СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерные игры, используемые на занятиях Социально - бытового ориентирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

примерные игры, используемые на уроке по социально - бытовому ориентированию

Просмотр содержимого документа
«Примерные игры, используемые на занятиях Социально - бытового ориентирования»

Примерные игры, используемые на занятиях социально-бытового ориентирования


«Кто больше знает и умеет?» (VII класс)


Целью игры является расширение и закрепление знаний воспитанников о профессиях, трудовых действиях и орудиях труда.

Перед каждым участником игры на столе лежат большие картинки с изображением людей разных профессий (строитель, швея, продавец и пр.), а также маленькие карточки, на которых нарисованы разные орудия труда, инструменты. Перед играющими ставятся соответствующие большой картинке маленькие карточки. Задача – как можно быстрее подобрать, кому что нужно для работы. Выигрывает тот, кто правильнее и быстрее подберет нужные карточки, а затем полнее расскажет о профессии тех людей, которые изображены на картинке, и объяснит, почему он подобрал именно эти маленькие карточки.

Чтобы усложнить сюжет, педагог может вводить, в знакомые детям игры задания типа «Найди ошибки в использовании предметов». Например, воспитаннику показывают картинку, где дворник держит метлу ручкой вниз или «Незнайкины картинки». Нужно восстановить справедливость, поскольку Незнайка нарисовал строителя в белом колпаке, а повара – в монтажной каске.

Перечисленные игры помогают воспитанникам прочнее усваивать и закреплять полученные знания об окружающем. При этом занимательность является исходным моментом формирования познавательного интереса к урокам социально-бытовой ориентировки, оживляет и активизирует учеников.


«Кто больше знает транспортных средств?»


Воспитанникам предлагается подобрать все картинки с изображением пассажирского транспорта и положить их на стол в ряд (слева направо). Педагог вызывает 2-3 учащихся и просит перечислить, что они выбрали. Остальные проверяют правильность подбора картинок. Если есть ошибки, дети должны их найти и исправить.

После исправления ошибок дается следующее задание: отобрать изображения видов транспорта, на котором перевозят грузы, и положить, в другой ряд, ниже. (Обращается особое внимание на тех, кто ошибся при выполнении первой части задания.)

Затем педагог подводит итоги и говорит, что в верхнем ряду находятся картинки с изображением транспорта, который перевозит людей и называется пассажирским, а в нижнем ряду – с изображением транспорта, который перевозит грузы и называется грузовым.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!