СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная характеристика на ребенка ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Примерная характеристика на ребенка ОВЗ»

Характеристика ученика ___ класса

МБОУ________________ СОШ

Ф.И.О.

Дата рождения: ___________

Адрес проживания: ______________

Ф.И. обучается в МБОУ __________СОШ с 20___ года. Сейчас учится в ___ классе. До поступления в школу Ф.И. не посещал детский сад. Подготовки к не имел. Не знал цифры, буквы, знал некоторые геометрические фигуры, моторика была слабо развита. С программой 1 класса не справился. В 20__ году был направлен на ПМПК, где было дано заключение темпово-задержанный тип развития. Было рекомендовано осуществление и организация образовательной деятельности ребенка с ОВЗ по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для детей с задержкой психического развития. Форма обучения очная. Мать не проинформировала администрацию школы о рекомендациях и Ф.И. был оставлен на повторный год обучения. С 20___ года обучение ведется по АООП НОО для детей с ОВЗ( III вид).

Проживает ребенок в полной многодетной неблагополучной семье. Жилищно-бытовые условия неудовлетворительные. Одет мальчик не всегда опрятно. Не всегда имеются нужные для обучения вещи и принадлежности.

У Ф.И. учебная мотивация не сформирована: во время уроков отвлекается, на замечания учителя реагирует неадекватно ( улыбается, смеется). Внимание не устойчивое, объем внимания небольшой. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой.

Отмечаются недостатки в развитии долговременной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведения, плохая переработка воспринимаемого материала . Ф.И. затрудняется в применении запоминания: смысловая группировка, классификация, что вызывает ряд трудностей при усвоении таких предметов, как литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир.

Обучение ведется по программе "________________".

Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала по математике. Максим знает цифры в пределах 100, умеет решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Мальчик не знает таблицу умножения, но умеет ей пользоваться. Частично владеет геометрическим материалом. Может измерить отрезки, чертить геометрические фигуры. С помощью учителя может вычислять периметр заданных геометрических фигур. С трудом может определять порядок действий при вычислении значения числового выражения. Не может решать текстовые задачи на сложение и вычитание, умножение и деление. При вычислениях на умножение многозначных чисел требуется помощь учителя.

Чтение слоговое. Темп чтения низкий (15-20 слов). Не всегда понимает и не может пересказать прочитанное. Не умеет самостоятельно давать характеристику героя( портрет, черты характера, поступки, отношение автора к герою). Ф.И может отвечать на вопросы только с прослушанного текста. С трудом дается заучивание коротких стихотворений. Он не может вычленять фрагменты текста, делить произведение на части. Предложения употребляемые Максимом в речи не полные.

С программным материалом русского языка не справляется. Максим может самостоятельно списывать с печатного текста , допуская большое количество исправлений. При письме под диктовку , в самостоятельных работах допускает много орфографических ошибок(пропуск и замена букв, пропуск целых слов, предложений). Не может выделить и объяснить орфограмму. При переносе слов делает ошибки. Не может выполнять творческие задания( изложение, сочинение). Изученные правила на письме не применяет. Тетради по всем предметам ведет небрежно, не соблюдает орфографический режим.

По окружающему миру ребенок знает времена года, но названия месяцев путает. Ему даются только те темы, которые связаны с бытом( посуда, мебель, транспорт). Мальчик может назвать части растений , знает последовательность дней недели, государственные символы. Не знает природных сообществ, их особенностей, не различает тела и вещества. Тестовые задания выполнять не может, т. к. плохо читает.

У Ф.И. не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки. Не всегда адекватно может оценить результаты своей работы. При затруднениях в выполнении заданий охотно принимает помощь взрослого. Самостоятельно преодолевать трудности не может.

Ребенок не всегда спокоен, не усидчив. Бывает эмоционально неуравновешен. На уроках не активен. Отвечает редко. Близких друзей в классе нет.

Много пропускает уроков без уважительной причин.

Мама не интересуется успехами ребенка, не посещает родительских собраний, не контролирует выполнение домашнего задания.