СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная рабочая программы по изобразительному искусству. Для обучающихся с ЗПР- 2 класс.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству.

Просмотр содержимого документа
«Примерная рабочая программы по изобразительному искусству. Для обучающихся с ЗПР- 2 класс.»


Пояснительная записка 1 подготовительный - 4 классы

Рабочая программа по учебному предмету « Изобразительное искусство» для обучающихся разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании

в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

(29 декабря 2012 г.);

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014

№ 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

3. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего

образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата ГБОУ

ГБОУ школы- интерната № 113 г.о. Самара.

4.Примерная рабочая программы по изобразительному искусству 1 подготовительный

-9 классы общеобразовательных учреждений авторы: Б.М.Неменцкий.

М:«Просвещение» 2013 г.

Пояснительная записка Цель учебного предмета

Приоритетной целью школьного курса изобразительное искусство является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности обучающихся. Школьный курс изобразительного искусства помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования обучающихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию познавательных способностей обучающихся. Кроме того, занятия изобразительным искусством оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда.

Задачи
  • Научить сознательно, оценивать произведения художественного творчества . Самостоятельно выполнять эскизы и несложные рисунки для изображения предметов, решать творческие задачи с элементами конструирования.

  • Ознакомить обучающихся с важнейшими правилами изобразительной грамоты.

  • Учить в процессе изображения воссоздавать художественный образ предметов и анализировать их форму и конструкцию.

  • Способствовать развитию у обучающихся художественного и образного мышления, а также пространственных представлений, имеющих большое значение в художественном обучении, производственной деятельности и техническом творчестве.

  • Научить самостоятельно, пользоваться разнообразными художественными материалами и техниками в своей художественно – творческой практике Способствовать привитию обучающимся культуры художественного труда Воспитывать отношение к изобразительному искусству как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общечеловеческом развитии.

Общая характеристика учебного предмета

Изобразительное искусство относиться к предметной области Искусство и художественный труд. Изобразительное искусство является той учебной, дисциплиной, которая в максимальной степени способствует развитию пространственных представлений, пространственного воображения и пространственного мышления обучающихся, так необходимых в любой деятельности человека. Курс изобразительного искусства направлен на развитие технического мышления, пространственных представлений, а также способностей познания техники с помощью графических изображений.

Усвоенные в курсе изобразительного искусства знания и способы действий необходимы для других школьных дисциплин в основной и старшей школе и для решения практических задач в повседневной жизни. Творческая деятельность создает условия для развития креативных качеств личности обучающихся

Содержание курса строится на основе системно-деятельностного подхода, принципов разделения трудностей, опережающего формирования ориентировочной основы, принципов позитивной педагогики.

Для обучающихся школьный учебный предмет имеет важное коррекционно- развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Изобразительное искусство – это прекрасный удивительный мир. Увлечение искусством, любовь к нему приходят к ребёнку не сами по себе, к этому должен заботливо и пристрастно вести его взрослый. Данная программа призвана сформировать у школьников художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественной деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной культуры.

Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.

В основу программы по изобразительному искусству взят традиционный тематический принцип группировки материала, предусматривающий деление на темы, почасовую разбивку прохождения учебного материала, количество контрольных и проверочных работ.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение следующих разделов: "Обучение композиционной деятельности", "Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию", "Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи", "Обучение восприятию произведений искусства". Выделение этих направлений работы позволяет распределять по годам программное содержание обучения при соблюдении последовательности усложнения учебных задач.

Содержание программы

Первый подготовительный год

обучения

В процессе обучения детей изобразительной деятельности в нулевом классе решаются следующие задачи:

  • Выявление изобразительных возможностей детей. С этой целью проводится обследование детей, в ходе которого учитель предлагает детям рисование по желанию (по замыслу). Проверяется умение принимать задание, выполнять самостоятельно, с помощью взрослого, пользоваться трафаретами (внутренними и внешними), рисовать по контурам, дорисовывать линии, детали, раскрашивать, не выходя за линии контура. В процессе наблюдений определяется ведущая рука, сформированность представлений об основных цветах (сличение цвета, называние, показ с ориентировкой на образец), сформированность графических умений.

