МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАТРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Тема: Применение современных инновационных технологий в воспитательной работе
Выполнил: Учитель-логопед Бабицина А.В.
… Творчество есть необходимое условие существования,
и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена
хоть йота нового, обязано своим происхождением
творческому процессу человека…
Л.С.Выготский
ИННОВАЦИИ В ВОСПИТАНИИ – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:
- Диагностирование
- Целеполагание
- Проектирование
- Конструирование
- Организационно – деятельностный компонент
- Контрольно – управленческий компонент
Содержанием воспитательных технологий являются:
- Научно обоснованные социализированные требования
- Передача социального опыта
- Постановка цели и анализ сложившейся ситуации
- Социализированная оценка ученика
- Организация творческого дела
- Создание ситуации успеха
Инновационные воспитательные технологии:
- создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы;
- различные варианты школы полного дня;
- создание детско-родительских объединений внутри школы;
- телевизионные (ток–шоу, круглые столы, творческие портреты, видеопанорамы);
- коллективное творческое дело (КТД);
- информационно – коммуникативные (создание сайтов, интерактивные упражнения, видеосюжеты);
- нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон);
- социальное проектирование;
- организационно-деятельностные игры (ОДИ);
Инновационные воспитательные технологии:
- технология исследовательской деятельности;
- технология социально-педагогического диагностирования ;
- технология программирования;
- технология реализации плана;
- технология разноуровневой дифференциации;
- модульная педагогическая технология;
- технология проектов;
- технология дидактической игры;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно- ориентированная технология;
- экологообразовательные;
Инновационные воспитательные технологии:
- кейс – технологии;
- арт-технологии;
- шоу- технологии (организация публичных конкурсов, соревнований, КВН);
- групповая проблемная работа (разработка проектов);
- диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты);
- диалог «педагог- воспитанник»;
- тренинг общения;
- «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды).
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ - особый вид деятельности, результатом которой является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение.
Шаблон для разработки социального проекта
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ – технология, основанная на использовании в учебном процессе специально смоделированной или производственной ситуации в целях анализа, выявления проблем, поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения проблемы.
Кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.
Название
Ситуация – случай из реальной жизни
Факты - объективная информация
Вопросы и задания для работы с кейсом
Кейс Классный час «Чистота – залог здоровья»
Описание ситуации:
Кадры из мультипликационного фильма или часть стихотворения Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».
Оценка ситуации:
Ситуация, в которую попала Федора сложная. Но, нередко, это можно наблюдать и в реальной сегодняшней жизни. Необходимо разобраться, почему это происходит с «Федорами».
Прогнозирование:
На примере жизненной ситуации, на примерах, увиденных в телепередачах, акцентировав внимание на антисанитарию и отсутствие экологической культуры, дети делают прогнозирование развития этой ситуации либо путей устранения этой проблемы.
Возможные варианты решения:
Самое лучшее, что можно сделать – это дать Федоре несколько полезных народных советов по уходу за кухонной утварью, ознакомить со средствами для чистки и мытья посуды. Объяснить ей, что безупречно чистая кухонная утварь и посуда – условие, обеспечивающее гигиеничность пищи.
АРТ-ТЕХНОЛОГИЯ - воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, наряду с содержанием изучаемого предметного курса.
Игра «Двое с одним мелком»
Цель : развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в группе.
Оборудование : лист А4, карандаши.
Ход игры : Разбейтесь на пары и сядьте за стол рядом с партнёром. Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один только карандаш. Вы должны по очереди рисовать одну картину, передавая, друг другу карандаш. В этой игре есть такое правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут.
Спасибо за внимание!