СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Применение современных педагогических технологий при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение основных педагогических технологий при подготовке к экзаменам  по математике в 9  и  11 классах

Просмотр содержимого документа
««Применение современных педагогических технологий при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ»»



«Применение современных педагогических технологий

при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ»


Учитель математики: Рыбальченко Татьяна Николаевна













































(слайд 2)

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Вот одно из них:: «педагогическая технология» - это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Существует много педагогических технологий. Вы сними знакомы.


(слайд 3)

На слайде технологии, которые я применяю на уроке при подготовке к экзаменам

Но чаще всего я использую компьютерные технологии при подготовке к ГИА, потому что наглядно, экономия времени


(слайд 4) Компьютерные технологии на уроке при подготовке к экзаменам Использование онлайн-технологий на уроках математики.


Математика является не только важным учебным предметом, без которого немыслимо всестороннее развитие личности, но и весьма сложным. Математическими способностями обладают далеко не все школьники, а от успешной сдачи экзамена зависит дальнейшая судьба и технарей и гуманитариев. Эта проблема в равной мере волнует и учителей и учеников, а также родителей будущих выпускников.

Выпускной экзамен по математике является обязательным экзаменом для всех выпускников школы, успешная сдача которого позволяет им получить аттестат о полном среднем образовании.

Подготовка к итоговым экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ всегда ответственный процесс. Многое зависит от ученика, но еще больше от его учителя и от того как будет организована подготовка к экзамену. 

Применение компьютерных продуктов позволяет решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые и углубленные знания по предмету

  • систематизировать усвоенные знания

  • психологически настроить учащихся на атмосферу экзамена

Применение новых информационных технологий позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также своевременно корректировать и обучающую деятельность, и деятельность учения.

(слайд 5) и (слайд 6) На слайде показаны те сайты, которыми я пользуюсь.

Интернет- ресурсы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.



(слайд 7) На основании этих ресурсов я создаю свой собственный банк


За последние годы школьный кабинет пополнился материалами для использования тестовых технологий в разных классах с 9 по 11. Приобретены учебно-методические  пособия ФИПИ, КИМы, и пособия, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов. Имеются диагностические работы СтатГрада, присылаемые в образовательное учреждение, тестовые задания по всем темам. Эти пособия позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход. Составлять свои тестовые задания.


(слайд 8) Мой любимый ресурс «Решу ЕГЭ». Ученик может применить материалы ресурса для самостоятельной работы. Все задачи отобраны из официального источника Единого банка задач. Они снабжены подробным, понятным ученику решением. После решённых прототипов подобрано достаточное количество аналогичных задач, что позволяет ученику качественно закрепить определённый тип заданий. На сайте представлены готовые варианты ЕГЭ, решив которые выпускник может самостоятельно выявить пробелы в знаниях и уделить таким заданиям больше внимания.

Для самостоятельной работы я предлагаю учащимся выполнить задания теста в режиме on-line на портале www.ege.edu.ru.

На сайте Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru ведется публикация открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА. Для удобства работы задания в открытом банке собраны по тематическим разделам. Наполнение открытого банка будет происходить постоянно.

(слайд 9) Мы постоянно работаем в в системе СтатГрад. На слайде отражен алгоритм работы в СтатГраде

В начале учебного года мы получаем новый пароль. Знакомлю учащихся 9, 10, 11 классов с расписанием тренировочных и диагностических работ. Провожу тренировочные и диагностические работы. Выполняем анализ работ. Провожу консультации для учащихся и их родителей выпускных классов

Для подготовки к экзаменам в выпускных классах выделен один час в неделю - факультатив «Готовимся к ЕГЭ по математике». На этом факультативе мы разбираем все накопившие вопросы учащихся за неделю при самостоятельном домашнем решении заданий из тестов. В четвертой четверти провожу групповые и индивидуальные консультации после уроков или до уроков. Если у ученика нет математических способностей, то при подготовке к экзаменам ему очень помогают индивидуальные консультации.


(слайд10) Имеется расписание работ СтатГрада на 2015-2016 уч. год, которое вначале учебного года помещается на информационный стенд.

