СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение цифровых образовательных ресурсов в обучении иностранным языкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение цифровых образовательных ресурсов в обучении иностранным языкам»

Пашмурова К.М.

Применение цифровых образовательных ресурсов в обучении иностранным языкам

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках совещания, посвященного профессиональному развитию учителя, хотелось бы поговорить о таком актуальном вопросе, как применение цифровых образовательных ресурсов в обучении иностранным языкам. Особенно остро данный вопрос стоит, конечно, в условиях дистанционного обучения, подразумевающего обучение с помощью компьютерных коммуникационных сетей, но стоит отметить, что деятельность такого рода имеет место и в рамках очного обучения. Поэтому я хотела бы представить Вашему вниманию небольшой обзор различных цифровых образовательных ресурсов и сервисов, которые могли бы быть востребованы при организации образовательного процесса.

За время дистанционного обучения мы все познакомились с большим количеством сайтов для обучения иностранным языкам, каждый видит в них свои плюсы и минусы. Для сравнения я решила взять две популярные Интернет-платформы – Якласс и Учи.ру.

Якласс

1. Одним из наиболее важных плюсов платформы Якласс я считаю ее привязку к электронному журналу. Этот фактор существенно экономит время учителя, так как данные учеников вводить вручную не требуется.

2. Кроме того, учитель, зная возможности и перспективы своих детей, формирует тесты самостоятельно. На платформе имеется достаточно обширная база заданий по английскому языку, из которых учитель может выбрать наиболее подходящие либо загрузить собственные задания.

3. Учитель самостоятельно определяет условия прохождения теста – время его прохождения (что затрудняет возможность списывания, так как у детей не хватит времени на поиск ответов в Интернете) и количество попыток прохождения теста (если задать несколько попыток, то в конечном итоге дети попросту запомнят подходящий ответ, усвоят материал).

4. После прохождения теста учениками у учителя высвечивается процент выполненных заданий. На платформе имеется примерная шкала оценивания работ, но учитель может изменить ее на свое усмотрение. Кроме того, высвечивается и активность ученика, что позволяет учителю отследить режим работы учащихся.

5. Для экономии времени учителя на платформе предусмотрена автоматическая проверка работ. Но стоит отметить, что автоматическая проверка подразумевает четкое следование инструкции, например, ставить точку в конце предложения или нет, сокращать слова с помощью апострофа или нет и так далее. Любое отклонение от инструкции в рамках автоматической проверки ведет к тому, что ответ не будет засчитан (даже если он верный). В таких случаях предусмотрена ручная проверка. Но, если перед началом выполнения теста была установлена именно автоматическая проверка, то проверить работу вручную потом не удастся.

Учи.ру

1. По сравнению с Яклассом платформа Учи.ру имеет один существенный недостаток – данные на каждого ученика приходится вводить вручную, что занимает много времени. Далее система генерирует пароли и логины для детей, с помощью которых они присоединяются к платформе. Логины, как правило, вызывают интерес (особенно у младших школьников), что на первом этапе способствует повышению их мотивации (ПРИВЕСТИ ПРИМЕР)

2. Повышению мотивации способствует и то, что материал на платформе представлен в игровой форме. А после верно выполненного задания ученики видят соответствующий комментарий, содержащий похвалу. В случае ошибки система дает возможность исправить свой ответ, что в конечном итоге ведет к усвоению материала.

3. Что касается обратной связи, то перед учителем предстаёт полная информация об учебной деятельности учеников. В своем Личном кабинете учитель может следить за их успеваемостью с помощью наглядной статистики.

4. Еще одним познавательным разделом Uchi.ru является раздел "Вебинары". Это прямые трансляции с учителями, которые преподают в режиме реального времени. Смотреть занятия можно как в реальном времени, участвуя в нем, общаясь в чате и задавая вопросы, на которые вы получите сразу и ответы, так и в записи. На предстоящие мероприятия нужно регистрироваться заранее, тогда вам придет уведомление с напоминанием о предстоящем событии. Но можно зайти и в архив и просмотреть то, что уже было представлено ранее. Большая доля ответственности в данном случае лежит на родителях и самих детях, так как проконтролировать посещение вебинара учениками учителю не представляется возможности.

5. К минусам данной платформы я бы отнесла еще тот факт, что бесплатная версия доступна только до 16.00. После 16.00 в бесплатном режиме доступны только 20 заданий. Конечно, это не совсем удобно, так как, если мы говорим об очном обучении, дети возвращаются из школы и сразу вынуждены приступать к выполнению заданий. Либо, учитывая занятость современных школьников, совсем не успевают выполнить тест. Но если мы говорим о дистанционном обучении, то этот вопрос следует сразу обговорить с родителями.

Итак, анализируя опыт работы с данными двумя платформами, хочу отметить, что лично для меня платформа Якласс оказалась более удобной и целесообразной. Этот ресурс экономит большое количество времени учителя, задания в нем построены, на мой взгляд, более логично. Материалы платформы способствуют лучшему осмыслению теории, учащиеся могут прописывать слова или предложения, запоминая их. На платформе учи.ру задания на подстановку слов, например, требуют просто перенести уже написанное слово в нужное место. По моему мнению, если бы эти слова необходимо было написать самостоятельно, то задание имело бы большую ценность.

