Аспект занятия | Оценка деятельности педагога/ баллы |
Высокий уровень | 3 | Средний уровень | 2 | Низкий уровень | 1/0 |
1.Организационный момент | Присутствует | 3 | Не на должном уровне | | Отсутствует | |
2.Тема и цель занятия | Поставлены совместно с уч-ся | | Поставлены педагогом | 2 | Не поставлены | |
3.Использование разнообразных форм организации учебной деятельности (фронт.,индив., работа в группах, в парах) | Более двух форм | 3 | Две формы | | Только одна форма | |
4.Применение современных пед.технологий: проектная, исследов., интегрированное занятие, ИКТ, КТД, ТРИЗ, кол. взаимооб., «мастерская», др. | Уверенное владение применяемой технологии | | Частичное применение элементов совр. пед. технологий | 2 | Применение традиционных методов обучения | |
5.Методы, используемые на занятии: | Исследовательский, проблемное изложение, эвристический | 3 | Репродуктивный с включением самостоятельной работы | | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный (работа по образцу, показу) | |
6.Научная достоверность сообщаемого материала, его воспитательная направленность | На высоком уровне | 3 | На среднем уровне | | На низком уровне | |
7.Применение дидактических материалов | Самостоятельно разработанных | | Разработанных с использованием ЭОР | | Не использует | 1 |
8.Умение педагога поддержать внимание учащихся и их активность на протяжении всего занятия | На высоком уровне | 3 | Частично | | Не удалось | |
9.Сочетание познавательной и занимательной сторон в процессе обучения | На протяжении всего занятия | 3 | Частично | | Эпизодически | |
10.Наличие у учащихся навыков самостоятельной работы | Владеют навыками самостоят. работы | 3 | Частично самостоятельны | | Не имеют навыков самост. работы | |
11.Умение создать атмосферу творчества, ситуацию успеха | На протяжении всего занятия | 3 | Частично | | Не удалось | |
12.Наличие выбора учащимися типа, вида задания, формы его выполнения и т.п. | Полный выбор | | Частичный | | Нет выбора | 1 |
13.Гуманный характер применяемых методов и технологий | На протяжении всего занятия | 3 | Частично | | Отсутствует | |
14.Соблюдение культуры речи педагога, культуры неречевого общения (внешний вид, мимика, жесты) | Высокая культура речевого общения | 3 | Допускает незначительные оговорки, неточности | | Низкая культура речи и неречевого общения | |
15.Стиль педагогического общения | Демократический | 3 | Либеральный | | Авторитарный | |
16.Коммуникативные навыки учащихся | Соблюдают речевые нормы, процедуру работы на занятии, культуру общения | 3 | Справляются с конфликтной ситуацией,задают вопросы на понимание | | Присутствуют негативные установки на отдельных учащихся со стороны детей | |
17.Обеспечение здоровьесберегающих условий (осанка, правильность посадки, ТБ, физминутки) | На протяжении всего занятия | 3 | Частично | | Отсутствует | |
18.Рациональное использование времени занятия | Рационально | 3 | Частично | | Не рационально | |
19.Подведение итогов занятия, рефлексия | Учащиеся владеют навыками самооценки | 3 | Итоги занятия подведены педагогом | | Не подведены | |
Сумма баллов (макс.-57 баллов) | 51 балл | | | | | |
Уровень, на котором проведено занятие | Высокий уровень |
Также можно заметить, что педагогу данная тема тоже интересна: он говорит без заминок, все четко продумано и даже оформлен кабинет для урока.
Особый аспект занятий был рефлексия, А.С.Захарова интересовалась у детей, что им понравилась, а что они не поняли, для подробного разъяснения после. Это важный момент, так как дети порой могут не понять пройденный материал, а педагог на это не обратит внимание.