СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение современных педагогических технологий при обучении математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди разнообразных напрвлений новых педагогических технологий одно из ведущих мест занимает проектная деятельность.  Проектная деятельность - это совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся учителя , родителей имеющая общую цель, методы , способы деятельности напрвавленные на достижение общих целей.

Просмотр содержимого документа
«Применение современных педагогических технологий при обучении математике»

Коровкина Надежда Михайловна Муниципальное общеобразовательное учреждение Китовская средняя школа

Применение современных педагогических технологий при обучении математике

Одной из главных задач современного российского общества является развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания. В едином образовательном пространстве школы встает проблема создания благоприятных условий , способствующих проявлению природных задатков учащихся и их развитию. Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность с развитием индивидуальных способностей.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий одно из ведущих мест занимает проектная деятельность. В течение многих лет я активно применяю на уроках математики и во внеурочной деятельности технологии проектной и исследовательской деятельности.

Проектная деятельность - это совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, учителя, родителей, имеющая общую цель, методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

Метод проектов- это такой способ обучения, при котором обучающийся включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно (или с помощью учителя ) формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, тем самым получает новые знания и приобретает новый учебный и жизненный опыт. Как показывает практика, знания, приобретенные самостоятельно или в диалоге с одноклассниками, приобретают особую ценность и значимость. Таким учащимся легче адаптироваться в современном обществе, правильно ориентироваться в выборе профессии.

Исследовательский проект напоминает по своей структуре мини научное исследование. Он включает обоснование актуальности темы, определение задач исследования, выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов

Метод проектов включает в себя 5 «П»:

1

Проблема

Проблема , предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информаций.

2

Планирование

В ходе разбора и обсуждения проекта разрабатывается план совместных действий ученика и учителя.

3

Поиск информации

Обязательное условие каждого проекта. Найденная информация обрабатывается, осмысливается.

4

Продукт

Учащиеся выбрав, посильные технологии на компьютере для создания своей работы, уточняют, анализируют собственную информацию, формулируют выводы. Учитель выступает в роли консультанта.

5

Презентация

Представление готового продукта, защита проекта.



Основные этапы работы над проектом:

1 этап- подготовительный

Выбор темы. Формулировка гипотезы. Определение целей и задач. Определение участников.

2 этап - поисковый

Поиск и сбор информации. Изучение литературы по теме. Обмен и обсуждение информации с участниками проекта.

3 этап -аналитический

Анализ информации. Отбор наиболее значимой информации. Выстраивание логической схемы выводов.

4 этап – презентация результатов

Оформление портфолио проекта. Защита проекта.

Подведение итогов.



При работе над проектом важно выбрать тему проекта, выделить в ней проблемы, наметить направление и пути ее разработки, наполнить интересным материалом и содержанием, логически завершить, проявить свою эрудицию в предмете исследования. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Следует отметить, что стремление самоутвердиться является главным фактором эффективности проектной деятельности. После завершения работы над проектом надо представить учащимся возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось. Похвалить учеников. Положительные эмоции и успех учеников рождают желание работать дальше Работу над проектами по математике мы осуществляем во внеурочной деятельности, так как она занимает много времени. Темы проектов выбираем разные.



Тема проекта

Цели и задачи

класс

«Математическая статистика жизни нашего класса»

Познакомиться с простейшими методами социологических опросов. Собрать статистические сведения о жизни класса и научиться представлять их в виде диаграмм, графиков, таблиц.

6

Различные способы нахождение площади многоугольника

Исследовать методы решения геометрических задач на нахождение площади многоугольника и выбор наиболее рационального из них.

9

Решение задач с помощью графов.

Изучить метод «Графов» , получить алгоритм решения задач данным методом.

6

Математические закономерности в календаре.

Изучить и систематизировать математические закономерности в календаре

8

Свет в доме – закон жизни.

Исследуем, как можно экономить электроэнергию в отдельно взятой квартире, и рассчитать экономию денег в результате экономии электроэнергии.

7

О чем может рассказать дата рождения.


Узнать, как дата рождения влияет на характер и судьбу человека. Проанализировать даты рождения одноклассников, с целью узнать как можно больше о их характере и склонностях.

9

Мои ученики представляют свои проекты сначала на уроке для одноклассников, затем выступают с защитой проекта на Научном обществе учащихся, а также на районной научно-практической конференции «Поиск». А проект по теме энергосбережения «Свет в доме- закон жизни» занял 2 место на межрегиональной конференции в г. Ярославль.

Опыт изучения проектной деятельности показывает высокий уровень обученности по предмету математике, богатый словарный запас по предмету. У учащихся формируются все компоненты исследовательской культуры: мыслительные умения и навыки; умения и навыки работы с дополнительными источниками информации; умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.

«Проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!