(

И эти работы выполняем, бывает, что не сразу. Проанализировав результаты работы, я выявляю пробелы в знаниях учащихся и организовываю повторение материала, с учетом допущенных ошибок. При этом осуществляю индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, составив задания в зависимости от индивидуальных способностей каждого ученика. Эту возможность даёт большое количество опубликованных на выше перечисленных сайтах заданий.

Применение информационных технологий помогают:

создать у школьника положительную мотивацию в изучении нового материала;

развить познавательный интерес к предмету;

первично закрепить знания учащихся;

проверить прочность усвоения знаний.


(слайд11) Провожу тренировочные работ в режиме on-line Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля При тестировании использую как бумажные, так и электронные материалы. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста. Применяю различные виды тестов: с выбором ответов и без выбора ответов, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности, на припоминание


(слайд12) Одна из последних тренировочных работ. Результаты на экране.


27.01.2016 г. 10 класс

Выполняли: 3 чел.

Максимальное количество баллов: 20

Результат: 11-13-14 баллов



(слайд 13) Как и все учителя я применяю презентации свои, и коллег из других регионов. Нестандартная подача материала в виде электронной презентации повышает качество любого урока. При изучении нового материала она позволяет иллюстрировать учебный материал разнообразными наглядными средствами. Но на составление собственных презентаций не хватает времени. Тогда нам на помощь в этом случае приходят интернет-ресурсы. серверы образовательных центров, где учителя обмениваются своим опытом. Я использую для подготовки к ГИА в 9 классе электронные тематические презентации Каратановой Марины Николаевны МОУ СОШ №256 городского округа ЗАТО г.Фокино Приморского края.. Презентации есть к каждому заданию и ко всем модулям: «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика»


(слайд14) Интерактивная доска не роскошь, а рабочий инструмент

При подготовке применяю интерактивную доску на каждом уроке. Дети пользуются ей уверенно





(слайд15) Провожу мониторинг.

Мониторинг–это отслеживание, диагностика, прогнозирование результатов деятельности. Поэтому необходимо в практику работы учителей школы включить проведение мониторинговых срезов, цель которых – отследить предметную готовность обучающихся к ЕГЭ, ГИА, овладение учениками универсальными способами

Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по математике, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам.. Все результаты мы анализируем. Результаты довожу до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном экзамене.

По структуре мониторинговые срезы соответствуют спецификации экзаменационной работы.

Заполнение листа мониторинга должно быть постоянным

Подход к мониторингу учебных достижений при подготовке обучающихся к ЕГЭ, ГИА, ответственная, систематическая работа, способствует улучшению результатов экзамена. Мониторинг является неотъемлемой частью учебного процесса, используется при подготовке к ГИА

Мониторинг учебных достижений при подготовке обучающихся к ГИА способствует улучшению результатов обучающихся.

Второй год веду индивидуальные листы учета знаний (ИЛУЗ) в соответствии с заданиями КИМ. На другой день после тренировочной работы, или самостоятельной, или решение теста ученики стремятся просмотреть свои результаты наиндивидуальных листах учета знаний, которые вывешиваются на стенде

Красным цветом в ИЛУЗ выделяю правильно выполненные задания.

Результаты размещаю на информационном стенде в кабинете математики.

(слайд16. 17, 18)

Мониторинг по подготовке к ОГЭ по математике учеников 9 класса

Проведение тестовых работ



(слайд19) Таким образом, составляющими моей работы являются

  • Использование Интернет-ресурсов в

подготовке к ГИА и ЕГЭ по математике.

  • Проведение тренировочных и диагностических работ в 9 – 11 классах. 

  • Обучение заполнению бланков ответов.

  • Проведение групповых и индивидуальных консультаций с учащимися повышенной и пониженной мотивации.   

  • Ведение индивидуальных листов учета знаний
      

(слайд 20) Результатами моей работы является успешная сдача экзаменов выпускников

Результаты сдачи ЕГЭ и ГИА по математике в МКОУ СОШ с. Малиновка

за последние 3 года учащимися 9 и 11 классов
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!