Просмотр содержимого документа
«Применение логопедические технологии в работе учителя»
Применение логопедические технологии в работе учителя
Бузовская Ирина Сергеевна учитель-логопед
МОУ «СОШ № 5»
Хорошо развитая речь ребенка школьного возраста является важным условием его успешного обучения в школе.
У учащихся с речевыми нарушениями отмечаются следующие проблемы:
в развитии восприятия,
внимании,
памяти,
мыслительной деятельности,
различная степень моторного недоразвития и сенсорных функций,
пространственных представлений, особенности приема и переработки информации.
Артикуляционная гимнастика
Организация проведения
артикуляционной гимнастики
• Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
• При отборе упражнений надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
• Статические упражнения выполняются по 7-10 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
• На одном уроке выполняем 3-4 упражнения, включая упражнения разных блоков
• Ученик должен хорошо видеть лицо учителя, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.
I блок – упражнения для губ и щёк
Дудочка
Заборчик
Шарик
II блок – статические упражнения
Блинчик
Грибочек
III блок – динамические упражнения
Качели
Часики
Маляр
Орешки
Чистим зубки
- Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность (Ракета, Геометрические фигуры, Воздушный шарик). Они являются профилактикой ОРВИ. Насыщают головной мозг кислородом.
- Растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц (Куклы и солдаты).
- массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;
- прищепочный массаж;
- массаж шестигранными карандашами;
- массаж приборами Су-Джок терапии.
Элементы самомассажа
Основные приемы самомассажа
- Поглаживание,
- Растирание,
- Разминание,
- Вибрация и поколачивание,
- Плотное нажатие.
Кинезиологические упражнения («Гимнастика мозга )
Данные упражнения позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.
Мнемотехника
Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).
Креативная игротерапия (песочная терапия).
Спасибо за внимание!