СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение технологии обучения с помощью учебных модулей

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение технологии обучения с помощью учебных модулей»

Архитектура персонального компьютера

Цели: продолжить знакомство с компьютером: формировать представление о функциональном назначении периферийного оборудования, освоить основные характеристики устройств компьютера; организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы; способствовать формированию у обучающихся следующих универсальных учебных действий.

Задачи:

обучающие – повторить историю развития компьютеров, функциональное назначение и архитектуру персонального компьютера; рассмотреть основные устройства компьютера;

развивающие – способствовать развитию мышления, логики, умения анализировать; содействовать становлению и развитию операционного мышления;

воспитательные способствовать формированию системного мышления, восприятию компьютера как инструмента информационной деятельности человека.

Используемая технология: обучение с помощью учебных модулей.

Оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор, интерактивная доска, набор электронных образовательных ресурсов.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оформление

доски

I. Организационный момент.

Определяет готовность учащихся к уроку, сообщает тему, цель урока. Создает положительный настрой учащихся на работу


Проверяют рабочее место; приветствуют учителя. Записывают тему урока


II. Актуализация опорных знаний.

Проверяет знания учеников по вопросам.

– Перечислите, какие основные ком-поненты должны присутствовать у устройства, чтобы его можно было назвать компьютером.



Отвечают на вопросы учителя.


– Устройства ввода и вывода, память, процессор.


– Что относится к устройствам ввода и что – к устройствам вывода?

– К устройствам ввода относятся: клавиатура, мышь, джойстик, сканер, световое перо, графический планшет.

К устройствам вывода: монитор, принтер, графопостроитель и т. д.


– Кто заложил принципы, ставшие основой аппаратной части компьютера, и что она на том этапе включала?

– Дж. фон Нейман. Аппаратная часть компьютера включала:

– арифметико-логическое устройство, отвечающее за арифметические и логические операции;

– устройство управления, которое организует процесс выполнения программы;
– запоминающее устройство (память), предназначенное для хранения программ и данных;
– внешние устройства для ввода-выво-да информации.


– Назовите, из каких основных частей состоит компьютер?


– Как это можно назвать?

– Компьютер состоит из двух основных частей: аппаратной части и программного обеспечения.

– Архитектура компьютера.


– Как вы думаете, почему компьютер стали называть персональным?


Проводит краткий инструктаж по ТБ при работе на компьютере.

– Выполните упражнения в среде моделирования на компьютере и проверьте свои знания по общим сведениям о компьютере.

Фиксирует результаты


Свободные высказывания учащихся.




Выполняют упражнения на компьютере, показывают результаты работы учителю






Общие сведения

о компьютере: назначение, функционирование

III. Формирование новых знаний.

– На сегодняшнем уроке мы более подробно рассмотрим основные устройства компьютера. А как вы считаете, почему для описания устройств компьютера стали использовать слово «архитектура»?





Дают свои варианты ответа.







Выводит на экран учебный модуль.

Демонстрация материала сопровождается рассказом

Фронтальная работа: делают записи в тетрадях

Структура компьютера (схема). Компьютерная программа. Принципы Дж. фон Неймана.

История развития компьютеров. Основные устройства ПК

IV. Закрепление новых знаний
и умений.

Выводит на экран практические модули, объясняет ход работы, организует работу учащихся по их выполнению.

Следит за работой учащихся, фиксирует полученные результаты



Записывают в тетрадь дополнительную информацию с экрана.

Выполняют практические задания.

Показывают учителю выполненную работу


V. Итог урока.

Обобщает знания учащихся, полученные на уроке, анализирует работу класса и выставляет оценки.

Определяет домашнее задание
по учебнику и конспекту данного урока





Записывают домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!