СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры вида 60-24

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Примеры вида 60-24.

Цель:

  • образовательная: изучить новый материал, и повторить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать навыки счета с примерами вида 60-24;
  • развивающая: развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий;
  • воспитательная: воспитывать в детях умение активной работы, воспитывать любовь к математике.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: учебник, иллюстративный материал: схема с понятиями «больше», «меньше», «равно»; изображение с условием задач № 3.

Литература:

  1. Математика 2 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова (2 часть).
  2. Основы начального курса математики; Л.П. Стойлова, А.М. Пышкало; Москва «Просвещение», 1988 год.

Просмотр содержимого документа
«Примеры вида 60-24»

Класс 2-Б Дата 14 ноября 2017 г.

Тема. Примеры вида 60-24.

Цель:

  • образовательная: изучить новый материал, и повторить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать навыки счета с примерами вида 60-24;

  • развивающая: развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий;

  • воспитательная: воспитывать в детях умение активной работы, воспитывать любовь к математике.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: учебник, иллюстративный материал: схема с понятиями «больше», «меньше», «равно»; изображение с условием задач № 3.

Литература:

  1. Математика 2 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова (2 часть).

  2. Основы начального курса математики; Л.П. Стойлова, А.М. Пышкало; Москва «Просвещение», 1988 год.

Хронометраж

I. Организация начала урока (2 мин.)

II. Актуализация опорных знаний (5 мин.)

1) Минутка чистописания (число 9)

2) Устный счет

3) Беседа

4) Сообщение темы и цели

III. Изучение нового материала (25 мин.)

  1. Подготовительная работа

2) Работа по учебнику

3) Физкультминутка

IV. Закрепление изученного материала (6 мин.)

V. Подведение итогов урока (3 мин.)

VI. Сообщение домашнего задания (4 мин.)

Ход урока

I. Организация начала урока

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Марьяна Владимировна, и сегодня урок математики с вами буду проводить я.

А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Знаю, каждый хочет получать
На уроке только “5”.

II. Актуализация опорных знаний

  1. Минутка чистописания (число 9)

- Запишем число, классная работа.

- Отгадайте загадки.

Ах, какая запятая
На листе лежит большая!
Можно ею даже мерить,
Просто это цифра... (9).

Вот задачка, отгадайте!
К шестёрке тройку прибавляйте.
Получается она —
Кружок и форма завитка (9).

Цифра эта так хитра,
Ты её переверни,
И начнутся чудеса —
Цифру шесть увидишь ты! (9).

- Какую цифру мы отгадали?
- Какое число сегодня мы будем писать? (9)

2) Устный счет

- Ребята, сейчас мы выполним математический диктант. Отсчитываем 11 клеток от края, и пишем большую букву М, точка, маленькая д, точка.

- Теперь слушайте внимательно.

1) От 27 отнять 7. Запишите разницу.

2) К 20 прибавить 4. Запишите сумму.

3) К 24 прибавить 3. Запишите сумму.

4) От 27 отнять 6. Запишите разницу.

5) К 21 прибавить 5. Запишите сумму.

3) Беседа

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? (Решали примеры вида 30-7).

- Молодцы, точно!

4) Сообщение темы и цели

- Давайте, с вами определим, чем мы займёмся сегодня на нашем уроке.

- Открываем в учебниках страницу 62. Мы уже поняли, что тема сегодняшнего урока «Примеры вида 60-24». То есть мы будем закреплять то, чему мы научились на предыдущем уроке.

III. Изучение нового материала

  1. Подготовительная работа

- Чтобы закрепить то, что умеем, что надо сделать сначала? (Повторить то, что уже знаем).

- Верно, поэтому мы сейчас и повторим. Откроем страницу 61, посмотрим на первое задание. Нам необходимо как в первом примере дополнить последующие примеры. Каким образом мы это делаем. Рассмотрим первый пример. 50 состоит из 40 и 10. Проверим, верно? В следующем примере 70 состоит из 10 и нужно дополнить чего еще. 60. Верно. 100 состоит из 10 и 90. 60 состоит из 10 и 50.

2) Работа по учебнику

- Обратим внимание на 62 страницу в наших учебниках.

- Ребята, посмотрите на рисунок в нем рассказывается каким способом мы будем считать.

- Обратите внимание на первое задание. Нам нужно вычислить устно с объяснением. Как мы будем считать?

1. 70-28=

28 состоит из 20 и 8. Нужно от 70 отнять 20, и потом отнять 8. И в итоге получаем 42. Таким же образом решаем второй пример.

- Перейдем ко второму заданию. Нам нужно решить примеры такого же вида, как мы только что решали.

50-46= 50-6= 90-24= 100-2=

70-38= 70-8= 94-20= 100-38=

- Перейдем к 3 заданию. Нам нужно решить задачи разными способами.

3. Прочтем условие и составим краткое условие в тетради.

Взяли Стало

I – 20 ведер воды

5 ведер воды ?

II – 15 ведер воды

- Можем ли мы сразу дать ответ?

- Сколькими действиями можно решить задачу? (2).

- Какое будет первое действие?

- Записываем 20+15= 35. 35 чего? Ведер воды.

- Что мы узнали? Общее количество воды в двух бочках.

- Следующее действие будет какое?

- Записываем 35-5=30. Что мы узнали?

- Сколько осталось в бочках воды.

- Записали ответ.

- Можем ли мы решить другим способом?

- Каким?

- 15-5=10. Что мы узнали?

- Сколько осталось воды в одной бочке, когда с нее забрали 5 ведер воды для полива.

- Следующее действие будет какое?

- 20+10=30. Что мы узнали?

- Сколько осталось в бочках воды.

- Записали ответ.

- Одинаковый ответ в разных решениях задач?

- Перейдем ко второй задаче.

На кашу На омлет

Было – 12 стаканов молока 5 стаканов 2 стакана

Стало - ? стаканов

- Можем ли мы сразу дать ответ?

- Сколькими действиями можно решить задачу? (2).

- Какое будет первое действие?

- Записываем 12-5=7. 7 чего? Стаканов молока.

- Что мы узнали? Сколько осталось в кувшине, когда забрали 5 стаканов молока на кашу.

- Следующее действие будет какое?

- Записываем 7-2=5. Что мы узнали?

- Сколько стаканов молока осталось в кувшине.

- Записали ответ.

- Можем ли мы решить другим способом?

- Каким?

- 5+2=7. Что мы узнали?

- Сколько всего забрали из кувшина молока.

- Следующее действие будет какое?

- 12-7=5. Что мы узнали?

- Сколько стаканов молока осталось в кувшине.

- Записали ответ.

- Одинаковый ответ в разных решениях задач?

- Сейчас ребята, мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

IV. Закрепление изученного материала

- Сейчас ребята, вы поработаете самостоятельно с заданием 6.

- Но прежде мы вспомним, как выглядит знак «больше», «меньше», «равно».

- Нужно правильно расставить знаки в 6 задании.

V. Подведение итогов урока

- Наше урок подходит к концу, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили?

- Как мы решали задачи?

- Как выглядели решаемые нами примеры?

- Кто доволен своей работой сегодня? Поднимите руку.

–Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

- Сегодня за активную работу на уроке оценки получат…

- Ребята, спасибо за работу!

VI. Сообщение домашнего задания.

-Открываем дневники и записываем домашнее задание.

с. 62, № 4,5.

- В задании № 4 необходимо записать выражения и вычислить их значения.

- В задании № 5 необходимо составить задачу по краткой записи и решить её.

- Спасибо за урок!