  • Ознакомление учащихся с необходимыми атрибутами для изобразительной деятельности (карандаш, кисть, бумага, краски, мелки, глина, пластилин и т. п.), со способами их использования, с процессом рисования, лепки, выполнения аппликации, с изображением как отражением реально существующих предметов, явлений, ситуаций понятных и близких к опыту детей.

  • С этой целью учитель может рисовать мелом на доске, красками на большом листе бумаги, фломастером на соответствующей доске, на бумаге, прикрепленной к мольберту, понятное детям содержание («Петя идет в школу», «Маша и Вова катают мяч» и др.), лепить из глины, пластилина простые и привлекательные предметы (шарики, конфетки, собаку, кошку и т. п.). Вся деятельность сопровождается яркими, эмоциональными высказываниями. Целесообразно на этом этапе: формировать интерес к изобразительной деятельности;

  • закреплять представления о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности, и их свойствах (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др.);

  • учить пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и др.;

  • учить оставлять графический след на бумаге, доске с помощью фломастера, карандаша, мела, кисти и т. п.;

  • учить узнавать собственные мазки на бумаге, называть изображение словами или звукоподражаниями;

  • знакомить детей в процессе изобразительной деятельности с основными цветами: красным, желтым, синим, зеленым;

  • учить детей проводить пальцем, кистью и специально оборудованными средствами (тампоном из поролона, ваты) различные произвольные мазки: длинные, короткие, толстые и тонкие;

  • учить детей раскрашивать красками поверхность листа с помощью учителя и самостоятельно;

  • знакомить детей с приемами работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать);

  • учить детей приемам работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать);

  • учить подражать действиям учителя. закреплять представления о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности, и их свойствах (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др.);

Первый год обучения

  • учить пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и др.;

  • учить оставлять графический след на бумаге, доске с помощью фломастера, карандаша, мела, кисти и т. п.;

  • учить узнавать собственные мазки на бумаге, называть изображение словами или звукоподражаниями;

  • знакомить детей в процессе изобразительной деятельности с основными цветами: красным, желтым, синим, зеленым;

  • учить детей проводить пальцем, кистью и специально оборудованными средствами (тампоном из поролона, ваты) различные произвольные мазки: длинные, короткие, толстые и тонкие;

  • учить детей раскрашивать красками поверхность листа с помощью учителя и самостоятельно;

  • знакомить детей с приемами работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать);

  • учить детей приемам работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать);

Второй год обучения

В процессе обучения изобразительной деятельности детей на этом этапе решаются следующие задачи:

продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;

закреплять умение пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и др.;

  • учить выполнению равной аппликации;

  • закреплять приемы декоративного рисования с использованием основных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), штрихов, мазков, точек;

  • продолжать учить в процессе декоративного рисования использовать яркие, сочные цвета в разном сочетании;

  • закреплять умение работать с пластилином, глиной в соответствии с основными правилами (лепить на дощечке, не вытирать руки об одежду, мыть руки после лепки);

  • продолжать учить обследовать предмет перед лепкой, используя тактильный, кинестетический, зрительный анализаторы;

  • закреплять приемы работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать);

Третий год обучения

В процессе обучения изобразительной деятельности детей на этом этапе решаются следующие задачи:

  • продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;

закреплять умение пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и др.;

  • учить выполнению равной аппликации;

  • закреплять приемы декоративного рисования с использованием основных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), штрихов, мазков, точек;

  • продолжать учить в процессе декоративного рисования использовать яркие, сочные цвета в разном сочетании;

  • закреплять умение работать с пластилином, глиной в соответствии с основными правилами (лепить на дощечке, не вытирать руки об одежду, мыть руки после лепки);

  • продолжать учить обследовать предмет перед лепкой, используя тактильный, кинестетический, зрительный анализаторы;

Четвертый год обучения

  • закреплять умение работать с пластилином, глиной в соответствии с основными правилами (лепить на дощечке, не вытирать руки об одежду, мыть руки после лепки);

  • продолжать учить обследовать предмет перед лепкой, используя тактильный, кинестетический, зрительный анализаторы;

  • закреплять приемы работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать).

Место предмета в базисном учебном плане

Изобразительное искусство создает условия для реализации над предметной функции, которую «Изобразительное искусство » выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения обучающийся получает возможность совершенствовать обще учебные умения, навыки, способы деятельности в данной предметной области. Происходит развитие конструкторских способностей, установление логической связи изобразительного искусства с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого совершенствуется общая графическая грамотность обучающихся, развивается навык самостоятельной работы

В Государственном стандарте основного общего образования по изобразительному искусству подчеркивается, что каждое направление технологической подготовки обязательно включает в себя «Художественный труд и графику»

Курс изобразительного искусства учебным планом НОДА рассчитан на 5 лет

обучения, 1 час в неделю.

Информация о внесенных изменениях в программу

Изменения в программу вносились: увеличено количество часов на изучение следующих тем:

Ты изображаешь, Знакомство с предметами и принадлежностями художника – 9 ч.

Ты украшаешь.

Знакомство с приемами и формами работы художника с Мастером Украшения,- 8 ч

Знакомство с приемами и формами работы с пластилином -9 ч

Знакомство с изображением, украшением-8 ч

Информация об используемом УМК Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

1.Б М Неменцкий Изобразительное искусство и художественный труд ,

– М.: «Просвещение» 2014 г.

Методическая литература для учителя
  1. Б. М. Неменцкий : Учебник для 1-4 классов общеобразовательных учреждений М.: ООО «Издательство Астерель», 2013.

  2. Программы по изобразительному искусству 1-9 классы общеобразовательных учреждений авторы: Б М Неменцкий, М. , «Просвещение», 2013.

  3. «Методическое пособие по изобразительному искусству »Б М Неменцкий .

К учебникам Изобразительное искусство «.1-4 классы»; М.: ООО «Издательство

Астерель», 2013. /Программно-методические материалы /

Информация о количестве учебных часов

(1учебный час в неделю) 1 подготовительный класс

№п /п

Название раздела

Всего часов:

Теории

Практики:


Способы

контроля.

1.

Ты изображаешь.

Знакомство с предметами и принадлежностями художника

9

4

5

Беседа

2.

Ты украшаешь.

Знакомство с приемами и формами работы художника с Мастером Украшения

8

2

5

Опрос. Анкетирование

3.

Знакомство с приемами и формами работы с пластилином

9

4

8

Практическая работа.

4.

Знакомство с изображением, украшением.

7

2

4

Практическая работа.

Мини- выставка

Итого:

33

12

21



Информация о количестве учебных часов

(1учебный час в неделю) 1 класс

№п /п

Название раздела

Всего часов:

Терии

Практики:

Способы

контроля.

1.

Ты изображаешь.

Знакомство с мастером изображения

9

4

4

Беседа

2.

Ты украшаешь.

Знакомство с мастером украшения

8

2

5

Опрос. Анкетирование

3.

Ты строишь.

Знакомство с мастером

постройки

9

4

8

Практическая работа.

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг

другу

7

2

4

Практическая работа.

Мини- выставка

Итого:

33

12

21


2 класс (1учебный час в неделю) Итого 34часа в год

№п /п

Название раздела

Всего часов:

Теории.

Практики:

Способы

контроля.

1.

Чем и как работают

худож ники»?

9

4

4

Беседа

2.

Реальность и фантазия.

8

2

5

Опрос. Анкетирование

3.

О чем говорит искусство?

9

4

8

Практическая работа.

4.

Как говорит искусство?

8

3

4

Практическая работа.

Мини- выставка

Итого:

34

13

21


3 класс

(1учебный час в неделю) Итого 34часа

№п /п

Название раздела

Всего часов:

Теории:

Практики:

Способы

контроля.

1.

Ты изображаешь.

Знакомство с Мастером

Изображения. Чем и как

работают

художники

9

4

4

Беседа

2.

Искусство на улицах твоего

города

8

2

5

Опрос.

Анкетирование

3.

Художник и зрелище

9

4

8

Практическая работа.

4.

Художник и музей

8

3

4

Практическая работа.

Мини- выставка

Итого:

34

13

21


4 класс

(1учебный час в неделю) Итого 34 часа

№п /п

Название раздела

Всего часов:

Теории:

Практики:

Способы

контроля.

1.

Пейзаж родной земли

9

4

4

Беседа

2.

Древние города нашей Земли

8

2

5

Опрос. Анкетирование

3.

О чем говорит искусство

9

4

8

Практическая работа.

4.

Искусство объединяет народы

8

3

4

Практическая работа.

.Мини- выставка

Итого:

34

13

21



Одна из обязательных художественно графических работ является контрольной.

В 1 подготовительном классе Графических работ -2

В 1 классе Графических работ -2

Во 2 классе Графических работ -4.

В 3 классе Графических работ -5.

В 4 классе Графических работ -7.

Инструменты, принадлежности и материалы для изобразительного искусства

Бумага формата «А - 3»;

Альбом для рисования формата А4;

Клей ПВА

Скульптурный пластилин (для выполнения объемных фигур,);

Линейка деревянная 30 см.;

Мелки восковые

Кисти колонок пони щетина № 2 5 8; Акварель;

Гуашь художественная ;

Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);

Ластик для карандаша (мягкий);

Инструмент для заточки карандаша.

Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство»

 в 1-м подготовительном классе являются формирование следующих знаний и умений:

Учащиеся должны знать:

три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную

и конструктивную;

· названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

· правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;

· элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жёлтый = зелёный) и т. д;

· простейшие приёмы лепки.

Учащиеся должны уметь:

· верно держать лист бумаги, карандаш;

· правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;

· выполнять простейшие узоры в полосе, круге из  декоративных форм растительного мира;

· передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

· применять элементы декоративного рисования.

К концу 1 подготовительного класса учащиеся должны уметь:

передавать в рисунке форму изображаемого предмета, его строение и пропорции

(отношение длины к ширине и частей к целому)

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:


- определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;

  • К концу 2 класса учащиеся должны уметь:

  • составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;

  • К концу 3 класса учащиеся должны уметь:


передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;

пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;

рассказывать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших

художественно творческих и графических работ;

приводить примеры использования изобразительного искусства в жизни, быту и

профессиональной деятельности человека

Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и методах обучения Используемые технологии обучения на уроках изобразительного искусства :
      • Личностно - ориентированные;

      • Учебного проектирования (метод проектов);

      • Здоровьесберегающие технологии;

      • Информационно-коммуникационные.

Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной системы обучения.

Основные формы работы:

урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Для решения задач, поставленных программой, предусмотрены четыре вида занятий:

  • Рисование с натуры

  • Декоративное рисование;

  • Рисование на тему;

-беседы об изобразительном искусстве.

Изобразительное искусство

Виды художественной деятельности с 1 подготовительного – 4 класс

  • Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

  • Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет – основа языка живописи.

  • Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

  • Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

  • Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

  • Декоративно-прикладное искусство.

  • Истоки декоративно­
    прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской
    и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве.

  • Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

  • Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, т. д.

  • Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

  • Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

  • Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

  • Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

  • Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

  • Значимые темы искусства.

  • Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

  • Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.


Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

  • Опыт художественно-творческой деятельности

  • Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

  • Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, художественном конструировании.

  • Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов

Виды и формы текущего, промежуточного, итогового контроля

В процессе обучения используется текущий контроль и промежуточная аттестация. Формы контроля предусматривают: художественно – творческие графические и практические и контрольные работы, которые являются проверочными после изучения основного художественного материала в разделах. Кроме того контроль предусматривает опрос обучающихся по изученной теме, закрепление пройденного материала, самостоятельные и проверочные работы, работы по карточкам

Главной формой проверки знаний является выполнение художественно графических работ. Программой по изобразительному искусству предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания обучающихся программного материала.

Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков обучающихся, приобретённых за год или курс обучения изобразительному искусству; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы. Знания и умения обучающихся оцениваются по пятибальной системе. За художественно творческие композиции в том числе и графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления рисунка.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» 

являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке;

  • Работать по предложенному учителем плану;

  • Отличать верно выполненное задание от неверного;

  • Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД:

  • Пользоваться языком изобразительного искусства;

  • Слушать и понимать высказывания собеседников;

  • Согласованно работать в группе.

Личностные УУД:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.



