СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение знаний статистики при изучении отношения учащихся к школьным предметам.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выполнена учащимися 7 класса, как обобщение знаний по теме "Статистика"

Просмотр содержимого документа
«Применение знаний статистики при изучении отношения учащихся к школьным предметам.»

Применение знаний статистики при изучении отношения учащихся 7 А класса к школьным предметам

Применение знаний статистики при изучении отношения учащихся 7 А класса к школьным предметам

Цель работы: обоснование роли статистических методов для изучения отношения к школьным предметам. Задачи: Изучить историю возникновения, методы статистики, основные статистические характеристики; Познакомиться с наглядным представлением статистической информации; Провести сбор и обработку статистических данных, используя метод анкетирования; Выявить с помощью статистических методов отношение учащихся к школьным предметам.

Цель работы: обоснование роли статистических методов для изучения отношения к школьным предметам.

Задачи:

  • Изучить историю возникновения, методы статистики, основные статистические характеристики;
  • Познакомиться с наглядным представлением статистической информации;
  • Провести сбор и обработку статистических данных, используя метод анкетирования;
  • Выявить с помощью статистических методов отношение учащихся к школьным предметам.
Оборудование Лазерный дальномер  Весы  Калькулятор

Оборудование

Лазерный дальномер

Весы

Калькулятор

Из истории: Александр | Пётр I

Из истории:

Александр |

Пётр I

Статистические характеристики Вес мальчиков (кг): 53,50,40,52,38,41,105,78,93 Размах 38 ,40,41,50,52,53,78,93, 105 105 – 38 = 67   Среднее арифметическое    Мода Медиана нет 38,40,41,50, 52, 53,78,93,105  (число, которое встречается в ряду чаще других)

Статистические характеристики

Вес мальчиков (кг):

53,50,40,52,38,41,105,78,93

Размах

38 ,40,41,50,52,53,78,93, 105

105 – 38 = 67

Среднее арифметическое

Мода

Медиана

нет

38,40,41,50, 52, 53,78,93,105

(число, которое встречается в ряду чаще других)

Представление информации 1,57 1,63 Таблицы, графики, диаграммы:  Масса тела (кг) Рост , (м)

Представление информации

1,57

1,63

Таблицы, графики, диаграммы:

Масса тела (кг)

Рост , (м)

Результаты анкетирования предмет Русск.яз. Изучаю с интересом 3 Литерат. Какой предмет лёгок в изучении Какой предмет труднее всего даётся в изучении 2 7 Англ.яз. Какие предметы необходимы для дальнейшего обучения, получения профессии 7 10 2 Математ. 11 9 0 0 История 4 10 2 4 Обществ. 6 7 3 2 География 10 2 7 Физика 6 Биология 6 2 1 2 4 3 2 5 Музыка 2 5 7 3 ИЗО Физ-ра 6 7 1 3 1 9 10 1 Информ. 1 1 0 8 Технолог. 9 1 6 1 1 1 7 3 1 3

Результаты анкетирования

предмет

Русск.яз.

Изучаю с интересом

3

Литерат.

Какой предмет лёгок в изучении

Какой предмет труднее всего даётся в изучении

2

7

Англ.яз.

Какие предметы необходимы для дальнейшего обучения, получения профессии

7

10

2

Математ.

11

9

0

0

История

4

10

2

4

Обществ.

6

7

3

2

География

10

2

7

Физика

6

Биология

6

2

1

2

4

3

2

5

Музыка

2

5

7

3

ИЗО

Физ-ра

6

7

1

3

1

9

10

1

Информ.

1

1

0

8

Технолог.

9

1

6

1

1

1

7

3

1

3

Изучаю с интересом

Изучаю с интересом

Какой школьный предмет лёгок в изучении

Какой школьный предмет лёгок в изучении

Какой предмет труднее всего даётся в изучении

Какой предмет труднее всего даётся в изучении

Какие предметы тебе необходимы для дальнейшего обучения, получения профессии

Какие предметы тебе необходимы для дальнейшего обучения, получения профессии

Необходимость в изучении предметов математического цикла.   Нравятся ли нам предметы математического цикла. да 12 нет 2 85 %

Необходимость в изучении предметов математического цикла.

Нравятся ли нам предметы математического цикла.

да

12

нет

2

85 %

Необходимость в изучении предметов математического цикла.   Нужны ли нам предметы математического цикла. да 14 нет 0 100 %

Необходимость в изучении предметов математического цикла.

Нужны ли нам предметы математического цикла.

да

14

нет

0

100 %

Необходимость в изучении предметов математического цикла.   Нужна ли нам помощь при выполнении домашнего задания по предметам математического цикла.  да 9 нет 5 64 %

Необходимость в изучении предметов математического цикла.

Нужна ли нам помощь при выполнении домашнего задания по предметам математического цикла.

да

9

нет

5

64 %

Необходимость в изучении предметов математического цикла.   Как мы оцениваем знания по математике.  5 Имею отметку 4 3 Знаю на … 3 3 5 Могу на … 5 6 7 2 5 1 6 0 4 0

Необходимость в изучении предметов математического цикла.

Как мы оцениваем знания по математике.

5

Имею отметку

4

3

Знаю на …

3

3

5

Могу на …

5

6

7

2

5

1

6

0

4

0

Что является на наш взгляд причиной неуспехов или неудач, если они  случаются при обучении математике? Несерьёзное отношение к учёбе 8 Трудности при изучении учебного материала 8 Отсутствие интереса к предмету 2 Увлечённость другим делом 3 Слабая математическая подготовка 2 Другие причины 4

Что является на наш взгляд причиной неуспехов или неудач, если они случаются при обучении математике?

Несерьёзное отношение к учёбе

8

Трудности при изучении учебного материала

8

Отсутствие интереса к предмету

2

Увлечённость другим делом

3

Слабая математическая подготовка

2

Другие причины

4

Хотите ли вы улучшить свои результаты по предметам  математического цикла?   да 14 нет 0

Хотите ли вы улучшить свои результаты по предметам математического цикла?

да

14

нет

0

Выводы: Анкетирование учащихся, сравнение результатов, показали:  у учащихся 7 «А» класса уровень мотивации к изучению большинства предметов - низкий;   у каждого есть предметы, которые он считает наиболее легким или трудными;  учащиеся класса еще не имеют четкой ориентации в определении значимых предметов;   большинство учащихся нашего класса положительно относятся к предметам математического цикла;   статистические данные могут оказать методическую помощь учителю математики и классному руководителю.

Выводы:

Анкетирование учащихся, сравнение результатов, показали:

  • у учащихся 7 «А» класса уровень мотивации к изучению большинства предметов - низкий;

  • у каждого есть предметы, которые он считает наиболее легким или трудными;

  • учащиеся класса еще не имеют четкой ориентации в определении значимых предметов;

  • большинство учащихся нашего класса положительно относятся к предметам математического цикла;

  • статистические данные могут оказать методическую помощь учителю математики и классному руководителю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!