Применение ИКТ – технологий на уроках математики
Подготовила:
учитель
информатики и математики высшей категории
МКОУ «Ново-Аргванинская СОШ» ,
Гумбетовский р-он с. Ново- Аргвани»
Сабигулаева Халимат Шихабудиновна.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования , т.е. внедрение новых информационных технологий в систему образования.
Главная задача образования в современных условиях– формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Повышение эффективности обучения математике в условиях общеобразовательной школы через использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
ПРИМЕНЕНИE ИКТ
« Детская природа требует наглядности»
К.Д. Ушинский
ИКТ реализуют один из важнейших принципов обучения – наглядность.
ПРИМЕНЕНИE ИКТ
Наглядность средств обучения решает целый комплекс современных дидактических, методических, психологических и педагогических вопросов.
Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия учащихся: зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
ПРИМЕНЕНИE ИКТ
Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека, так в памяти человека остается:
- 1/4 часть услышанного материала,
- 1/3 часть увиденного,
- 1/2 часть увиденного и услышанного,
- 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.
ПРИМЕНЕНИE ИКТ
Зрение и слух самые мощные и эффективные каналы передачи и приема информации.
И чем разнообразнее будет представление информации, тем эффективнее будет процесс усвоения.
И эту информацию можно разнообразить с помощью ИКТ.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ
Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает усвоении учебного материала .
ПЛЮСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ
Учащиеся
Родители
Учитель
ИКТ повышают интерес к изучению предмета, делают процесс познания привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных конкурсах, проектах
ИКТ дают уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени. Повышают уважение к учительскому труду. Изменяют взаимоотношения с собственными детьми в лучшую сторону: родители прислушиваются к своему ребёнку, ценя его знания и умения
Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
Система работы с ИКТ в настоящий момент включает:
- работа в сети Интернет (включая привлечение учащихся к поиску фактических материалов в сети Интернет для мини-исследований и творческих заданий);
- презентации по различным темам,
- компьютерное тестирование (электронные тесты, лабораторные работы);
- электронные учебники, программные продукты, тренажеры.
работа в сети Интернет
Множество методических новинок, большая медиатека, видео-лекции, занимательные математические факты, истории из жизни математиков помогают ученикам окунуться в удивительный и увлекательный мир математики
работа в сети Интернет
- http://www.math.ru – Математика и образование
- http://www.allmath.ru – Вся математика в одном месте
- http://www.bymath.net – Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
- http://tasks.ceemat.ru – Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
- http://www.math-on-line.com – Занимательная математика школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
- http://www.zaba.ru – Математические олимпиады и олимпиадные задачи
- http://www.neive.by.ru – Геометрический портал
- http://zadachi.mccme.ru – Задачи по геометрии: информационно-поисковая система
- http://graphfunk.narod.ru – Графики функций
- http://math.ournet.md – Виртуальная школа юного математика
- http://www. exponenta.ru – Образовательный математический сайт
- http://www.problems.ru –Интернет-проект «Задачи»
- http:// www . school.еdu.ru – Российский образовательный портал
- http:// www . school.msu.ru – Учебно-консультационный сайт для учащихся и преподавателей средних школ
Мультимедийные презентации уроков
Основные преимущества презентаций – наглядность, компактность и интерактивность преподнесения материала. Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию.
Другим немаловажным обстоятельством является то, что она не требует большого числа компьютеров. Достаточно одного компьютера, чтобы начать работать по этой технологии.
Компьютерное тестирование
В учебном процессе тестирование, в той или иной форме, используется давно. В традиционной форме тестирование – это чрезвычайно трудоемкий процесс. Использование ИКТ делает процесс тестирования настолько технологичным, что это стало неотъемлемым элементом процесса обучения.
мультимедийные диски фирмы «1С», « Физикон», «Дрофа», «Кирилл и Мефодий»
ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ
при закреплении
для самостоятельной работы учащихся
при изложении нового материала
На уроках
для контроля знаний
при подготовке к ЕГЭ и ГИА
при повторении
При выполнении домашней работы
Во внеклассной работе
ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ИКТ
ИКТ – это не единственное средство обучения, однако правильное и разумное их применение в сочетании с другими средствами способно повысить мотивацию, и, как следствие, качество обучения.
Не следует опираться только на возможности компьютера, тексты основных определений и другие основополагающие сведения все же должны остаться у учащихся в виде "бумажной копии".
ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ИКТ
Проведение урока с использованием ИКТ требует от учителя наличие навыков владения компьютером и мультимедийной техникой, огромной подготовительной работы, занимающей длительное время.
Но вложенный труд накапливается в виде целых циклов уроков и практикумов, которые составляют интеллектуальное богатство учителя .
И лучшей наградой служит возрастающий интерес учащихся к предмету, радостное ожидание ими каждого следующего урока, их желание помочь учителю подготовить очередной урок с применением ИКТ.
- МАМУЛЬКА, Тут приводи свои диаграммки)
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время использование ИКТ является необходимым средством, служащим для построения занятий. Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, повышению качества образования.
Спасибо за внимание