СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применения игрового нестандартного инвентаря для подвижных игр

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня приобретения спортивного инвентаря и оборудования не является сложностью, но игровых пособий для подвижных игр ещё не хватает. В школьных спортивных залах недостаточно или однообразное спортивное оборудование, не позволяющее увеличить плотность урока, снять психологический барьер в обучении. Это заставляет учителей физической культуры совместно с учащимися уделить времени изготовлению нестандартного инвентаря для подвижных игр.

Нами предложено творческое решение, проблемы составлена программа по проектной деятельности «Изготовление не стандартного инвентаря для подвижных игр».

Просмотр содержимого документа
«Применения игрового нестандартного инвентаря для подвижных игр»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 23»

городского округа «город Якутск»













Тема: Применения игрового нестандартного

инвентаря для подвижных игр





ученица 7 «Г»;

Михайлова Чэлгийээнэ.

учитель физической культуры;

Константинова Н. А.





















Якутск 2017



Введение.

Здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Сохранение здоровья влияет на качество работы, на качественное изменение самого образовательного процесса, поэтому одним из направлений деятельности педагогического коллектива должно являться здоровьесбережение школьников.

Специфика воспитания младших школьников обусловлена их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями. В младшем школьном возрасте ведущий вид деятельности – это игра, поэтому уроки по физическому воспитанию необходимо планировать с учетом этой очень важной особенности. Одно из ведущих мест в системе средств физического воспитания и обучения детей младшего школьного возраста принадлежит игре. Именно игры способствуют усвоению самых различных знаний, умений, развитию двигательных способностей. Взаимосвязь игры и учения проявляется во влиянии игры на формирование элементов учебной деятельности. Содержание уроков физической культуры в младших классах должно быть наполнено сказочными и игровыми сюжетами, что дает возможность поддерживать высокий эмоциональный настрой учащихся, повышать интерес к двигательной деятельности на занятиях и во внеурочное время, легко и успешно адаптироваться к школьной жизни. На уроках физической культуры в младших классах рекомендуется проводить общеразвивающие упражнения различной направленности с использованием музыкального сопровождения. Целесообразно с детьми младшего школьного возраста проводить праздники, дни здоровья, спортивные развлечения, походы. Они способствуют повышению функциональных и адаптационных возможностей детского организма, оказывают общеукрепляющее влияние, выступают как мощное средство формирования всесторонне развитой личности.

Актуальность: Сегодня приобретения спортивного инвентаря и оборудования не является сложностью, но игровых пособий для подвижных игр ещё не хватает. В школьных спортивных залах недостаточно или однообразное спортивное оборудование, не позволяющее увеличить плотность урока, снять психологический барьер в обучении. Это заставляет учителей физической культуры совместно с учащимися уделить времени изготовлению нестандартного инвентаря для подвижных игр.

Нами предложено творческое решение, проблемы составлена программа по проектной деятельности «Изготовление не стандартного инвентаря для подвижных игр». На уроках учащиеся 7 «Г» с учителем физической культуры изготавливают предметы (оборудования) для подвижных игр, для младших классов.

Цель исследования: выявить влияние использования нестандартного инвентаря на формирование интереса младшего школьного возраста на уроках физической культуры, внеклассной деятельности.

Задачи:

  • Проанализировать литературу по данной теме.

  • Рассмотреть применение нестандартного инвентаря на уроках физической культуры и методы организации детей на занятиях с нестандартным оборудованием.

  • Разработать методические рекомендации по использованию нестандартного оборудования.

Объект исследования: интерес у детей к подвижным играм.

Методы исследования: анализ и обобщение литературных источников;

Опыт: Опыт представлен в литературе с описанием систем нестандартного оборудования, их применением для повышения эффективности развития двигательных и физических качеств в младшем и старшем школьном возрасте.

Бесспорно, при проектировании и изготовлении спортивного инвентаря возможны ошибки. Поэтому при конструировании и изготовлении все должно быть сделано серьезно и качественно. В этом случае следует отдавать предпочтение коллективному творчеству. Можно также модернизировать имеющийся спортивный инвентарь. Начинать надо с того, что определяем, для каких целей нужен этот инвентарь. Далее делаем эскизы на бумаге, учитывая возраст учащихся и размеры изделия. Выбор материала играет тоже не второстепенную роль, от этого зависит прочность и безопасность оборудования. Ну и конечно не последнюю роль играет эстетичность изделия. Ребята 7 класса разделились на группы для создания проекта «Ярмарка подвижных игр». Выполнили подбор игр по возрасту учащихся первого класса. Игры с масками, игры настольные национальные, игры — соревнования, игры -конкурсы. И приступили к изготовлению игрового нестандартного оборудованию. Изготовили стаканчиков плетеных из газетных трубочек, из шпажек сделали палочки для настольных игр, изготовили картонные маски для сюжетных игр, из линолеума сделали резные фигурки для игр, сшили кубики для отжимания, сшили мячики для перестрелки. При провели веселые старты с использованием нестандартного инвентаря 1 «Б». В роли ведущих участвуют учащиеся 7 класса разработка сценария подбор игр загадок, считалок и поговорок их творческая работа. Апробацию нестандартного инвентаря проводит учитель на уроке физкультуре. И замечаем что дети сами могут придумывать интересные упражнения с данным инвентарём. Они повышают свою творческую деятельность, и всё больше заинтересовываются в занятиях физической культурой. Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, а особенно если это оборудование нестандартное и сделано своими руками.

    1. В работе использованы следующие методы исследования:

1. Метод анализа и обобщения литературных источников.

Используя метод анализа и обобщения литературных источников, мы изучили более 20 литературных издания. Нами освещены результаты трудов наиболее известных авторов, которые работали над проблемой использования нестандартного инвентаря на формирование интереса у детей. Многие авторы рассматривают нестандартное инвентарь как один из важнейших факторов в формировании интереса.

Заключение: Таким образом, использование нестандартного инвентаря для подвижных игр позволяет создать необходимые условия для реализации индивидуального, дифференцированного подхода в обучении, повысить уровень познавательной активности учащихся, обеспечить комфортные условия для всестороннего развития личности, сформировать потребность в культуре движений, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье.

Нестандартный спортивный инвентарь удобно и легко применяется и на уроках, прививает интерес и любовь к занятию, снимает психологический барьер у детей. Дети бережнее относится к инвентарю. Так же при использовании такого оборудования происходит влияние на формирование интереса младшего школьного возраста на уроках физической культуры. Нет дополнительных затрат на спортивный инвентарь, улучшается материально-техническая база. Привлекаем учащихся и родителей к изготовлению и модернизации нестандартного инвентаря. Происходит удовлетворение интереса, который может укрепляться, развиваться, становиться более глубоким и разносторонним. Интерес, таким образом, является постоянным катализатором энергии человека: он либо облегчает выполнение деятельности, либо стимулирует волевое усилие, помогает проявлять терпение, упорство, настойчивость, способствует целеустремленности.

В продолжении темы мы планируем проведения анкетирование и сравнение групп занимающихся с нестандартным инвентарем и не применяющие нестандартный инвентарь.

Литература:

http://www.sochuroki.com/.

Журнал «Физическая культура в школе» №10 1987 г. Издательство «Педагогика» стр. 20 – 25.

Журнал «Физическая культура в школе» №12 1990 г. Издательство «Педагогика» стр 15-20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!