СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ для развития мотивации обучающихся.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ в учебном процессе предполагает повышение качества образования, т. е. решение одной  из  насущных проблем  для современного общества.

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ для развития мотивации обучающихся.»

Применение ИКТ для развития мотивации

учащихся к обучению.

  Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями.

 В последнее время наблюдается активный поиск приёмов и средств повышения эффективности обучения. Модернизация образования требует внедрения информационно-коммуникационных технологий в обучение.

Информационно-коммуникационные технологии – это новые педагогические технологии, которые позволяют не только модернизировать учебный процесс, повысить его эффективность, активизировать ученика, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных  особенностей  каждого ученика.

Применение ИКТ на занятиях «Мир мультимедиа технологий» и во время проведения самоподготовки, в совокупности с другими инновационными технологиями позволяет создать принципиально иную информационно-коммуникационную среду, которая повышает мотивацию обучающихся на самообразование, а главное делает её доступной в любое удобное время.

 Использование ИКТ в учебном процессе предполагает повышение качества образования, т. е. решение одной  из  насущных  проблем  для современного общества.

Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер – универсальное средство, его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования. Важной методической задачей, в плане применения компьютера, является обучение решению задач, при которых я использую следующие формы ИКТ:

- участие в конкурсах различного уровня («КИТ», «Зимние интеллектуальные игры», «Кенгуру»);

- участие в он-лайн олимпиадах («Арифмометр», «Час кода»);

- верстка и дизайн газеты детского дома «Московская, 39»;

- создание проектов;

- создание презентаций, видеофильмов и видеороликов к мероприятиям;

- проведение игровых образовательных квестов;

- проведение урока безопасности в сети Интернет;

- обновление информации на официальном сайте детского дома;

- заочная экскурсия и виртуальное путешествие по учебным заведениям;

- обучение педагогов основам ИКТ.

В работе я использую следующие мультимедийные продукты:

  1. Для создания видео роликов и презентаций используются программы PowerPoint из пакета программ Microsoft Office, фото Шоу PRO, Movie Maker. (видеоролик «С Днем Учителя!»)

  2. Создание графических рисунков в программе Paint (презентация детских рисунков).

  3. Использование тренинговых программ - тренажер по таблице умножения, «Сложение чисел с разными знаками», «Координатная плоскость» и т.д.

  4. Использование дидактических материалов для контроля знаний (тесты по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ).

  5. Глобальная сеть Интернет (иллюстративный материал, текст, анимации, аудио и видеоматериалы);

  6. Информационные носители (DVD, флэш–накопители и т. д.);

  7. Аудиовизуальное оборудование (проектор, ЖК-телевизор);

Помимо непосредственного использования компьютерных программ в обучающих целях, есть возможности использования мультибиблиотек и всемирной сети Интернет, которые в любой момент становятся доступны учащимся. Изменение технологии получения знаний на основе таких важных дидактических свойств компьютера, как индивидуализация и дифференциация учебного процесса при сохранении его целостности, ведёт к коренному изменению роли педагога. Главной его компетенцией становится роль помощника, консультанта.

Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения, например, графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения.

Учеными доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа обучения и воспитания.

Применение ИКТ на занятиях повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Но современным детям, у которых преобладает клиповое мышление, необходимо непрерывное использование средств мультимедиа в обучении и воспитании для развития мотивации.





Чечегова Е.В., руководитель кружка «Мир мультимедиатехнологий»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!