СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение облачных технологий в образовательном процессе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение облачных технологий в образовательном процессе»

Применение облачных технологий в образовательном процессе


Говоря об облаках обычные люди понимают взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, но в нашей случае слово «облако» используется как метафора, олицетворяющая сложную инфраструктуру, скрывающую за собой все технические детали. Многие ошибочно думают, что облако это и есть Интернет, но это не так. Облачные технологии – это технологии обработки данных, в которых компьютерные ресурсы предоставляются Интернет-пользователю как онлайн-сервис.

Национальным институтом стандартов и технологий США зафиксированы следующие обязательные характеристики облачных вычислений:

Самообслуживание по требованию – пользователь самостоятельно определяет и изменяет серверное время, скорости доступа и обработки данных, объём хранимых данных.

Универсальный доступ по сети – услуги доступны пользователям по сети вне зависимости от используемого устройства.

Объединение ресурсов – ресурсы объединяются для обслуживания большого числа пользователей, но фактическое распределение ресурсов, предоставляемых потребителю, осуществляет поставщик.

Эластичность – услуги могут быть предоставлены, расширены и сужены в любой момент времени.

Учёт потребления – поставщик услуг автоматически определяет потреблённые ресурсы на уровне абстракции и на основе этих данных оценивает объём предоставленных пользователям услуг.

Облачных в наше время стало очень много, то есть создается приличная конкуренция, что очень даже удобно. Почему? Во-первых, пользователям есть с чего выбрать выбор — это всегда хорошо, то есть пользователь может выбрать именно тот сервер, который наиболее удобен для них. Во-вторых, вы можете использовать несколько этих сервисов одновременно, таким образом увеличивая объем облачного пространства.

Для использования облачных технологий не нужны никакие дополнительные программы, специальное оборудование, достаточно иметь компьютер и выход в Интернет, поэтому они удобные и могут позволит пользователю сэкономить время и ресурсы, то есть не нужно приобретать программное обеспечение или какое-то дополнительное оборудование.

Почему же данная тема является актуальной в настоящее время? В первую очередь экономия, то есть возможность использовать внешние хранилища файлов экономит место на компьютере. Так как все носители имеют определенные ограничения, то в облачных хранилищах данное ограничение может быть увеличено.

Приватность позволяет сохранять конфиденциальную информацию, если только вы не захотите открыть файлы для обмена с другими пользователями. То есть человек сам решает кому предоставить доступ к той или иной информации.

Облачные хранилища являются надёжными, так как их сохранность обеспечивают не один персональный компьютер, а несколько мощных серверов, которые могут быть раскиданы по разным городам и странам. Их обслуживает исключительно специалисты в данной области, то есть ваша информация «в надежных руках».

Во всех приложениях облачного хранилища приложениях работает функция автосохранения. То есть это позволит сохранить, подготовленные вами методические материалы и другую важную информацию. Если что-то случится с вашим компьютером, то вся ваша информация будет сохранена, и вы можете зайти с другого компьютера и посмотреть на неё.

В облачном хранилище можно быстро обмениваться информацией в режиме онлайн, пересылая ссылки на их скачивание ну или выбирая электронный адрес, что позволяет существенно экономить время. Например, когда вам нужно быстро разослать ученикам файлы с учебными заданиями и проверить их работы.

Пользователи одного хранилища могут работать с общими папками, что является удобным для быстрой и эффективной работы. Если вы, например, обучаете дистанционно подготовленное учебные материалы и выполнение, учеником задания находятся в одном месте и доступ имеет к этому этой информации и ученик, и учитель.

Современные облачные хранилище интегрированы с другими полезными сервисами, такими как электронная почта, текстовые, табличные и графические редакторы. То есть, например, того же самого Google Drive или Яндекс Диска можно зайти просто с вашей почты.

Важной возможностью облачного хранилища является синхронизация. Настройка автозагрузки, очень удобная опция, позволяющая повысить сохранность ваших файлов и дающая возможность работать с ними с любого устройства. Вам даже не нужно задумываться о том на каком компьютере или на какой флешке находится ваш файл. Например, вы начали разрабатывать материал на своём рабочем компьютере, а закончить данную работу вы можете уже, допустим на личном компьютере, а потом просто переслали ссылку вашим ученикам. Также вы можете редактировать данные в файле онлайн, то есть вы не привязывайтесь к кому-то одному определенному месту.

