СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) – совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физики»

МБОУ «Лицей № 1» г. Усолье-Сибирское Иркутской области Крячко И.Н., учитель физики 2025 год

МБОУ «Лицей № 1» г. Усолье-Сибирское Иркутской области

Крячко И.Н., учитель физики

2025 год

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:  забота о здоровье - это важнейший  труд воспитателя. От жизнерадостности,  бодрости детей зависит их духовная жизнь,  мировоззрение, умственное развитие,  прочность знаний, вера в свои силы».  В.А.Сухомлинский

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинский

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы: 1. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса (обстановка и гигиенические условия в классе, поза учащегося, чередование позы). 2. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников (правильная организация урока, использование каналов восприятия, учёт зоны работоспособности учащихся, распределение интенсивности умственной деятельности). 3. Психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности (снятие эмоционального напряжения, создание благоприятного психологического климата на уроке, личностно-ориентированные технологии).

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:

1. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса (обстановка и гигиенические условия в классе, поза учащегося, чередование позы).

2. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников (правильная организация урока, использование каналов восприятия, учёт зоны работоспособности учащихся, распределение интенсивности умственной деятельности).

3. Психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности (снятие эмоционального напряжения, создание благоприятного психологического климата на уроке, личностно-ориентированные технологии).

В чем заключаются здоровьесберегающие технологии по на уроках физики? 1. Формирование умений и навыков по здоровьесбережению и сохранению жизни в быту и повседневном поведении в различных ситуациях на всех этапах урока 2. Формирование естественно-научной грамотности у учащихся. 3. Это учет, планирование и распределение нагрузок на уроках и при выполнении домашних заданий. 4. Физкультминутки на уроках

В чем заключаются здоровьесберегающие технологии по на уроках физики?

1. Формирование умений и навыков по здоровьесбережению и сохранению жизни в быту и повседневном поведении в различных ситуациях на всех этапах урока

2. Формирование естественно-научной грамотности у учащихся.

3. Это учет, планирование и распределение нагрузок на уроках и при выполнении домашних заданий.

4. Физкультминутки на уроках

Примерные задания, 7 класс Оцените размеры нефтяного пятна при аварии танкера, перевозившего 100 000 т нефти. Толщину слоя нефти принять равной 0,5 мм. Размеры пачки со сливочным маслом: длина - 10.0см, ширина -7.5см и толщина- 2.6см; на пачке написано – масса 180г. Вычислив плотность, определите соответствует ли это масло натуральному? По принятым стандартам она должна составлять 0.91 г/см.куб.  Картофелина массой 59 г. имеет объем 50 см 3 . Определите плотность картофеля и выразите ее в килограммах на кубический метр (кг\м 3 По плотности картофеля  можно определить процентное содержания крахмала в нём и сделать вывод,  целесообразно ли использовать данный сорт картофеля в пищу. Известно, что  картофель, содержащий крахмал меньше 20% от массы всего клубня ( плотность такого картофеля от 1080 до 1135 кг/м 3 )

Примерные задания, 7 класс

  • Оцените размеры нефтяного пятна при аварии танкера, перевозившего 100 000 т нефти. Толщину слоя нефти принять равной 0,5 мм.
  • Размеры пачки со сливочным маслом: длина - 10.0см, ширина -7.5см и толщина- 2.6см; на пачке написано – масса 180г. Вычислив плотность, определите соответствует ли это масло натуральному? По принятым стандартам она должна составлять 0.91 г/см.куб. 
  • Картофелина массой 59 г. имеет объем 50 см 3 . Определите плотность картофеля и выразите ее в килограммах на кубический метр (кг\м 3

По плотности картофеля  можно определить процентное содержания крахмала в нём и сделать вывод,  целесообразно ли использовать данный сорт картофеля в пищу. Известно, что  картофель, содержащий крахмал меньше 20% от массы всего клубня ( плотность такого картофеля от 1080 до 1135 кг/м 3 )

Звуковые колебания, 9 класс Шкала громкости Какие нормы установлены в многоквартирных домах после 22.00 часов? Почему мы стучим по батареям, если у соседи мешают нам отдыхать? Громкая музыка утомляет, вызывает нервозность, снижает остроту слуха!

Звуковые колебания, 9 класс

Шкала громкости

  • Какие нормы установлены в многоквартирных домах после 22.00 часов?
  • Почему мы стучим по батареям, если у соседи мешают нам отдыхать?

Громкая музыка утомляет,

вызывает нервозность,

снижает остроту слуха!

Действие инфразвука на человека Как инфразвук влияет на организм человека? Как инфразвук влияет на внутренние органы человека?   Как инфразвук влияет на мозг человека?   Как инфразвук влияет на зрение человека?   Как инфразвук влияет на психоэмоциональное состояние человека?  И

Действие инфразвука на человека

  • Как инфразвук влияет на организм человека?
  • Как инфразвук влияет на внутренние органы человека?  
  • Как инфразвук влияет на мозг человека?  
  • Как инфразвук влияет на зрение человека?  
  • Как инфразвук влияет на психоэмоциональное состояние человека?  И