Просмотр содержимого документа
«Применение средств мультимедиа в музыкальном образовании»
1
Приходько Ольга Викторовна,
заведующая отделением мультимедиа ДШИ№7 им. А.П.Новикова,
г. Новосибирск
Применение средств мультимедиа в музыкальном образовании
Современный урок в школе предполагает применение новых информационных технологий, как в общем образовании так и в дополнительном. Компьютеризация и оборудование мультимедийными устройствами помогает педагогу, расширяя палитру средств обучения.
В художественно-эстетическом образовании реализуются новые образовательные программы ориентированные на применение средств мультимедиа. В ДМШ и ДШИ ведется обучение таким предметам как, музыкальная информатика, клавишный синтезатор, музыкальный компьютер, мультимедийные арт-технологии.
В музыкальных школах и школах искусств это есть концертные залы и учебные кабинеты, оснащенные проекторами, экранами, плазменными панелями, компьютерами, звуковым оборудованием. Перспективно использование средств мультимедиа для занятия искусством. Использование мультимедиа расширяет возможности для творческого самовыражения. Звук, графика, анимациия, видео и текст позволяют создать интерактивное художественное пространство в процессе создании мультимедиа-программ. Мультимедиа плюс арт-технологии, такой симбиоз представляется перспективным для решения актуальных задач образования. Происходит активизация творческого компонента развития учащихся.
Разработаны ДОП «Режиссура мультимедиа-программ», ДОП «Музыкально-компьютерные технологии» предмет «мультимедийные арт-технологии», наряду с «компьютерной графикой», «музыкальной информатикой», «музыкальным компьютером», «коллективным мультимедиа-проектом», изучается в рамках этой образовательной программы,
Это возможно в школе, например, в такой форме, как организация отделений мультимедиа в школе искусств. На отделении мультимедиа учащиеся занимаются творческой деятельностью в области разных видов компьютерных искусств и экранного творчества. Основной вид деятельности - создание по собственному художественному замыслу на основе литературного сценария мультимедиа-программы. Основная творческая задача - создание звукозрительного образа.
Процесс обучения построен на развитии музыкальных, литературных и других творческих способностей в сочетании с освоением программных и аппаратных средств мультимедиа. Музыкально-художественное образование и знания в области информационных технологий помогут учащимся сделать реальным создание своего цифрового творческого портфолио, предоставляя которое аттестуется выпускник отделения мультимедиа. Наши учащиеся показывают неплохие результаты, успешно участвуя в конкурсах городских, региональных, всероссийских и международных.
Изучая новейшие технологии, учащиеся получают широкие возможности для выбора профессии и построения успешной карьеры.