Еще один немаловажный момент такой как мультиформатность, то есть вы можете хранить не только документы или какие-то файлы, а ещё фото, видео и другие материалы различных популярных форматов (до 30 форматов).

Самыми популярными облачными хранилищами явлются Google Drive, Яндекс Диск, Microsoft OneDrive, DropBox, Mega (Megasynk).


Идеи использования облачных технологий в школе

Одной из идей использования облачных технологий в школе является совместная работа сотрудников школы над документами. Бывает такое что вы готовите какую-то образовательную программу или же это годовой план. Такой масштабной документ не делается одним человеком, над этим работает и администрация и педагоги, то есть очень много людей. Каждый отвечает за какую-то часть документа и в то же время он может комментировать или дополнять информацию в других блогах.

Другим примером может служить некоторая таблица с информацией о своих классах, которую каждую классный руководитель обязан заполнять. При работе с такими документами локально, то есть, когда вы делаете каждый у себя дома или на работе на компьютере, появляется невероятное количество копий этого документа, который потом надо соединять воедино. Вместо этого можно предоставить доступ к документу всем, кому он нужен и вносить правки в этот документ онлайн с возможностью следить за историей изменений.

Также можно использовать облачные технологии при совместной проектной работе учащихся. То есть учащиеся получают тему проекта, делятся на группы, а затем руководитель создает документ и предоставляет доступ к этим учащимся к данному документу. Учащиеся же работаю над проектом дома или в школе, наполняют этот документ содержанием. Когда же работа закончена учитель может прокомментировать какие-либо части документы, чтобы учащиеся могли скорректировать его содержание. Также при оценивании участия в создании данного проекта учитель может отследить хронологию изменения, то есть он может посмотреть какой вклад внес в работу каждый ученик.

Также хотелось бы выделить дистанционное обучение. Учитель может давать учащимся задания с помощью электронного дневника. Это могут быть любые письменные задания, которые вы захотите. Ученик же должен будет либо создать документ, либо каким-то образом поработать с этим документом, созданным учителем. После выполнения задания учитель может посмотреть измененный документ, так как у него есть к нему доступ. Это очень интересно и легко.

Рассмотрим возможности облачных технологий на примере Google сервисов. Для работы с ним нам надо иметь всего лишь подключение к сети Интернет и существующий адрес электронной почты на Gmail, для того чтобы подтвердить вашу активность.

Сервис «Google Диск» вводится во общеобразовательный процесс и делает его более активным и результативным. Сервис дает возможность осуществить общую работу администрации школы, учителей и учащихся, дает возможность сэкономить время, работать совместно удаленно друг от друга. Общий диск дает возможность сформировать библиотеку заданий, включающих в себя тематические тесты, дополнительную литературу, подборку презентаций и прочие. Это позволит проводить работу на более высоком уровне. Также сервис можно использовать в работе школьных методических объединений для обмена важной информацией. Данный диск можно использовать в работе классного руководителя, что позволяет организовать совместную работу с родителями и учащимися на протяжении всего курса обучения в школе. [1]

Сервис «Google Документы» – это текстовый редактор, позволяющий создавать и форматировать документы, а также работать над ними совместно с другими пользователями. Данный сервис не требует специальной установки на компьютер. Для работы с ним достаточно перейти в «Google Документы» в браузере (адрес сервиса —docs.google.com). С таким документом одновременно может работать сразу несколько пользователей, у которых есть доступ к нему. Они могут вносить в документ изменения, редактировать и форматировать его, оставлять комментарии по поводу содержания и оформления. При работе с сервисом всегда сохраняется история всех изменений в документе. Этот сервис прост в работе, имеет понятный интерфейс и справочную информацию. [1]

Сервис «Google Формы» – это инструмент, обеспечивающий обратную связь. С их помощью можно создавать опросы, тесты, анкеты и т.п.. Учителю достаточно наполнить форму необходимыми вопросами отправить ссылку на нее учащимся, которым при этом даже не нужно иметь аккаунт в Google. После заполнения формы учащимся учитель получает всю статистику по заполнению. Это позволит провести оперативный контроль знаний учащихся по изучаемым темам, а также поможет классным руководителям проводить анкетирование учащихся для организации работы. Ресурс может быть использован для анкетирования родителей учащихся, для заполнения классной документации, поскольку формы предоставляют аналитическую информацию в виде таблиц. Данные формы просты в использовании, имеют понятный и удобный интерфейс. [1]

