Применение облачных технологий в образовательном процессе
Говоря об облаках обычные люди понимают взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, но в нашей случае слово «облако» используется как метафора, олицетворяющая сложную инфраструктуру, скрывающую за собой все технические детали. Многие ошибочно думают, что облако это и есть Интернет, но это не так. Облачные технологии – это технологии обработки данных, в которых компьютерные ресурсы предоставляются Интернет-пользователю как онлайн-сервис.
Национальным институтом стандартов и технологий США зафиксированы следующие обязательные характеристики облачных вычислений:
Самообслуживание по требованию – пользователь самостоятельно определяет и изменяет серверное время, скорости доступа и обработки данных, объём хранимых данных.
Универсальный доступ по сети – услуги доступны пользователям по сети вне зависимости от используемого устройства.
Объединение ресурсов – ресурсы объединяются для обслуживания большого числа пользователей, но фактическое распределение ресурсов, предоставляемых потребителю, осуществляет поставщик.
Эластичность – услуги могут быть предоставлены, расширены и сужены в любой момент времени.
Учёт потребления – поставщик услуг автоматически определяет потреблённые ресурсы на уровне абстракции и на основе этих данных оценивает объём предоставленных пользователям услуг.
Облачных в наше время стало очень много, то есть создается приличная конкуренция, что очень даже удобно. Почему? Во-первых, пользователям есть с чего выбрать выбор — это всегда хорошо, то есть пользователь может выбрать именно тот сервер, который наиболее удобен для них. Во-вторых, вы можете использовать несколько этих сервисов одновременно, таким образом увеличивая объем облачного пространства.
Для использования облачных технологий не нужны никакие дополнительные программы, специальное оборудование, достаточно иметь компьютер и выход в Интернет, поэтому они удобные и могут позволит пользователю сэкономить время и ресурсы, то есть не нужно приобретать программное обеспечение или какое-то дополнительное оборудование.
Почему же данная тема является актуальной в настоящее время? В первую очередь экономия, то есть возможность использовать внешние хранилища файлов экономит место на компьютере. Так как все носители имеют определенные ограничения, то в облачных хранилищах данное ограничение может быть увеличено.
Приватность позволяет сохранять конфиденциальную информацию, если только вы не захотите открыть файлы для обмена с другими пользователями. То есть человек сам решает кому предоставить доступ к той или иной информации.
Облачные хранилища являются надёжными, так как их сохранность обеспечивают не один персональный компьютер, а несколько мощных серверов, которые могут быть раскиданы по разным городам и странам. Их обслуживает исключительно специалисты в данной области, то есть ваша информация «в надежных руках».
Во всех приложениях облачного хранилища приложениях работает функция автосохранения. То есть это позволит сохранить, подготовленные вами методические материалы и другую важную информацию. Если что-то случится с вашим компьютером, то вся ваша информация будет сохранена, и вы можете зайти с другого компьютера и посмотреть на неё.
В облачном хранилище можно быстро обмениваться информацией в режиме онлайн, пересылая ссылки на их скачивание ну или выбирая электронный адрес, что позволяет существенно экономить время. Например, когда вам нужно быстро разослать ученикам файлы с учебными заданиями и проверить их работы.
Пользователи одного хранилища могут работать с общими папками, что является удобным для быстрой и эффективной работы. Если вы, например, обучаете дистанционно подготовленное учебные материалы и выполнение, учеником задания находятся в одном месте и доступ имеет к этому этой информации и ученик, и учитель.
Современные облачные хранилище интегрированы с другими полезными сервисами, такими как электронная почта, текстовые, табличные и графические редакторы. То есть, например, того же самого Google Drive или Яндекс Диска можно зайти просто с вашей почты.
Важной возможностью облачного хранилища является синхронизация. Настройка автозагрузки, очень удобная опция, позволяющая повысить сохранность ваших файлов и дающая возможность работать с ними с любого устройства. Вам даже не нужно задумываться о том на каком компьютере или на какой флешке находится ваш файл. Например, вы начали разрабатывать материал на своём рабочем компьютере, а закончить данную работу вы можете уже, допустим на личном компьютере, а потом просто переслали ссылку вашим ученикам. Также вы можете редактировать данные в файле онлайн, то есть вы не привязывайтесь к кому-то одному определенному месту.
