СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение интерактивной доски на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшим компонентом современных информационных технологий, используемых в образовании, стали электронные интерактивные доски. Мне, как учителю математики, хочется поделиться опытом использования интерактивной доски на уроках математики. Применение ИКТ на уроках выводит процесс обучения на новый уровень. Доска вызывает большой интерес у учащихся. Какой бы сложной и скучной ни была бы тема урока, ее невозможно не прослушать или не просмотреть, если урок сделан в красках, со звуком и многими другими эффектами. Использование электронной доски позволяет учителю повысить мотивацию к изучению математики.

Просмотр содержимого документа
«Применение интерактивной доски на уроках математики»

Применение интерактивной доски на уроках математики


Важнейшим компонентом современных информационных технологий, используемых в образовании, стали электронные интерактивные доски. Мне, как учителю математики, хочется поделиться опытом использования интерактивной доски на уроках математики. Применение ИКТ на уроках выводит процесс обучения на новый уровень. Доска вызывает большой интерес у учащихся. Какой бы сложной и скучной ни была бы тема урока, ее невозможно не прослушать или не просмотреть, если урок сделан в красках, со звуком и многими другими эффектами. Использование электронной доски позволяет учителю повысить мотивацию к изучению математики.


Интерактивная доска позволяет:
1. Вовлечь всех детей в учебный процесс.
2. Сделать урок интересным, разнообразным и наглядным.
3. Развивать творчество и самостоятельность школьников.

Использование интерактивной доски на уроках математики имеет следующие преимущества:
1.  Материалы к уроку готовятся заранее, что обеспечивает хороший темп занятий.
2.  Можно сохранить и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия.
3.  Использование информации различных мультимедийных ресурсов.
4.  Упрощение объяснения схем, графиков и их наглядность.


Учитель имеет возможность управлять любой компьютерной демонстрацией:

-выводить на экран доски картинки, схемы;

-запускать видео и интерактивные анимации;

-выделять важные моменты;

-работать с различными компьютерными программами.

Практика показывает, что наиболее эффективное использование интерактивной доски на уроках математики:
1.  При проведении устного счета.
2.  При изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами, мотивация введения нового понятия, моделирование).
3.  При проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов).
4.  При организации исследовательской деятельности учащихся.
5.  При контроле знаний, тестировании.
6.  При проверке домашнего задания.


Дополнительные преимущества интерактивной доски:

-экономится время на уроке за счет того, что не надо стирать с доски; для решения новой задачи берется чистый лист; в случае возникновения вопросов по ранее решенным задачам можно быстро к ним вернуться, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение.
-если ученик по какой-либо причине пропустил урок, все записи урока сохраняются в электронном виде, и он может в любой момент просмотреть их и отработать материал самостоятельно.

-повышается уровень компьютерной компетенции учителя.


При проведении уроков математики большое внимание должно уделяться устным упражнениям. Задания для устного счета можно выполнять в слайдовой презентации. При проведении устного счета интерактивная доска помогает использовать различные виды деятельности, игровые моменты, работу с перетаскиванием.
Использование презентаций повышает интерес учащихся к математике.
Даже самые пассивные ученики с огромным интересом включаются в работу, просматривают слайды и отвечают на вопросы.    

Интерактивная доска играет большую роль и в преподавании геометрии. В последнее время в школе активно используются различные программные средства. Например, на уроках можно использовать программу "Живая Геометрия", которая позволяет легко создавать “живые” интерактивные чертежи. Например, построив треугольник и проведя медианы, можно осуществлять различные изменения формы треугольника и замечать, что медианы треугольника пересекаются в одной точке, или, проводя соответствующие измерения, выяснить, в каком отношении делятся медианы их точкой пересечения.

Более подробно я хочу рассказать вам о программе «GeoGebra». С помощью этого инструмента можно выполнять различные построения чертежей, графиков в двух- и трехмерных системах координат, гистограмм. А также можно решать уравнения, раскладывать многочлен на множители, вычислять вероятность и многое другое.

Для этого в поисковой строке вводите geogebra (можно на русском) и выбираете первую ссылку www.geogebra.org. Скачиваете программу (есть и приложение для мобильного телефона) и устанавливаете на свой компьютер. После установки открываете программу и в верхней панели справа нажимаете справка и выбираете уроки. Тем самым вы автоматически переходите на официальный сайт. Он англоязычный, но нажав правую кнопку мышь можно перевести страницу на русский язык. Здесь вы найдете подробное руководство по использованию этой программы. После изучения можете смело приступать к работе с этой программой.


Конечно, есть темы, при изучении которых эффективность интерактивной доски не так очевидна, но ее использование целесообразно даже в этом случае, так как позволяет использовать ее фрагментарно.
Следует отметить, что время на предварительную подготовку учителя при использовании интерактивной доски на первом этапе, несомненно, увеличивается, однако постепенно накапливается методическая база, создаваемая совместно учителями и учениками. Это значительно облегчает подготовку к урокам в дальнейшем.

Итак, применение интерактивной доски на уроках математики позволяет сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы, повышает заинтересованность ребят в изучении предмета, заставляет их подходить к работе творчески, добывать знания самостоятельно. Урок превращается в настоящий творческий процесс, осуществляются принципы развивающего обучения. Всё это позволяет мне сделать вывод, что формируются ключевые компетенции учащихся, тем самым педагогический процесс становится более результативен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!