«Google Сайты» - конструктор простых сайтов, который не требует от пользователя продвинутых технических знаний. Сервис позволит каждому преподавателю создать свой сайт, в котором могут быть собраны все материалы для уроков, воспитательной работы, методические материалы. Это позволит любому учителю и учащемуся получить доступ к необходимой информации в любое время. Такой сайт может быть полезен для организации дистанционного обучения учащихся, при организации домашнего обучения, при подготовке учащихся к предметным олимпиадам, конференциям и прочее. [1]

Использование сервисов Google в образовательном процессе предоставляет широкие возможности для разработки и распространения образовательных ресурсов, которые помогут преподавателям и учащимся организовать не только свою работу, но и деятельность большого количества людей. [1]

Преимущества и недостатки облачных технологий

Преимущества облачных технологий:

  1. Вся информация доступна с любого устройства.

  2. Сокращение расходов на приобретение дорогостоящих мощных компьютеров.

  3. Необходимые инструменты для работы предоставляются автоматически.

  4. Высокий уровень технологичности вычислительных мощностей, который предоставляется пользователю, позволяет хранить, анализировать и обрабатывать данные.

  5. Оплачиваются сервисы только по мере необходимости их использования, при этом оплата происходит только за требуемый пакет услуг.

  6. Современные облачные вычисления могут обеспечивать наивысшую надежность.

  7. Повышение креативного потенциала учителя в организации учебного процесса.

  8. Повышение мотивации обучающихся за счет нестандартного подхода к организации коллективной работы и подготовки домашнего задания.

  9. Возможность своевременной работы в режиме реального времени.

  10. Экономия времени всех участников образовательного процесса.

  11. Создание единого для школы образовательного пространства.

  12. Повышение качества образования за счет расширения педагогического инструментария учителя.

  13. Экономическая выгода (большинство рекомендуемых сервисов являются бесплатными).

Недостатки облачных технологий:

  1. Зависимость от подключения к сети Интернет.

  2. Пользователь не всегда может настроить используемое программное обеспечение под личные нужды

  3. Чтобы создать собственное «облако» потребуются очень большие затраты, что не целесообразно для новых предприятий.

  4. Если данные в "облаке" потеряны, то они потеряны навсегда. Это факт. Но потерять данные в "облаке" гораздо сложнее, чем на локальном компьютере.

  5. «Облако» – хранилище данных, к которым, используя уязвимости системы, могут получить доступ злоумышленники.

  6. Небезопасность защиты персональных данных (при правильном и внимательном использовании настроек доступа недостаток не актуален). [4]

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, о том, что облачные технологии дают возможность взаимодействовать и вести совместную работу независимо от местоположения. Данные технологии доставляют материалы наиболее экономичным и надежным способом. Такие технологии, являются альтернативой традиционным формам обучения, они дают возможность создавать материалы для персонального обучения, интерактивных занятий и коллективного преподавания. Но, к сожалению, большинство образовательных учреждений с недоверием и опаской относятся к виртуальным ресурсам, предпочитая такой работе более традиционные методы и формы обучения. Внедрение таких технологий снизит затраты на приобретение необходимого оборудования, повысит качество образования и подготовит учащихся к жизни в современном информационном обществе.


Список использованных источников

  1. Возможности использования сервисов Google в образовательном процессе https://multiurok.ru/files/primenenie-servisov-google-v-obrazovatelnom-protse

  2. Дистанционный всеобуч: возможности сервисов Google [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://e-asveta.adu.by/index.php/distancionni-vseobuch/obuchenie-online/servisy-google-v-obrazovanii/53-google

  3. Продукты Google [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.google.ru/about/products

  4. Облачные технологии: плюсы и минусы [Электронный ресурс]. – Режим доступа:// https://kompsammaster.ru/remont-oborudovaniya/oblachnye-tehnologii-plyusy-i-minusy





Скачать

© 2022 1341 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

11.03.2023 18:22
Музыкантова Елена Константиновна @id69905915
Интересный материал. Спасибо

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!