Просмотр содержимого документа
«Пример разработки оценочного листа педагога и обучающегося»
Оценочный лист для учителя
Оценочный лист педагогу позволяет планировать достижение образовательных результатов учащихся, позволяет вовлечь школьников в активную познавательную деятельность, учитель может использовать при оценивании работы ученика, мотивировать, координировать его работу для улучшения качества данного предмета в общем и, в частности, успехи самого ученика.
Критерий | Показатель | Вид деятельности | Индикаторы | Результат учащегося |
умение определять понятие, создавать обощение, классифицировать, самостоятельно выбирать основание и критерий классификации | понимает, что в зависимости от способа представления информации на носителе, ее называют текстовой, числовой, графической, текстовой | различает способы представления информации на носителе (определяет) | 1 б. - правильно определяет вид информации по способу представления 0 б. - неверно определяет вид информации по способу представления | 2 б. |
описывать по определенному плану (алгоритму) объект или процесс наблюдения, записывать текстовую информацию о нем в тетради и используя текстовый процессор (инструмен ИКТ) | может в устной и письменной речи продемонстрировать связный текст й по плану: 1.О ком? 2.Что? (описание действия / события) 3.Отношение. | составляет текст из 3 предложений Дал ответ на вопросы: Кто это? Что он делает? (чем занимается) Настроение героя. | 1 б. - задание выполнено в соответствии со всеми требованиями 0 б. - предложения не связаны по смыслу | 2 б. |
применять текстовый процессор для набора, редактирования простейших текстов на русском языке | соблюдение правил ввода текста | вводит текст, соблюдая правила ввода текста | 2 б. - соблюдает 5 правил ввода текста 1 б. - допускает несоблюдение 1 правила 0 б. - не соблюдает 2 и более правил | 2 б. |
| осуществляет орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора | выполняет проверку орфографии в текстовом процессоре в ручном режиме | 2 б. - нет ошибок 1 б. - допущена 1 орфографическая и/или пунктуационная ошибка 0 б. - допущено более 2 ошибок | 2 б. |
Формирование собственного информационного пространства: создание системы папок и размещение в них нужных информационных источников | сохранение созданного файла в личной папке и с нужным именем | сохраняет файл по указанному адресу, дает соответствующее имя файлу | 3б. - файл сохранен по указанному адресу, имя файла соответствует указанному в задании 2 б. - файл сохранен по указанному адресу, но имя файла не соответствует заданию 1 б. - файл не сохранен по указанному адресу 0 б. - документ не сохранен | 3 б. |
В системе оценивания максимальное количество баллов равен 9.
Тогда, следуя предложенной ниже шкале, обучающийся получит отметку:
“5” отлично: 11 б.
“4” хорошо: 8-9 б.
“3” удовлетворительно: 6-7 б.
“2” неудовлетворительно: менее 6 б.
Оценочный лист для обучающихся
Оценочный лист для обучающихся дает возможность оценить то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях, дает возможность учащимся проследить поэтапно реализацию поставленных целей, тем самым ответить на вопрос: что у меня не получилось, почему.
Мой результат | Индикатор |
Требование | что делал | 0 - отсутствует результат | 1 - приобретен некоторый опыт | 2 - задание выполнено в соответствии с требование |
назвать способ представления информации в учебнике | знаю, что для представления информации на носителе существуют разные способы: текстовый, числовой, графический… вспомнил, что рисунок - это графический способ представления информации на носителе | | | 2 |
представить информацию в виде текста в тетради | Записал в тетрадь 3 предложения. Дал ответ на вопросы: Кто это? Что он делает? (чем занимается) Настроение героя. | | | 2 |
представить эту же информацию в форме текста в текстовом редакторе | самостоятельно запустил текстовый редактор | | | 2 |
ввел 3 предложения: | | 1 - не закончил ввод текста (не успел) | |
3. в тексте нет ошибок (выделений подчеркиванием орфографических и пунктуационных ошибок) | | 1 | |
Сохраните файл под именем «Представление информации» в папке «Мое портфолио» | выбрал команду “Сохранить как..” | | | 2 |
указал место хранения: рабочий стол - папка Ученик - 3 класс - Портфолио Ушакова | | 1 - указал, но не открыл свою папку | |
назвал файл: Представление информации | | | 2 - имя файла “Представление информации” |
после закрытия файла - нашел место его хранения и открыл | 0 - не нашел файл в своей папке | | |
MAX балл - 20 MIN балл - 15 | | | | |
Интерпретация результатов:
Я молодец! - 19-20 баллов
Мне требуется помощь. - 17-18 баллов
Я старался. - 15-16 баллов