Просмотр содержимого документа
«Пример работы с графическим конспектом»
Пример работы с графическим конспектом.
Графический конспект создается по одной конкретной теме курса и, по возможности, включает в себя весь тот материал, который включен в данную тему на экзаменационном уровне. Рассмотрим создание подобного конспекта на примере темы «Царство Бактерии» (9 класс, подготовка к ОГЭ).
Для удобства восприятия тема структурируется по отдельным блокам, каждый из которых оформляется отдельно. Для данной темы были выделены следующие блоки: «История открытия бактерий», «Строение бактерий», «Формы бактериальных клеток», «Питание», «Отношение к кислороду», «Размножение и спорообразование», Систематика прокариот» и «Роль в природе». Ниже приведена часть конспекта, выполненного в рамках занятия.
Фотографии ученых, а также биологические рисунки использованы напечатаны на принтере и вклеены. Это позволяет избежать неточностей при оформлении рисунков, запомнить и визуально узнавать наиболее типовые биологические рисунки, а также позволяет сэкономить время на занятии. Рисунки предварительно подготавливаются и распечатываются учителем.
Заголовок – крупный и яркий, упрощает навигацию при подготовке и повторении. Рекомендовано использование одного-двух цветов в оформлении, чтобы они подчеркивали структуру конспекта, но не затрудняли восприятие информации. Так же рекомендуется использование схем, символов, знаков и пиктограмм вместо текста. В данном конспекте использованы как «сквозные» элементы, которые используются на протяжении всего курса (символ лупы, обозначающие научные методы, или раскрытая книга, в которой записываются названия наук, имеющих отношение к данной теме), так и более специализированные элементы: символ солнца – как источника энергии. Такие символы быстро считываются и хорошо запоминаются.