СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пример контрольной работы и методических рекомендаций по проведению контрольной работы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пример контрольной работы и методических рекомендаций по проведению контрольной работы»


Пример контрольной работы и методических рекомендаций по проведению контрольной работы


Контрольная работа по русскому языку в 7 классе


1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

а) и..править, во..вратить

б)ц..пленок, с..грать

в) пред..юбилейный, бросат..ся

г) щ..лка, врач..м

2. В каком слове ударение на первом слоге

а) приняв

б)клала

в) занята

г) звонит

3. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.

а) (не)видящий взгляд; (не)громко, а тихо; сказать (не)громко

б) (не)смотря на погоду; (не)глядя; (не)смотря по сторонам

в) (не)хорошо, а плохо; мне (не)хорошо, совсем (не) хорошо

г) ничем (не) обоснованная просьба, это (не)окно, она совсем (не)красавица

4. Укажите ошибку в образовании страдательного причастия прошедшего времени:

а)услышать- услышанный

б)застрелить- застрелянный

в)понять- понятый

г)засеять- засеянный

5. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

прочита..ая кнага, корчева..ые пни, варе..ый картофель, немоще..ые улицы

а)нн, нн, н, н

б)нн ,н, н, нн

в)нн, н, н, н

г)н, н, нн ,н

6. Назовите способ образования слова ВАЖНЕЙШИЙ

7. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

а)Река вышла из берегов- прервалось сообщение с городом;

б)Вокруг стало светло:ззажглись прожектора;

в)Вдруг я чувствую - кто-то берет меня за плечо и толкает;

г)Большенство сходилось на одном: старые законы не годятся.

8. Укажите слово(-а) в котором (-ых) пишется буква О

а)предл..гать

б)отр..ль

в)уд..лить зуб

г)пров..кация

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В ненастье сосны стонут, и их ветки (1)сгибаемые порывали разъяренного ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по каре дерева

а)1,2

б)3,4

в)1,2,3

г)1,2,3,4

10. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е

а)выносл..вый, рис..вать

б)подразум..вать, намер...ваться

в)милост..вый, юрод..вый

г)подмарг...вающий, дел..вой



1. Рбота с текстом


Дождь


1)Дождя не было уже больше недели. 2) Деревьям хотелось пить. 3) Увидев тучи, они будто очнулись от мертвого оцепенения, заволновались, зашептались между собой, нетерпеливо встряхивая кронами, протягивали ветви к тучам, раскачивались из стороны в сторону, словно ощупывая воздух.* 4) Первая вспышка молнии усмирила их. 5) В одно мгновение все вокруг замерло в немом тревожном ожидании. 6) Еще немного, и с верхушек деревьев потекли прозрачные, как детские слезы, струи дождя. 7) В дожде было что-то кроткое. 8) Не пошевелилась ни одна ветка, не колыхнулась ни одна травинка, не блеснула ни одна молния, и казалось, что вся природа затаила дыхание. 9) Такой дождь в народе зовут грибным. 10) Он падает не спеша, и от него земля и воздух будто дымятся. 11) После него из земли сыроежки выскакивают, боровики, лисички, маслята, грузди в рост идут. 12) Очень любят грибы такой дождь.


(М. Ростовцев)


Задания:


1. Озаглавить текст

2. Выписать 5 слов с разными видами орфограмм (объяснить их).

3. Найти предложение с деепричастным оборотом, составить схему.

4. Выполнить фонетический разбор слов: сыроежки, деревьям.

5. Среди списка терминов указать те, которые присутствуют в тексте:

а)Метафора.

б)Ряды однородных членов.

в)Олицетворение.

г)Фразеологизм.

д)Предложения с прямой речью.

е)Гипербола.

ж)Сравнение.

6. Морфологический разбор любого глагола

7. Синтаксический разбор предложения со значком*.

8. Графически объяснить постановку знаков препинания в последнем предложении.

9. Выделить суффиксы всех причастий и деепричастий.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Диагностическая работа по русскому языку проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 7-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.

Диагностическая работа сориентирована на содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по русскому языку, используемые в 7-х классах, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.

Задания диагностической работы охватывали практически все разделы курса русского языка: фонетику и орфоэпию, морфемику и словообразование, синтаксис, орфографию и пунктуацию, функциональные разновидности языка, текст, речевую деятельность.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 7 класса работать с различными языковыми единицами и создавать письменное монологическое высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей. В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

Число заданий

Владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций), осуществлять выбор нужного варианта утверждения

2

Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова.

1

Выполнять фонетический разбор слов

1

 Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды, анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности

5

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма (в объёме содержания курса)

7

Определять прямое и переносное значение слов, слова-антонимы

2

Создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения

1

Итого:

19


К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать языковые явления, а также умение действовать согласно инструкции.

Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности выполнения.


В работу для 7 класса включено 9 заданий с выбором ответа (ВО), 3 задания с кратким ответом (КО) и 7 заданий с развернутым ответом (РО).

Время для выполнения работы – 2 часа.