СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение зрительных диктантов по методике И.Т. Федоренко, адаптированной для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наиболее эффективным, исходя из опыта моей педагогической практике в коррекционной школе, является написание зрительных диктантов в третьем классе, учитывая особенности детей с нарушениями в развитии.

Просмотр содержимого документа
«Применение зрительных диктантов по методике И.Т. Федоренко, адаптированной для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.»

Применение зрительных диктантов по методике И.Т. Федоренко (с 3 класса)


Проведение зрительных диктантов по методике И.Т.Федоренко, адаптированной для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, зрительной и оперативной памяти, формированию орфографической зоркости.



Наиболее эффективным, исходя из опыта моей педагогической практике в коррекционной школе, является написание зрительных диктантов в третьем классе, учитывая особенности детей с нарушениями в развитии. Но, начиная уже с первого класса, использую приём «письмо по памяти» слов, постепенно увеличивая в них количество букв. Во втором классе - письмо по памяти словосочетаний после орфографического чтения.


Методика проведения зрительных диктантов адаптирована для обучающихся СКОШ.


На экране показываю первое предложение из пяти предложений одного из наборов, каждое из которых демонстрируется на отдельном слайде. Ученики в течение определённого времени читают про себя, стараясь запомнить это предложение. Время экспозиции на каждое предложение, рекомендованное автором методики, я не учитываю, исходя из психоэмоциональных особенностей моих воспитанников. По истечении времени предложение закрывается, и ученики записывают на листочках предложение .

После записи учащимися первого предложения это предложение открывается и дети проверяют свою запись, исправляя ошибки простым карандашом. Те, кто не успел записать по памяти - просто списывают предложение со слайда. Из моего опыта работы – для более подготовленных детей даются дополнительные задания – распространить предложение, подчеркнуть слова, обозначающие предметы и т.д.

Затем так же поочерёдно учащиеся пишут все предложения из набора. На это уходит примерно от пяти до восьми минут времени. Диктанты пишут на отдельных листочках,которые каждый день новые, так как работа ведётся несколько дней, пока ученики не будут справляться с написанием достаточно легко (при написании каждый день на чистом листочке у детей снимается страх ошибок).
Зрительные диктанты пишем ежедневно на уроках русского языка. Как показывает практика - если проводить их эпизодически, работа будет бесполезной и целей не достигнет.


Привожу примеры записи учениками предложений по наборам.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!