СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение логопедические технологии в работе учителя

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хорошо развитая речь ребенка школьного возраста является важным условием его успешного обучения в школе...

Просмотр содержимого документа
«Применение логопедические технологии в работе учителя»

Применение логопедические технологии  в работе учителя  Бузовская Ирина Сергеевна учитель-логопед МОУ «СОШ № 5»

Применение логопедические технологии в работе учителя

Бузовская Ирина Сергеевна учитель-логопед

МОУ «СОШ № 5»

Хорошо развитая речь ребенка школьного возраста является важным условием его успешного обучения в школе.

Хорошо развитая речь ребенка школьного возраста является важным условием его успешного обучения в школе.

У учащихся с речевыми нарушениями отмечаются следующие проблемы:   в развитии восприятия, внимании, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации.

У учащихся с речевыми нарушениями отмечаются следующие проблемы:

в развитии восприятия,

внимании,

памяти,

мыслительной деятельности,

различная степень моторного недоразвития и сенсорных функций,

пространственных представлений, особенности приема и переработки информации.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Организация проведения артикуляционной гимнастики • Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. • При отборе упражнений надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. • Статические упражнения выполняются по 7-10 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). • На одном уроке выполняем 3-4 упражнения, включая упражнения разных блоков • Ученик должен хорошо видеть лицо учителя, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

Организация проведения

артикуляционной гимнастики

• Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

• При отборе упражнений надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

• Статические упражнения выполняются по 7-10 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

• На одном уроке выполняем 3-4 упражнения, включая упражнения разных блоков

• Ученик должен хорошо видеть лицо учителя, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

I блок – упражнения для губ и щёк   Дудочка   Заборчик   Шарик II блок – статические упражнения  Блинчик  Грибочек III блок – динамические упражнения  Качели  Часики  Маляр  Орешки  Чистим зубки

I блок – упражнения для губ и щёк

Дудочка

Заборчик

Шарик

II блок – статические упражнения

Блинчик

Грибочек

III блок – динамические упражнения

Качели

Часики

Маляр

Орешки

Чистим зубки

Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность (Ракета, Геометрические фигуры, Воздушный шарик). Они являются профилактикой ОРВИ. Насыщают головной мозг кислородом. Растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц (Куклы и солдаты).
  • Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность (Ракета, Геометрические фигуры, Воздушный шарик). Они являются профилактикой ОРВИ. Насыщают головной мозг кислородом.
  • Растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц (Куклы и солдаты).
- массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками; - прищепочный массаж; - массаж шестигранными карандашами; - массаж приборами Су-Джок терапии.

- массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;

- прищепочный массаж;

- массаж шестигранными карандашами;

- массаж приборами Су-Джок терапии.

Элементы самомассажа Основные приемы самомассажа Поглаживание, Растирание, Разминание, Вибрация и поколачивание, Плотное нажатие.

Элементы самомассажа

Основные приемы самомассажа

  • Поглаживание,
  • Растирание,
  • Разминание,
  • Вибрация и поколачивание,
  • Плотное нажатие.
Кинезиологические упражнения («Гимнастика мозга )   Данные упражнения позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.

Кинезиологические упражнения («Гимнастика мозга )

Данные упражнения позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.

Мнемотехника Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.   Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).

Мнемотехника

Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).

Креативная игротерапия (песочная терапия).

Креативная игротерапия (песочная терапия).

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!