе…. Все хоть как – то соприкоснулись с событиями той войны, будут чувствовать боль и через 15, и через много – много лет. Любая война – катастрофа для человечества, потому что она пренебрегает наибольшей ценностью на земле – человеческой жизнью.

……..

Запах войны здесь услышит любой…

Под Баграмом колонну встречают снаряды.

Пулеметы строчат и с камней метко бьют снайпера.

И уходят они, старшине оставляя награды, положив их на письма,

что не дописали вчера.

………

Автоматы ударят, повиснут сигналов ракеты,

вновь ложатся мальчишки лицом в те чужие пески,

им уже не подняться, в крови голубые береты,

из-за них называют в Афгане десант – «васильки».

……….

ПОРОЙ БЫВАЮТ ИСТИНЫ СМЕШНЫ,

НО ИСТИНУ ОСПАРИВАТЬ НЕ НАДО. НАГРАДЫ МЕРТВЫМ, МОЖЕТ, НЕ НУЖНЫ,

ЛЮДСКАЯ ПАМЯТЬ – ЛУЧШАЯ НАГРАДА.

Вед.2. Мы знаем поименно многих героев-интернационалистов, совершивших подвиги на афганской земле. Они заслужили, чтобы их имена помнили. И мы помним о тех, кто не дожил до этого дня, кто с честью и с достоинством остался верен солдатской присяге. …Солдатский долг исполнен ими свято….

Навечно останутся в памяти народа имена ваших боевых

друзей, павших за Афганистан. Невосполнимы эти утраты,

велика эта скорбь.

Вед.1. Почтим минутой молчания память тех, кто не вернулся с Афганской войны. Вед.3. Честно и мужественно выполнили воинский долг, проявили на деле высокое чувство интернационализма и наши земляки, выпускники нашей школы, и жители села Привольное: Коркмазов Магомет, Сариев Асланби, Аксаков Магомет.

Вед.1. За вашими плечами остались дни суровых испытаний.

В этих испытаниях вас укрепляла вера в благородное дело помощи дружественному афганскому народу.

Пройдя через огонь сражений, вы научились еще крепче любить

Родину, родительский дом, друзей, товарищей.

Вед.2. Вы узнали, что такое ненависть врагов.… Этим самым вы

представили пример бескорыстного служения во имя Отечества, во имя мирного существования человечества, во имя здорового смеха на планете Земля!

Вед.3. Но пришло время, когда война закончилась.

15 февраля 1989 года последний бронетранспортер с нашими воинами пересек мост Дружбы через Амударью, по которой проходила граница с Афганистаном.

..

ЗАМЫКАЛ ЭТУ КОЛОННУ КОМАНДУЮЩИЙ 40 АРМИЕЙ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕНЕРАЛ ГРОМОВ Б.В. ВСЮ БОЛЬ СВОЮ ОН ВЛОЖИЛ ЭТОТ МУЖЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК ВОТ В ТАКИЕ СТРОКИ:

..

НАКОНЕЦ НАСТАЛ ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ,

НАКОНЕЦ – ТО МЫ ЕГО ДОЖДАЛИСЬ.

КТО ВСТАВАЛ, КТО ПАДАЛ ПОД ОГНЕМ,

У СУДЬБЫ НЕ СПРОСИШЬ ЧТО – КОМУ,

ДЕВЯТЬ ЛЕТ МЫ ЖИЛИ ЭТИМ ДНЕМ,

ДЕВЯТЬ ЛЕТ С БОЯМИ ШЛИ К НЕМУ.

..

КАК ИЗМЕРИТЬ БОЛЬ ГОРЯЧИХ РАН?

ОБЛЕГЧИТЬ КАК ГОРЕ МАТЕРЕЙ?

БУДЕТ СЕРДЦЕ ЖЕЧЬ АФГАНИСТАН.

И В ОБЪЯТИЯХ РОДИНЫ СВОЕЙ.

Вед.3. Наш народ ждал этого дня целых девять лет. И вот 15 февраля 1989 года стал днем – символом, днем Памяти.

Ежегодно 15 февраля в стране отмечается день вывода войск из Афганистана. Этот день стал Днём памяти воинов-интернационалистов, принимавших участие в боевых действиях в разное время на территориях разных государств.

Вед.1. С тех пор прошло 30 лет. Но в памяти наших людей ей еще жить долго, потому что ее история написана кровью солдат и слезами матерей, обелисками с жестяными звездочками. И уж навечно останется война в душах вышедшего из нее поколения, опаленного огнем.

Вед.2. Советские полки возвращаются из Афганистана.

..

Победа – это яркий чудный сон,

И веришь, и не веришь в это диво.

И в небе – колокольный перезвон,

А на земле празднично красиво.

Вед.3. Колонна советской военной техники следует по северному склону Саланга.

……

Из земли изувеченной язвами мин,

Изможденные, злые, как черти

ветераны боев возвращаются в мир

на правах победителей смерти.

…….

И не скажут вам метрики, сколько нам лет.

Так случилось – на высях сожжённых

Прикоснулись мы к вечному миру,

где нет победителей и побежденных.

…….

ВОТ ПОДНЯЛСЯ НАШ ЛАЙНЕР,

МЫ ВЫШЛИ В ЗЕНИТ,

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ НА СЕВЕР ЛЕТИТ,

А ДУША ОСТАЕТСЯ В АФГАНЕ.

Вед.1. Вам молодым солдатам, пришлось испытать

немало страданий отчаяния и горя.

Но вы, несмотря, ни на что проявили крепость духа, доброту и мужество, бескорыстие и человечность.

Ваши качества достойных граждан будут служить примером подражания для молодого поколения.

…….

Верность, доблесть и честь –

Эти качества не напоказ.

Много славных российских имен.

На гранитную вечность вписали…

……..

И новые полеты впереди,

И новые победы и свершенья.

Тревоги и усталость – позади.

А манят вдаль великие творенья.

…….

Годы и события уходят в историю.…

А человеческая память тем и замечательна,

что в ней никто не забыт, и ничто не забыто….

……..

Вот так заканчивалась девятилетняя, никем и никому не

объявленная, героическая и трагическая война русских и афганцев, которая стоила СССР около 15 тыс. человек.