СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение современных инновационных технологий в воспитательной работе.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение  воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Просмотр содержимого документа
«Применение современных инновационных технологий в воспитательной работе.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШАТРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»   Тема: Применение современных инновационных технологий в воспитательной работе Выполнил: Учитель-логопед Бабицина А.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАТРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Тема: Применение современных инновационных технологий в воспитательной работе

Выполнил: Учитель-логопед Бабицина А.В.

… Творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека… Л.С.Выготский

Творчество есть необходимое условие существования,

и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена

хоть йота нового, обязано своим происхождением

творческому процессу человека…

Л.С.Выготский

ИННОВАЦИИ В ВОСПИТАНИИ  – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.

ИННОВАЦИИ В ВОСПИТАНИИ  – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ   - это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение  воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ   - это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение  воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:   Диагностирование Целеполагание Проектирование Конструирование Организационно – деятельностный компонент Контрольно – управленческий компонент

Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

  • Диагностирование
  • Целеполагание
  • Проектирование
  • Конструирование
  • Организационно – деятельностный компонент
  • Контрольно – управленческий компонент
Содержанием воспитательных технологий являются:   Научно обоснованные социализированные требования Передача социального опыта Постановка цели и анализ сложившейся ситуации Социализированная оценка ученика Организация творческого дела Создание ситуации успеха

Содержанием воспитательных технологий являются:

  • Научно обоснованные социализированные требования
  • Передача социального опыта
  • Постановка цели и анализ сложившейся ситуации
  • Социализированная оценка ученика
  • Организация творческого дела
  • Создание ситуации успеха
Инновационные воспитательные технологии:   создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы; различные варианты школы  полного дня; создание детско-родительских объединений внутри школы; телевизионные (ток–шоу, круглые столы, творческие портреты, видеопанорамы); коллективное творческое дело (КТД); информационно – коммуникативные (создание сайтов, интерактивные упражнения, видеосюжеты); нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон); социальное проектирование; организационно-деятельностные игры (ОДИ);

Инновационные воспитательные технологии:

  • создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы;
  • различные варианты школы  полного дня;
  • создание детско-родительских объединений внутри школы;
  • телевизионные (ток–шоу, круглые столы, творческие портреты, видеопанорамы);
  • коллективное творческое дело (КТД);
  • информационно – коммуникативные (создание сайтов, интерактивные упражнения, видеосюжеты);
  • нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон);
  • социальное проектирование;
  • организационно-деятельностные игры (ОДИ);
Инновационные воспитательные технологии: технология исследовательской деятельности; технология социально-педагогического диагностирования ; технология программирования; технология реализации плана; технология разноуровневой дифференциации; модульная педагогическая технология; технология проектов; технология дидактической игры; здоровьесберегающая технология; личностно- ориентированная технология; экологообразовательные;

Инновационные воспитательные технологии:

  • технология исследовательской деятельности;
  • технология социально-педагогического диагностирования ;
  • технология программирования;
  • технология реализации плана;
  • технология разноуровневой дифференциации;
  • модульная педагогическая технология;
  • технология проектов;
  • технология дидактической игры;
  • здоровьесберегающая технология;
  • личностно- ориентированная технология;
  • экологообразовательные;

Инновационные воспитательные технологии: кейс – технологии; арт-технологии; шоу- технологии (организация публичных конкурсов, соревнований, КВН); групповая проблемная работа (разработка проектов); диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты); диалог «педагог- воспитанник»; тренинг общения; «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды).

Инновационные воспитательные технологии:

  • кейс – технологии;
  • арт-технологии;
  • шоу- технологии (организация публичных конкурсов, соревнований, КВН);
  • групповая проблемная работа (разработка проектов);
  • диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты);
  • диалог «педагог- воспитанник»;
  • тренинг общения;
  • «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды).
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ  - особый вид деятельности, результатом которой является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение.

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ  - особый вид деятельности, результатом которой является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение.

Шаблон для разработки социального проекта

Шаблон для разработки социального проекта

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ    – технология, основанная на использовании в учебном процессе специально смоделированной или производственной ситуации в целях анализа, выявления проблем, поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения проблемы.

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ    – технология, основанная на использовании в учебном процессе специально смоделированной или производственной ситуации в целях анализа, выявления проблем, поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения проблемы.

Кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.   Название Ситуация – случай из реальной жизни Факты - объективная информация Вопросы и задания для работы с кейсом

Кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

Название

Ситуация – случай из реальной жизни

Факты - объективная информация

Вопросы и задания для работы с кейсом

Кейс Классный час «Чистота – залог здоровья» Описание ситуации: Кадры из мультипликационного фильма или часть стихотворения Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе». Оценка ситуации: Ситуация, в которую попала Федора сложная. Но, нередко, это можно наблюдать и в реальной сегодняшней жизни. Необходимо разобраться, почему это происходит с «Федорами». Прогнозирование: На примере жизненной ситуации, на примерах, увиденных в телепередачах,  акцентировав внимание на антисанитарию и отсутствие экологической культуры, дети делают прогнозирование развития этой ситуации либо путей устранения этой проблемы. Возможные варианты решения: Самое лучшее, что можно сделать – это дать Федоре несколько полезных  народных советов по уходу за кухонной утварью, ознакомить со средствами для чистки и мытья посуды. Объяснить ей, что безупречно чистая кухонная  утварь и посуда – условие, обеспечивающее гигиеничность пищи.

Кейс Классный час «Чистота – залог здоровья»

Описание ситуации:

Кадры из мультипликационного фильма или часть стихотворения Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».

Оценка ситуации:

Ситуация, в которую попала Федора сложная. Но, нередко, это можно наблюдать и в реальной сегодняшней жизни. Необходимо разобраться, почему это происходит с «Федорами».

Прогнозирование:

На примере жизненной ситуации, на примерах, увиденных в телепередачах, акцентировав внимание на антисанитарию и отсутствие экологической культуры, дети делают прогнозирование развития этой ситуации либо путей устранения этой проблемы.

Возможные варианты решения:

Самое лучшее, что можно сделать – это дать Федоре несколько полезных народных советов по уходу за кухонной утварью, ознакомить со средствами для чистки и мытья посуды. Объяснить ей, что безупречно чистая кухонная утварь и посуда – условие, обеспечивающее гигиеничность пищи.

АРТ-ТЕХНОЛОГИЯ -  воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, наряду с содержанием изучаемого предметного курса.

АРТ-ТЕХНОЛОГИЯ -  воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, наряду с содержанием изучаемого предметного курса.

Игра «Двое с одним мелком»   Цель : развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в группе. Оборудование : лист А4, карандаши. Ход игры : Разбейтесь на пары и сядьте за стол рядом с партнёром. Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один только карандаш. Вы должны по очереди рисовать одну картину, передавая, друг другу карандаш. В этой игре есть такое правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут.

Игра «Двое с одним мелком»

Цель : развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в группе.

Оборудование : лист А4, карандаши.

Ход игры : Разбейтесь на пары и сядьте за стол рядом с партнёром. Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один только карандаш. Вы должны по очереди рисовать одну картину, передавая, друг другу карандаш. В этой игре есть такое правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!