Просмотр содержимого документа
«Примерная характеристика ребенка с ОВЗ»
Характеристика
ученика _____ класса
МБОУ «СОШ ____ с углубленным изучением отдельных предметов»
г. ________________
__________________________________
Год рождения: ____________
Проживает по адресу: _________________________________________
____________ обучается в школе с _______ г. по программе УМК «Школа России». В школу поступил в 8 летнем возрасте, т.к. ребенок с ОВЗ (нарушение опорно-двигательного аппарата, общее недоразвитие речи III уровня) и не посещал детский сад по состоянию здоровья. Степень подготовленности в школу была на хорошем уровне. _______ рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.1.
Семья неполная. Мать и бабушка интересуются учёбой ребёнка, являются активными помощниками в учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Члены семьи охотно сотрудничают с учителями.
За время обучения мальчик показал себя добросовестным, ответственным учеником. Учится с интересом. Быстро читает. Может пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту, грамотно излагать свои мысли, но при индивидуальном подходе, т.к. из-за нарушения речи не может быстро концентрироваться и высказаться. Учит стихи. На уроках поднимает руку. При выполнении учебных заданий не может быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, находить и исправлять свои ошибки, т.к. работает медленно, быстро устает, становится раздражительным. Грамотно пишет под диктовку. Записи в тетрадях делает аккуратно, старается. По математике вычислительные операции выполняет, самостоятельно решает задачи, пишет к ним пояснения.
Мальчик дисциплинированный, усидчивый, не конфликтный. Спокойный, уступчивый, доброжелательный стиль поведения. При поступлении в первый класс был замкнут, излишне скромен, стеснителен, когда что – то не получалось, был не уверен в себе. Очень боится ошибиться или кого-то подвести. Адаптацию в данном школьном коллективе прошел успешно.
В классе пользуется авторитетом. С одноклассниками дружит. В контакт вступает осторожно. Навыками самообслуживания владеет. Правила поведения в школе знает, соблюдает.
У ____________ средний уровень развития мелкой моторики, уровень развития интеллектуальных способностей выше среднего, долговременная память и способности к анализу развиты в пределах нормы, устойчивость внимания находится ниже нормы, уровень словарного запаса средний.
Программный материал усваивает, но не успевает за общим темпом работы класса.
Рекомендации: помочь ребенку безболезненно пройти адаптацию в новой для него школе. Для дальнейшего успешного обучения _________ нуждается в занятиях логопеда, в дополнительном внимании и индивидуальном подходе учителя, классного руководителя, психолога как на уроках, так и на переменах.
Директор школы:__________________
Кл. руководитель :___________________