Просмотр содержимого документа
«Примерные игры, используемые на занятиях Социально - бытового ориентирования»
Примерные игры, используемые на занятиях социально-бытового ориентирования
«Кто больше знает и умеет?» (VII класс)
Целью игры является расширение и закрепление знаний воспитанников о профессиях, трудовых действиях и орудиях труда.
Перед каждым участником игры на столе лежат большие картинки с изображением людей разных профессий (строитель, швея, продавец и пр.), а также маленькие карточки, на которых нарисованы разные орудия труда, инструменты. Перед играющими ставятся соответствующие большой картинке маленькие карточки. Задача – как можно быстрее подобрать, кому что нужно для работы. Выигрывает тот, кто правильнее и быстрее подберет нужные карточки, а затем полнее расскажет о профессии тех людей, которые изображены на картинке, и объяснит, почему он подобрал именно эти маленькие карточки.
Чтобы усложнить сюжет, педагог может вводить, в знакомые детям игры задания типа «Найди ошибки в использовании предметов». Например, воспитаннику показывают картинку, где дворник держит метлу ручкой вниз или «Незнайкины картинки». Нужно восстановить справедливость, поскольку Незнайка нарисовал строителя в белом колпаке, а повара – в монтажной каске.
Перечисленные игры помогают воспитанникам прочнее усваивать и закреплять полученные знания об окружающем. При этом занимательность является исходным моментом формирования познавательного интереса к урокам социально-бытовой ориентировки, оживляет и активизирует учеников.
«Кто больше знает транспортных средств?»
Воспитанникам предлагается подобрать все картинки с изображением пассажирского транспорта и положить их на стол в ряд (слева направо). Педагог вызывает 2-3 учащихся и просит перечислить, что они выбрали. Остальные проверяют правильность подбора картинок. Если есть ошибки, дети должны их найти и исправить.
После исправления ошибок дается следующее задание: отобрать изображения видов транспорта, на котором перевозят грузы, и положить, в другой ряд, ниже. (Обращается особое внимание на тех, кто ошибся при выполнении первой части задания.)
Затем педагог подводит итоги и говорит, что в верхнем ряду находятся картинки с изображением транспорта, который перевозит людей и называется пассажирским, а в нижнем ряду – с изображением транспорта, который перевозит грузы и называется грузовым.