I. Организационный момент. Определяет готовность учащихся к уроку, сообщает тему, цель урока. Создает положительный настрой учащихся на работу | Проверяют рабочее место; приветствуют учителя. Записывают тему урока | |
II. Актуализация опорных знаний. Проверяет знания учеников по вопросам. – Перечислите, какие основные ком-поненты должны присутствовать у устройства, чтобы его можно было назвать компьютером. | Отвечают на вопросы учителя. – Устройства ввода и вывода, память, процессор. | |
– Что относится к устройствам ввода и что – к устройствам вывода? | – К устройствам ввода относятся: клавиатура, мышь, джойстик, сканер, световое перо, графический планшет. К устройствам вывода: монитор, принтер, графопостроитель и т. д. | |
– Кто заложил принципы, ставшие основой аппаратной части компьютера, и что она на том этапе включала? | – Дж. фон Нейман. Аппаратная часть компьютера включала: – арифметико-логическое устройство, отвечающее за арифметические и логические операции; – устройство управления, которое организует процесс выполнения программы; – запоминающее устройство (память), предназначенное для хранения программ и данных; – внешние устройства для ввода-выво-да информации. | |
– Назовите, из каких основных частей состоит компьютер? – Как это можно назвать? | – Компьютер состоит из двух основных частей: аппаратной части и программного обеспечения. – Архитектура компьютера. | |
– Как вы думаете, почему компьютер стали называть персональным? Проводит краткий инструктаж по ТБ при работе на компьютере. – Выполните упражнения в среде моделирования на компьютере и проверьте свои знания по общим сведениям о компьютере. Фиксирует результаты | Свободные высказывания учащихся. Выполняют упражнения на компьютере, показывают результаты работы учителю | Общие сведения о компьютере: назначение, функционирование |
III. Формирование новых знаний. – На сегодняшнем уроке мы более подробно рассмотрим основные устройства компьютера. А как вы считаете, почему для описания устройств компьютера стали использовать слово «архитектура»? | Дают свои варианты ответа. | |
Выводит на экран учебный модуль. Демонстрация материала сопровождается рассказом | Фронтальная работа: делают записи в тетрадях | Структура компьютера (схема). Компьютерная программа. Принципы Дж. фон Неймана. История развития компьютеров. Основные устройства ПК |
IV. Закрепление новых знаний и умений. Выводит на экран практические модули, объясняет ход работы, организует работу учащихся по их выполнению. Следит за работой учащихся, фиксирует полученные результаты | Записывают в тетрадь дополнительную информацию с экрана. Выполняют практические задания. Показывают учителю выполненную работу | |
V. Итог урока. Обобщает знания учащихся, полученные на уроке, анализирует работу класса и выставляет оценки. Определяет домашнее задание по учебнику и конспекту данного урока | Записывают домашнее задание | |