Еще один немаловажный момент такой как мультиформатность, то есть вы можете хранить не только документы или какие-то файлы, а ещё фото, видео и другие материалы различных популярных форматов (до 30 форматов).
Самыми популярными облачными хранилищами явлются Google Drive, Яндекс Диск, Microsoft OneDrive, DropBox, Mega (Megasynk).
Идеи использования облачных технологий в школе
Одной из идей использования облачных технологий в школе является совместная работа сотрудников школы над документами. Бывает такое что вы готовите какую-то образовательную программу или же это годовой план. Такой масштабной документ не делается одним человеком, над этим работает и администрация и педагоги, то есть очень много людей. Каждый отвечает за какую-то часть документа и в то же время он может комментировать или дополнять информацию в других блогах.
Другим примером может служить некоторая таблица с информацией о своих классах, которую каждую классный руководитель обязан заполнять. При работе с такими документами локально, то есть, когда вы делаете каждый у себя дома или на работе на компьютере, появляется невероятное количество копий этого документа, который потом надо соединять воедино. Вместо этого можно предоставить доступ к документу всем, кому он нужен и вносить правки в этот документ онлайн с возможностью следить за историей изменений.
Также можно использовать облачные технологии при совместной проектной работе учащихся. То есть учащиеся получают тему проекта, делятся на группы, а затем руководитель создает документ и предоставляет доступ к этим учащимся к данному документу. Учащиеся же работаю над проектом дома или в школе, наполняют этот документ содержанием. Когда же работа закончена учитель может прокомментировать какие-либо части документы, чтобы учащиеся могли скорректировать его содержание. Также при оценивании участия в создании данного проекта учитель может отследить хронологию изменения, то есть он может посмотреть какой вклад внес в работу каждый ученик.
Также хотелось бы выделить дистанционное обучение. Учитель может давать учащимся задания с помощью электронного дневника. Это могут быть любые письменные задания, которые вы захотите. Ученик же должен будет либо создать документ, либо каким-то образом поработать с этим документом, созданным учителем. После выполнения задания учитель может посмотреть измененный документ, так как у него есть к нему доступ. Это очень интересно и легко.
Рассмотрим возможности облачных технологий на примере Google сервисов. Для работы с ним нам надо иметь всего лишь подключение к сети Интернет и существующий адрес электронной почты на Gmail, для того чтобы подтвердить вашу активность.
Сервис «Google Диск» вводится во общеобразовательный процесс и делает его более активным и результативным. Сервис дает возможность осуществить общую работу администрации школы, учителей и учащихся, дает возможность сэкономить время, работать совместно удаленно друг от друга. Общий диск дает возможность сформировать библиотеку заданий, включающих в себя тематические тесты, дополнительную литературу, подборку презентаций и прочие. Это позволит проводить работу на более высоком уровне. Также сервис можно использовать в работе школьных методических объединений для обмена важной информацией. Данный диск можно использовать в работе классного руководителя, что позволяет организовать совместную работу с родителями и учащимися на протяжении всего курса обучения в школе. [1]
Сервис «Google Документы» – это текстовый редактор, позволяющий создавать и форматировать документы, а также работать над ними совместно с другими пользователями. Данный сервис не требует специальной установки на компьютер. Для работы с ним достаточно перейти в «Google Документы» в браузере (адрес сервиса —docs.google.com). С таким документом одновременно может работать сразу несколько пользователей, у которых есть доступ к нему. Они могут вносить в документ изменения, редактировать и форматировать его, оставлять комментарии по поводу содержания и оформления. При работе с сервисом всегда сохраняется история всех изменений в документе. Этот сервис прост в работе, имеет понятный интерфейс и справочную информацию. [1]
Сервис «Google Формы» – это инструмент, обеспечивающий обратную связь. С их помощью можно создавать опросы, тесты, анкеты и т.п.. Учителю достаточно наполнить форму необходимыми вопросами отправить ссылку на нее учащимся, которым при этом даже не нужно иметь аккаунт в Google. После заполнения формы учащимся учитель получает всю статистику по заполнению. Это позволит провести оперативный контроль знаний учащихся по изучаемым темам, а также поможет классным руководителям проводить анкетирование учащихся для организации работы. Ресурс может быть использован для анкетирования родителей учащихся, для заполнения классной документации, поскольку формы предоставляют аналитическую информацию в виде таблиц. Данные формы просты в использовании, имеют понятный и удобный интерфейс. [1]
«Google Сайты» - конструктор простых сайтов, который не требует от пользователя продвинутых технических знаний. Сервис позволит каждому преподавателю создать свой сайт, в котором могут быть собраны все материалы для уроков, воспитательной работы, методические материалы. Это позволит любому учителю и учащемуся получить доступ к необходимой информации в любое время. Такой сайт может быть полезен для организации дистанционного обучения учащихся, при организации домашнего обучения, при подготовке учащихся к предметным олимпиадам, конференциям и прочее. [1]
Использование сервисов Google в образовательном процессе предоставляет широкие возможности для разработки и распространения образовательных ресурсов, которые помогут преподавателям и учащимся организовать не только свою работу, но и деятельность большого количества людей. [1]
Преимущества и недостатки облачных технологий
Преимущества облачных технологий:
-
Вся информация доступна с любого устройства.