Еще раз хочу напомнить, что, к сожалению, данные платформы работают только с английским языком, второй иностранный язык на них не представлен. Поэтому часть своего доклада я хотела бы посвятить тем инструментам, которые будут полезны и для обучения другим языкам.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

Начнем, пожалуй, с ресурса, с которым Вы уже привыкли работать, но, возможно, кто-то не в полном объеме изучил его возможности – это электронный журнал.

Алгоритм:

1) Вкладка «ТЕСТЫ»

2) Создать тест

3) Настройки теста (вводим название теста, его описание (то есть инструкцию к выполнению теста), предмет, тип теста, устанавливаем интервал дат (в какие сроки дети должны выполнить тест), устанавливаем время прохождения теста и т.д)

4) Добавить вопрос и варианты ответа (указать верный вариант)

5) Назначение теста (тест может быть предназначен для целого класса/группы или для отдельных учеников).

Конечно, процесс создания теста достаточно трудоемкий, но есть выход – можно взять готовый тест (из учебника или Интернета) и ограничить его по времени выполнения, в данном случае у учащихся попросту не будет возможности искать информацию в сети. Еще один плюс данного ресурса – автоматическая проверка и выставление отметок (которые позже могут быть отредактированы учителем). Но стоит сказать, что перед выполнением работы учащимся необходимо дать четкую инструкцию по заполнению строк для ответов, так как любая неточность может привести к потере баллов.

QUIZLET

Следующий Интернет-портал, о котором пойдет речь, называется QUIZLET. Это бесплатный сервис, который позволяет легко запоминать любую информацию, которую можно представить в виде учебных карточек. Все что требуется - это найти в базе или создать интерактивный материал - собственные карточки, добавляя к ним картинки и аудиофайлы и затем выполнять упражнения и играть в игры, чтобы ученикам было легче запомнить данный материал.

Регистрация на данном портале бесплатна. Для начала работы с сервисом в поисковой строке нужно ввести название предмета и интересующую Вас тему.

Открываются следующие задания:

- карточки

- заучивание

- письмо

- правописание

-тест

- подбор

- гравитация

Вкладка «Карточки» направлена на изучение лексики или грамматики, все остальные пункты – на проверку усвоения (если допущена ошибка, появляется соответствующий комментарий).

Главный плюс данного ресурса – высокая мотивация у детей, так как задания представлены в игровой форме. К тому же сервис удобен тем, что родители могут контролировать ребенка при изучении материала. Учитель для фиксации результата деятельности учащихся может попросить прислать соответствующую фотографию/скриншот.


СБЕРБАНК. ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

В 2020 году многие школы Курской области вступили в эксперимент по освоению и применению персонализированной модели образования (ПМО), разработанной Сбербанком. Школы, не вошедшие в данный эксперимент, тоже могут присоединиться к нему, для этого необходимо обратиться в КИРО. Что подразумевает такая персонализированная модель? По словам разработчиков, целью данной модели является максимальное развитие образовательного и личностного потенциала каждого учащегося, повышение эффективности учебного процесса для каждого ученика и для образовательного сообщества в целом. В принципе с такой формулировкой мы знакомы уже достаточно давно. Но как разработчики представляют себе обучение в рамках данной модели? Для достижения поставленных целей была разработана школьная цифровая платформа (ШЦП). Сайт платформы – www.newschool.pcbl.ru.

Материалы платформы универсальны и могут быть использованы в сочетании с любыми УМК по английскому языку. Сюда относятся, в том числе, и наиболее распространенные в школах Курской области УМК: Rainbow English, Spotlight, Enjoy English, Forward и т.д.

Данный сервис способствует развитию умений и навыков во всех видах деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо.

Обучение строится по модулям. Каждый модуль имеет свое лексическое и грамматическое наполнение в необходимом объеме (ОПИСАТЬ СЛАЙД С ПРИМЕРОМ). К сожалению, пока мы можем говорить об этом только в теории, так как модули откроются в сентябре. Но есть то, с чем мы можем познакомиться более подробно уже сейчас. Открываем вкладку «Задания». Учителю здесь доступен предпросмотр заданий, которые структурированы тоже по темам. (ПРИВЕСТИ НА СЛАЙДАХ ПРИМЕРЫ С ЗАДАНИЯМИ НА ЧТЕНИЕ, АУДИРОВАНИЕ И Т.Д.) Все, что нужно сделать учителю, это подобрать задание, скопировать его ссылку и отправить учащимся.

Разработчики утверждают, что возможны различные способы проверки работ: проверка учителем, автоматическая проверка, само- и взаимопроверка.

Кроме того, стоит отметить, что учителю доступна функция создания модуля или конкретного задания. (ПРИВЕСТИ ПРИМЕР НА СЛАЙДЕ). Для создания упражнения необходимо ввести текст задания, определить его направленность (на отдельного ученика или на класс в целом), выбрать тип проверки, способ выполнения задания и отметить развиваемые мягкие навыки.

Что касается второго иностранного языка, то он на данной платформе пока не представлен. Разработчики утверждают, что возможность работы с немецким и французским языками появится в январе. Но уже сейчас каждый из нас может стать соавтором модулей по второму иностранному языку. Для этого необходимо обратиться к редакторам сайта www.newschool.pcbl.ru.

В заключение хочу сказать, что каждый учитель может относиться по-разному ко всем Интернет-платформам. Но умелое комбинирование преимуществ разных платформ дает возможность организации интересного, а главное познавательного процесса обучения.

Спасибо за внимание!