СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение средств мультимедиа в музыкальном образовании

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение средств мультимедиа в музыкальном образовании открывает новые перспективы в развитии детского электронного творчества

Просмотр содержимого документа
«Применение средств мультимедиа в музыкальном образовании»

1


Приходько Ольга Викторовна,

заведующая отделением мультимедиа ДШИ№7 им. А.П.Новикова,

г. Новосибирск



Применение средств мультимедиа в музыкальном образовании



Современный урок в школе предполагает применение новых информационных технологий, как в общем образовании так и в дополнительном. Компьютеризация и оборудование мультимедийными устройствами помогает педагогу, расширяя палитру средств обучения.

В художественно-эстетическом образовании реализуются новые образовательные программы ориентированные на применение средств мультимедиа. В ДМШ и ДШИ ведется обучение таким предметам как, музыкальная информатика, клавишный синтезатор, музыкальный компьютер, мультимедийные арт-технологии.

В музыкальных школах и школах искусств это есть концертные залы и учебные кабинеты, оснащенные проекторами, экранами, плазменными панелями, компьютерами, звуковым оборудованием. Перспективно использование средств мультимедиа для занятия искусством. Использование мультимедиа расширяет возможности для творческого самовыражения. Звук, графика, анимациия, видео и текст позволяют создать интерактивное художественное пространство в процессе создании мультимедиа-программ. Мультимедиа плюс арт-технологии, такой симбиоз представляется перспективным для решения актуальных задач образования. Происходит активизация творческого компонента развития учащихся.

Разработаны ДОП «Режиссура мультимедиа-программ», ДОП «Музыкально-компьютерные технологии» предмет «мультимедийные арт-технологии», наряду с «компьютерной графикой», «музыкальной информатикой», «музыкальным компьютером», «коллективным мультимедиа-проектом», изучается в рамках этой образовательной программы,

Это возможно в школе, например, в такой форме, как организация отделений мультимедиа в школе искусств. На отделении мультимедиа учащиеся занимаются творческой деятельностью в области разных видов компьютерных искусств и экранного творчества. Основной вид деятельности - создание по собственному художественному замыслу на основе литературного сценария мультимедиа-программы. Основная творческая задача - создание звукозрительного образа.

Процесс обучения построен на развитии музыкальных, литературных и других творческих способностей в сочетании с освоением программных и аппаратных средств мультимедиа. Музыкально-художественное образование и знания в области информационных технологий помогут учащимся сделать реальным создание своего цифрового творческого портфолио, предоставляя которое аттестуется выпускник отделения мультимедиа. Наши учащиеся показывают неплохие результаты, успешно участвуя в конкурсах городских, региональных, всероссийских и международных.

Изучая новейшие технологии, учащиеся получают широкие возможности для выбора профессии и построения успешной карьеры.