-
Сокращение расходов на приобретение дорогостоящих мощных компьютеров.
-
Необходимые инструменты для работы предоставляются автоматически.
-
Высокий уровень технологичности вычислительных мощностей, который предоставляется пользователю, позволяет хранить, анализировать и обрабатывать данные.
-
Оплачиваются сервисы только по мере необходимости их использования, при этом оплата происходит только за требуемый пакет услуг.
-
Современные облачные вычисления могут обеспечивать наивысшую надежность.
-
Повышение креативного потенциала учителя в организации учебного процесса.
-
Повышение мотивации обучающихся за счет нестандартного подхода к организации коллективной работы и подготовки домашнего задания.
-
Возможность своевременной работы в режиме реального времени.
-
Экономия времени всех участников образовательного процесса.
-
Создание единого для школы образовательного пространства.
-
Повышение качества образования за счет расширения педагогического инструментария учителя.
-
Экономическая выгода (большинство рекомендуемых сервисов являются бесплатными).
Недостатки облачных технологий:
-
Зависимость от подключения к сети Интернет.
-
Пользователь не всегда может настроить используемое программное обеспечение под личные нужды
-
Чтобы создать собственное «облако» потребуются очень большие затраты, что не целесообразно для новых предприятий.
-
Если данные в "облаке" потеряны, то они потеряны навсегда. Это факт. Но потерять данные в "облаке" гораздо сложнее, чем на локальном компьютере.
-
«Облако» – хранилище данных, к которым, используя уязвимости системы, могут получить доступ злоумышленники.
-
Небезопасность защиты персональных данных (при правильном и внимательном использовании настроек доступа недостаток не актуален). [4]
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, о том, что облачные технологии дают возможность взаимодействовать и вести совместную работу независимо от местоположения. Данные технологии доставляют материалы наиболее экономичным и надежным способом. Такие технологии, являются альтернативой традиционным формам обучения, они дают возможность создавать материалы для персонального обучения, интерактивных занятий и коллективного преподавания. Но, к сожалению, большинство образовательных учреждений с недоверием и опаской относятся к виртуальным ресурсам, предпочитая такой работе более традиционные методы и формы обучения. Внедрение таких технологий снизит затраты на приобретение необходимого оборудования, повысит качество образования и подготовит учащихся к жизни в современном информационном обществе.
Список использованных источников
-
Возможности использования сервисов Google в образовательном процессе https://multiurok.ru/files/primenenie-servisov-google-v-obrazovatelnom-protse
-
Дистанционный всеобуч: возможности сервисов Google [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // http://e-asveta.adu.by/index.php/distancionni-vseobuch/obuchenie-online/servisy-google-v-obrazovanii/53-google
-
Продукты Google [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.google.ru/about/products
-
Облачные технологии: плюсы и минусы [Электронный ресурс]. – Режим доступа:// https://kompsammaster.ru/remont-oborudovaniya/oblachnye-tehnologii-plyusy-i-minusy
Электронная тетрадь по математике 6...
Электронная тетрадь по литературному...
Право 10 класс. Базовый и углублённый...
Немецкий язык 4 класс ФГОС
Покорение космоса. К юбилею полёта Ю....
Подготовка к ЕГЭ по истории
Креативное мышление
Английский язык 5 класс ФГОС
© 2022 1341 4
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы