Вырабатывать — умения, навыки ( в соответствии с видом и темой занятия).
Выявить — уровень знаний умений навыков.
Дать понятие о явлении, процессе …
Упражнять в решении задач, выполнении навыков…
Достичь — выполнения нормативов, показателей.
Закрепить — знания, умения, навыки, новый материал.
Завершить — формирование, изучение, исследование.
Изучить — основные этапы творческого пути.
Исследовать — зависимость, процесс...
Мотивировать — развитие умений, навыков.
Научить — анализировать, выделять (главное, существенное, основное, основные эпизоды из изученных произведений), выращивать (культурные растения), создавать, отличать, пользоваться, применять, проводить, самостоятельно работать.
Начать — изучение, обучение, формирование, обобщение (материала)
Обобщить — знания, умения, навыки, учебный материал.
Обучить — навыкам, операциям, действиям, пользоваться (справочной литературой, конструкторско-техническими умениями...)
Объяснить принцип действия, организации, устройства.
Формировать умения и навыки….
Вооружить знаниями о …..
Ознакомить с принципами организации, действия устройства (прибора, механизма, производства), с содержанием произведения, выбором лучшего из заданных вариантов.
Отработать приемы, навыки, действия.
Оценить подготовленность (к занятиям), уровень знаний.
Охарактеризовать содержание, основные положения, взгляды.
Подготовить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных задач, ситуаций), выводов.
Приобщить к самостоятельному, оперативному решению (учебно-производственных задач, творческих задач)
Показать взаимосвязь, роль, значение, преимущества, недостатки, достоинства.
Провести контроль (знаний, умений, навыков, подготовленности к учебной практике, анализ (образов произведений, вещества, продукта)
Проверить степень усвоения знаний.
Пояснить свойства, физическую сущность, принцип действия.
Продолжить изучение, обработку, формирование.
Развивать умения (анализировать)….
Раскрыть значение и роль…
Расширить знания, сферу, область (применения знаний, умений, навыков, участия)
Разъяснить взаимосвязь, основные положения, идеи, понятия.
Систематизировать знания, умения, навыки (по теме, разделу, учебной дисциплине, в работе с книгой, приборами, оборудованием)
Содействовать формированию….
Создать атмосферу эмоционального подъема, деловитости…
Способствовать изучению, отработке, развитию навыков, формированию, выработке умений.
Сформировать, формировать знания, умения и навыки, исследовательские, технические умения, по конструированию и изготовлению (деталей, приборов, продукции), умения по налаживанию (технического устройства, оборудования)
Углубить знания.
Установить взаимосвязь, уровень знаний.
Экспериментально подтвердить (изученное теоретическое положение, закон, явление), проверить (расчеты, формулы, опыты, исследования)
Дать первоначальное представление о…
Обсудить проблему…
Формировать у подростков представления о негативных последствиях…
Учить детей работать в микрогруппе.
Формировать у детей умения (навыки)…
Развивать чувство взаимопонимания и стремление помогать другим.
Формировать ответственное отношение …
Выявить уровень представлений…
Продолжить работу по коррекции…(по развитию…)
Обобщить и систематизировать знания детей о…
Научить детей…
Познакомить подростков с…
Создать условия для…
Помочь детям…
Актуализировать представления учащихся…
Познакомить с историей…
Раскрыть понятия…
Расширить знания детей о…
Использовать воспитательные возможности… для…
Формирование у детей навыков безопасного поведения.
Закрепить представление о…
Стимулирование подростков к…
Развивать познавательную активность…
Содействовать формированию нравственной позиции учащихся.
Создать необходимые условия для…
Ввести в занятие приемы, направленные на развитие коммуникативной культуры учащихся.
Побудить старшеклассников к…
Способствовать формированию критического отношения к…
Развивать у детей интерес к…
Формировать умение высказывать свою точку зрения, свое отношение к…
Вызвать у подростков интерес к…
Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании (анализе) жизнедеятельности коллектива.
Развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитывать уважительное отношение к…
Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с...
Создание условий для проявления каждым учеником своих способностей…
Развивать умение слушать другого человека.
Учить детей работать с книгой (материалом).
Убедить подростков в необходимости…
Воспитывать у детей негативное отношение к…
Познакомить подростков с приемами…
Продолжить знакомство с…
Дать рекомендации по…
Учить подростков противостоять давлению сверстников.
Рассмотреть некоторые проблемы…
Выявить, вместе с подростками, факторы…(причины…)
Раскрыть важность…(значение…)
Проанализировать, вместе с подростками, трудности и барьеры, возникающие в повседневном общении.
Предъявить требования…
Увеличить степень самостоятельности детей в…