Календарно-тематическое планирование

1 час в неделю 33 часа в год, 2 А. Б. класса

Тема урока

Тип урока. Количество

часов

Характеристика деятельности ученика

Планируемые результаты:

ключевые компетенции,

коррекционные задачи

формируемые УУД

Способы

контроля

Чем и как работают художники ?

(9ч)


1

Изображения всюду вокруг нас

Ты учишься изображать.

Вводный1 час

Используют: приемы

получения новых цветов.

Изображают: изображать разно- образные цветы

на основе

смешивания трех

основных цветов

Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа,

синтеза, сравнения, классификации,

устанавливать причинно- следственные связи

Волевая

саморегуляция.

Умение слушать

и вступать в диалог.

Формирование

социальной роли

ученика.

Текущий

2

Мастер Изображения

учит видеть

Комбинированный

1 час

Получают: новые цвета

Путем смешивания

Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа,

синтеза, сравнения, классификации,

устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения,

выводы.

Волевая

саморегуляция,

контроль

в форме

Сличения

способа

действия

Потребность

в общении с учителем.

Умение слушать

и вступать в диалог.

Формирование

социальной роли ученика.

Формирование положи- тельного

отношения

к учению

Текущий

3

Изображать можно

акварелью.

Комбинированный

1 час

Изображают: осенний лес, используя выразительные

возможности материалов,

работать пастелью,

мелками, акварелью

Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа,

синтеза, сравнения,

классификации,

устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения,

выводы.

Волевая

саморегуляция,

контроль

в форме

Сличения

способа

действия

и его

результата

с заданным эталоном

Потребность

в общении с учителем.

Умение слушать

и вступать в диалог.

Формирование

социальной роли ученика.

Практи

ческая

работа

4

Изображать можно гуашью.

Комбинированный

1 час

Создают: коврик на

тему «Осень»

Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы

Волевая

саморегуляция,

контроль в форме

Потребность

в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование

социальной роли

ученика.

Текущий

5

Изображать можно линией

(карандаш,

фломастер, маркер, тушь-перо.

Комбинированный

1 час

Изображают:

зимний лес,

используя

графические

материалы

Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа,

синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи,

делать обобщения,

выводы

Волевая

саморегуляция,

контроль

в форме

Потребность

в общении с учителем.

Умение слушать

и вступать в диалог.

Формирование

социальной роли

ученика.

Проект

6

Разноцветные

краски

Комбинированный

1 час

Работают: разноцветными красами.

Создают объемное изображение.

Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы

Волевая

саморегуляция.

Потребность

в общении с

учителем.

Умение слушать

и вступать в диалог.

Формирование

социальной роли

ученика.

Самостоя тельная

работа

7


Комбинированный

1 час

Рисуют: красками

на бумаге различной формы ( мятая бумага,

сырая бумага, техника

А ЛА ПРИМА.

Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа,

синтеза, сравнения, классификации,

устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения,

выводы

Волевая само- регуляция,

контроль

в форме

сличения способа

действия и его результата с заданным

эталоном.

Потребность

в общении с

учителем. Умение слушать

и вступать в диалог.

Формирование

социальной роли ученика. Формирование

положительного

отношения

к учению.

Текущий

8- 9

Художественный

материал и художник (обобщение темы)

Обобщающий

2 часа.

Создают: образ ночного

города с помощью

разнообразных

неожиданных

материалов

Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа,

синтеза, сравнения, классификации,

устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения,

выводы

Волевая

саморегуляция,

контроль

в форме

сличения способа

действия

и его результата

с

заданным эталоном.

Потребность

в общении с учителем.

Умение слушать

и вступать в диалог.

Формирование

социальной роли

ученика.

Работа

с доской

Реальность и фантазия (8ч)


10

Мир полон

украшений.

Комбинированный

1 час

Передают: в изображении характер

украшений.

Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа,

синтеза, сравнения, классификации,

устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения,

выводы

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения

к учению.

Потребность

в общении с

учителем. Умение слушать

и вступать в диалог.

Волевая

саморегуляция,

контроль

в форме

сличения способа действия

и его

результата

с

заданным эталоном.

Текущий

11

Красоту надо

уметь замечать.

Комбинированный

1 час

Изображают: сказочных и реальных существ ,

работают с гуашью.

Осуществляют для

решения учебных

задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,

устанавливать причинно- следственные

связи, делать обобщения, выводы

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения

к учению.

Потребность

в общении с учителем.

Умение слушать

и вступать в диалог.

Волевая

саморегуляция,

контроль

в форме

сличения

способа действия

и его

результата

с заданным эталоном.

Устный опрос

12

Узоры на крыльях

бабочки



Комбинированный

1 час

Создают: с помощью

графических материалов

изображения различных украшений в природе, работают тушью,

пером, углем, мелом.

Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Формирование

социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения

к учению.

Потребность

в общении

с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуля

ция,

контроль

.

Текущий

13

Красивые рыбы.

2 темы на выбор: аквариум, морские

обитатели

( в синем море,

в белой пене )

Комбинированный

1 час

Преображают: реальные формы

в

декоративные, работать

с графическими

материалами

Осуществляют для

решения учебных

задач операции анализа

Формирование социальной роли ученика. Формирование

положительного

отношения

к учению.

Потребность

в общении с

учителем.

Умение слушать

и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция,

контроль

в форме

сличения

способа действия

и его

результата с заданным эталоном

Работа

в парах

14

Украшения птиц.

Комбинированный

1 час

Конструируют:

из бумаги формы

Работают в группе.

. Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа,

синтеза, сравнения, классификации,

устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения,

выводы

Формирование

социальной роли ученика. Формирование

положительного

отношения

к учению.

Потребность

в общении с

учителем.

Умение слушать

и вступать в диалог.

Волевая

саморегуляция,

контроль

в

форме

сличения


Текущий

15

Узоры, которые создали люди

Комбинированный

1 час

Сравнивают:

природные формы

с архитектурными

постройками, создают рисунки

фантастических зданий,

фантастического города

Осуществляют для

решения учебных

задач операции

анализа, синтеза,

сравнения,

классификации,

устанавливать

причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы

Формирование

социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения

к учению.

Потребность

в

общении

с

учителем. Умение слушать и

вступать

в диалог.

Волевая саморегуляция,

контроль

в форме

сличения



Фронталь ный опрос

16-

17

Ритм линий и пятен, цвет

пропорции – средства (обобщение темы)

Комбинированный

2 часа

Обсуждают: творческие

работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа,

синтеза, сравнения,

классификации, устанавливать причинно- следственные связи,

делать обобщения, выводы.

Формирование

социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения

к учению.

Потребность

в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая

саморегуляция,

контроль

в форме

сличения

способа действия

и его

результата

с заданным эталоном

Текущий

О чем говорит искусство. (9 ч)


18

Постройки

в нашей жизни

Обобщающий

Изображают:

живописными

материалами контрастные состояния природы, на фоне построек.

Осуществляют для

решения учебных

задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,

устанавливать причинно- следственные

связи, делать обобщения, выводы.

Формирование

социальной роли ученика. Формирование

положительного

отношения

к учению.

Потребность

в общении с

учителем.

Умение слушать

и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция,

контроль

в форме сличения .

Эврестичес кая беседа

19

Постройки

в нашей жизни

Комбинированный

1 час

Изображают:

постройки.

Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа,

синтеза, сравнения, классификации,

устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения,

выводы

Формирование

социальной роли ученика. Формирование

положительного

отношения

к учению.

Потребность

в общении с учителем.

Умение слушать

и вступать в диалог.

Волевая

саморегуляция,

контроль

в форме

сличения

способа

действия

и его

результата

с заданным эталоном

Эврестичес кая беседа


20

Домики,

которые построила природа

Комбинированный

1 час

Создают: живописными

материалами

выразительные

контрастные образы.

Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа,

синтеза, сравнения, классификации,

устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения,

выводы

Волевая

саморегуляция,

контроль

в форме

сличения способа

действия и его результата с заданным эталоном

Потребность

в общении с учителем.

Умение слушать

и вступать в диалог.

Формирование

социальной роли ученика.

Формирование

положительного отношения

к учению.

Эврестичес кая беседа


21

Домики,

которые построила природа

Комбинированный

1 час

Создают: живописными

материалами выразительные, контрастные образы сказочных

городов.

Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа,

синтеза, сравнения, классификации,

устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения,

выводы

Формирование

социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения

к учению.

Потребность

в общении с учителем.

Умение слушать

и вступать в диалог.

Волевая

саморегуляция,

контроль

в форме

сличения способа действия

и его

результата

с заданным эталоном

Эврестичес кая беседа

22

Дом снаружи

и внутри

Строим город

Все

имеет

свое строение

Постройка

предметов


Комбинированный

1 час

Работают : с пластилином



Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа,

синтеза, сравнения, классификации,

устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения

к учению.

Потребность

в общении с

учителем. Умение слушать

и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция

Эврестичес кая беседа

23

Дом снаружи и внутри

Строим город

Все

имеет

свое строение

Постройка

предметов


Комбинированный

1 час

Работают : с пластилином



. Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа,

синтеза, сравнения, классификации,

устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения,

выводы

Формирование

социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения

к учению.

Потребность

в

общении

Волевая саморегуляция,

Контроль

в форме

сличения

Эврестичес кая беседа

24

Дом снаружи

и внутри

Строим город

Все

имеет

свое строение

Постройка

предметов

Комбинированный

1 час

Работают : с пластилином



. Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа,

синтеза, сравнения, классификации,

устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения,

выводы

Формирование

социальной роли ученика. Формирование

положительного

отношения

к учению.

Потребность

в общении с

учителем.

Умение слушать

и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция,

контроль

в форме

сличения

Эврестичес кая беседа

25

Дом снаружи

и внутри

Строим город

Все

имеет

свое строение

Постройка

предметов

Комбинированный

1 час

Работают : с пластилином



Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа,

синтеза, сравнения, классификации,

устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения,

выводы

Формирование социальной роли ученика. Формирование

положительного

отношения

к учению.

Потребность

в общении с учителем.

Умение слушать

и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция,

контроль

в форме

сличения

Эврестичес кая беседа

26

Дом снаружи

и внутри

Строим город

Все

имеет

свое строение

Постройка

(упаковок)


Комбинированный

1 час

Работают : с пластилином

Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа,

синтеза, сравнения, классификации,

устанавливать

причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения

к учению.

Потребность

в общении с учителем.

Умение слушать

и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция,

контроль

в форме

сличения

Текущий


8 часов на блок.

Как говорит искусство.

27

Художественные

техники работы.

Комбинированный

1 час

Работают :

с художественными

техниками.

Проба материала.

Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа,

синтеза, сравнения, классификации.

Формирование

социальной роли ученика.


Потребность

в общении с

учителем.

Волевая саморегуляция.

Текущий

28

Художественные

техники работы.

Комбинированный

1 час

Работают : с использованием различных

художественных техник.

Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа.

Формирование социальной роли ученика.

Потребность

в общении с учителем.

Волевая саморегуляция.

Текущий

29

Художественные

техники работы.

Комбинированный

1 час

Работают : с

использованием

художественных техник.



Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа,

синтеза, сравнения, классификации,

устанавливать

причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование

социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения

к учению.

Потребность

в общении с

учителем. Умение слушать

и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция,

контроль

в форме

сличения способа действия

Текущий

30

Искусство и художественные материалы.

Комбинированный

1 час

Работают : с художественными материалами.



Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа,

синтеза, сравнения, классификации,

устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения,

выводы.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения

к учению.

Потребность

в общении с учителем.

Умение слушать

и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция,

контроль

в форме сличения

Текущий

31

Искусство и

настроение.

Комбинированный

1 час

Работают :

с художестенными

материалами.



Осуществляют для

решения учебных задач операции анализа,

синтеза, сравнения, классификации,

устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения,

выводы

Формирование социальной роли ученика. Формирование

положительного

отношения

к учению.

Потребность

в общении с учителем.

Умение слушать

и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция,

контроль

Текущий

32-33-34

Искусство и фантазия.

Комбинированный

3 часа

Работают :

с художественными

материалами.



Осуществляют

для

решения учебных задач операции анализа,

синтеза, сравнения.

Формирование

социальной роли ученика.

Потребность

в общении с

учителем.

Волевая саморегуляция.

Текущий





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!