Применение знаний статистики при изучении отношения учащихся 7 А класса к школьным предметам
Цель работы: обоснование роли статистических методов для изучения отношения к школьным предметам.
Задачи:
- Изучить историю возникновения, методы статистики, основные статистические характеристики;
- Познакомиться с наглядным представлением статистической информации;
- Провести сбор и обработку статистических данных, используя метод анкетирования;
- Выявить с помощью статистических методов отношение учащихся к школьным предметам.
Оборудование
Лазерный дальномер
Весы
Калькулятор
Из истории:
Александр |
Пётр I
Статистические характеристики
Вес мальчиков (кг):
53,50,40,52,38,41,105,78,93
Размах
38 ,40,41,50,52,53,78,93, 105
105 – 38 = 67
Среднее арифметическое
Мода
Медиана
нет
38,40,41,50, 52, 53,78,93,105
(число, которое встречается в ряду чаще других)
Представление информации
1,57
1,63
Таблицы, графики, диаграммы:
Масса тела (кг)
Рост , (м)
Результаты анкетирования
предмет
Русск.яз.
Изучаю с интересом
3
Литерат.
Какой предмет лёгок в изучении
Какой предмет труднее всего даётся в изучении
2
7
Англ.яз.
Какие предметы необходимы для дальнейшего обучения, получения профессии
7
10
2
Математ.
11
9
0
0
История
4
10
2
4
Обществ.
6
7
3
2
География
10
2
7
Физика
6
Биология
6
2
1
2
4
3
2
5
Музыка
2
5
7
3
ИЗО
Физ-ра
6
7
1
3
1
9
10
1
Информ.
1
1
0
8
Технолог.
9
1
6
1
1
1
7
3
1
3
Изучаю с интересом
Какой школьный предмет лёгок в изучении
Какой предмет труднее всего даётся в изучении
Какие предметы тебе необходимы для дальнейшего обучения, получения профессии
Необходимость в изучении предметов математического цикла.
Нравятся ли нам предметы математического цикла.
да
12
нет
2
85 %
Необходимость в изучении предметов математического цикла.
Нужны ли нам предметы математического цикла.
да
14
нет
0
100 %
Необходимость в изучении предметов математического цикла.
Нужна ли нам помощь при выполнении домашнего задания по предметам математического цикла.
да
9
нет
5
64 %
Необходимость в изучении предметов математического цикла.
Как мы оцениваем знания по математике.
5
Имею отметку
4
3
Знаю на …
3
3
5
Могу на …
5
6
7
2
5
1
6
0
4
0
Что является на наш взгляд причиной неуспехов или неудач, если они случаются при обучении математике?
Несерьёзное отношение к учёбе
8
Трудности при изучении учебного материала
8
Отсутствие интереса к предмету
2
Увлечённость другим делом
3
Слабая математическая подготовка
2
Другие причины
4
Хотите ли вы улучшить свои результаты по предметам математического цикла?
да
14
нет
0
Выводы:
Анкетирование учащихся, сравнение результатов, показали:
- у учащихся 7 «А» класса уровень мотивации к изучению большинства предметов - низкий;
- у каждого есть предметы, которые он считает наиболее легким или трудными;
- учащиеся класса еще не имеют четкой ориентации в определении значимых предметов;
- большинство учащихся нашего класса положительно относятся к предметам математического цикла;
- статистические данные могут оказать методическую помощь учителю математики и классному руководителю.