СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение критического мышления в обучении

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для оказания поддержки коллег в школе (посткурсовая поддержка)

План коучинг сессии                                                                          учитель первого (продвинутого) уровня Шотай Г.Б.

Дата проведения:

   30.01.2015 год

Тема:

Применение критического мышления в обучении

Цель:

 убедить коллег  в необходимости применения РКМ в процессе обучения.Задача: снабдить необходимыми знаниями, ресурсами, материалами .

Ожидаемые результаты:

понимают важность критического мышления для развития мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Источники и ресурсы:

Методическое руководство для учителей ІІІ (базовый) уровень,раздаточные материалы,плакаты, маркеры,интерактивная доска,видеоролики,листы цветной бумаги,А-4,А-3

Формы и методы проведения:

Парная, групповая, «Мозговой штурм», «Фишбоун», «Перекрестная дискуссия», «Две звезды одно пожелание», «Синквейн»,

Практическое задание:

Участие в открытом и конструктивном диалоге. Учитывать разные мнения и оценить их.

 

р/с

Этапы

Время

Этапы работы

Действия коуча

Действия учителей

1

Введение

15 мин

 

1мин

 

 

2мин

 

10мин

 

 

2мин

Психологический настрой

Презентация «Когда грустно»

Получают положительный настрой на занятия.

Деление на группы

Таксономия Блума

Задания по «Сказке о Красной шапочке»

Получают карточки с заданиями и вопросами, составленными по Таксономии Блума.

Мозговой штурм

Презентация:«4 жены»

Какие 4 жены есть у человека в жизни?Каждая группа предлагает свои варианты ответов.

Выводы

Почему у каждой группы были разные варианты ответов?Если среди ответов неверные?Какие действия происходили в группе в подготовке ответов?

Делают выводы о том, что у каждого человека может быть свое мнение, отличное от мнения других людей, что мозговой штурм позволяет выявить тему занятия самим учащимся, через обсуждение в группах.

2

Презентация

10 мин

«Технология развития критического мышления»

Знакомит участников с основными положениями, методами технологии критического мышления.

Узнают о технологии критического мышления и методах, применяемых на уроках направленных на развитие критического мышления учащихся.

3

Основная часть

 55

мин

 

5мин

 

 

10 мин

 

 

 

 

30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

10 мин

Разминка

Видео:«Тест на внимательность»

Задумываются о том, что нужно быть внимательными на и видеть не только то, что мы хотим видеть.

 

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На обсуждение группам предлагается тема:

 

Эффективно ли использование методов критического мышления  в процессе обучения?

 

1-группа : использует прием «Перекрестная дискуссия»

Участники группы обсуждая вопрос приводят поочередно аргументы «за» и «против», после того, как аргументы иссякнут, делают выводы.

 

 

2-группа:использует прием «Фишбоун»

 

Участники группы выявляют проблему по заданному вопросу, выявляют причины появления проблемы, приводят конкретные факты,

Взаимоооценивание

«Две звезды одно пожелание»

Группы оценивают друг друга.

 

Выводы

 

« Пятистрочное эссе»-«Синквейн»

Ключевые слова: учитель, ученик.

 

Пишут свои размышления о необходимости развития критического мышления у учащихся и учителей.

4

Заключение

10 мин

Рефлексия.

Получает обратную связь от участников

Заполняя «Сэндвич похвалы» делятся впечатлениями от коучинга и делятся своими идеями.

 

На коучинг-сессии по теме:Применение критического мышления  в обучении -удачными по мнению участников и моим собственному наблюдению была "мозговая атака" с использованием презентации по притче "4 жены",когда учителя, обсуждали возможные варианты ответов , выслушивая мнения всех участников , их доводы пытались найти наиболее верное решение.Для групповой работы были предложены методы "Перекрестная дискуссия" и "Фишбоун".Для обсуждения был предложен проблемный вопрос :Эффективно ли использование методов критического мышления  в процессе обучения? Более успешной была работа группы с использованием метода "Фишбоун", группа работала активно и пришла к выводу , что использование методов технологии критического мышления может привести учащихся к достижению большого роста и достижению успехов в обучении и жизни. Метод "Перекрестная дискуссия" вызвал некоторые затруднения у участников группы,таким образом приведя к мысли, что критическое мышление нужно развивать не только у учащихся, а начинать нужно с обучения критическому мышлению учителей.?

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!