Применение технологии индивидуализации учебного процесса по физической культуре.
Наверное многие со мной не согласятся. Рассуждая о том, что один учитель на двадцать пять обучающихся кажется невозможным.
О индивидуализации в своем выступлении говорил президент и писал в своих работах Адольф Дистервег
«Нам важно, чтобы образовательный процесс не был обезличен. Он должен строиться вокруг конкретного школьника, учитывать его склонности, способности. Именно такую логику должны отражать новые образовательные стандарты»
В.В. Путин,
А.Дистервег Человек от рождения обладает суммой определенных способностей, которые при правильно организованном воспитании развиваются, а при неумелом - могут заглохнуть. Чтобы способности ребенка не заглохли, учитель должен постоянно заботиться об их развитии, предоставляя детям возможность применять свои силы, знания и умения на практике.
Индивидуализация- организация учебного процесса, при которой выбор способов, приемов и темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся уровень развития их способностей.
Индивидуализация учет особенностей каждого ученика;
Во внимание всегда принимаются те, которые важны для организации усвоения содержания образования, поэтому мы реально учитываем сходные особенности учащихся. Такими особенностями могут быть основные свойства нервной системы и уровень умственного развития (не отождествлять со способностями к обучению).
И вновь хотелось бы вспомнить А. Дистервега который считал, что первоочередной задачей для учителя: «ознакомиться с природой человека, что бы верно служить ее свойствам, особенностям и стремлениям.
Ведение мониторинга, дневника самонаблюдений (в свободной форме, свои результаты отмечают минусы, плюсы и подбор упражнений)
Групповые можно рассматривать группы учащихся, сходных по комплексу качеств, так как при исполнении любых форм и методов обучения нельзя учесть все индивидуальные особенности ребенка.
Самостоятельная работа в группах
Большое значение придаю организации на уроке самостоятельной работе. Каждый учащийся сам определяет свой уровень сложности упражнения. Составляю задания обязательные , дополнительные, указываю разную дозировку упражнений. Учащиеся самостоятельно читают , разбирают, выполняют задания каждый в своем темпе. По желанию могут переходить к дополнительным упражнениям, а могут вернуться к тем упражнениям, которые не совсем еще получаются, сами выбирают ту или иную дозировку. После выполнения упражнений обязательный анализ: сколько заданий сделали, кто перешел к дополнительным заданиям с какими трудностями столкнулись. Следующий урок деление на группы те учащиеся, которые выполнили дополнительные задания это первая группа; кто перешел к дополнительным заданиям вторая группа; кто испытывал затруднения при выполнении обязательных упражнений третья группа. По окончанию работы у каждой группы есть контрольные задания, которые он должен выполнить на результат.
Развитие творчества открытые урок
В этом году в феврале у нас в лицее проходили уроки. Все учителя-предметники, работающие в определенный день в определенном классе выбирают единую тему и проводят занятия на эту тему. Например, у 3в открытые занятия 12 февраля (вторник). В этот день у класса окружающий мир, музыка, технология, английский язык и физическая культура. Учителя-предметники выбрали общую тему и проводили во вторник в рамках выбранной тематики занятия.
Еще использую метод работы в творческих группах. Учащиеся составляют комбинацию, комплексы общеразвивающих упражнений из предложенных упражнений , либо придумать свои упражнения это только приветствуется. Учащимся дается время на подготовку к демонстрации своих комбинаций, упражнений. Оценивают сами дети причем, делают это достаточно объективно по критериям, которые разработали совместно с детьми: пластичность, сложность упражнений, творчество, выразительность.
Мне очень импонируют педагогические взгляды Адольфа Дистервега которые он описывает в своих трудах. Они очень актуальны и в наше время. Человек достигнет своей цели в образовании, если дать преимущественное развитие известным задаткам.
Вложенным в него природой, он достигнет своего назначения: будет счастлив и осчастливит других.