СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила  те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начального звена. 

Просмотр содержимого документа
««Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения»»

«Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения»


Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых.

Поэтому необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а, следовательно, повышению качества обучения.

Таким образом, при подготовке к урокам, я ставлю перед собой следующие задачи:

- Создавать педагогические ситуации общения на уроках, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, творчество;

- Содействовать созданию атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса, создавать ситуацию успеха на уроке, повышать учебную мотивацию.

- Обеспечивать деятельностный характер учения через включение учащихся в самостоятельное познание окружающего мира, овладение практическими способами работы с информацией;

- Стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться получить неправильный ответ.

Технологии проблемного обученияСреди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начального звена.

Это: технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, а также игровые, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные.

Однако в своей работе я чаще всего использую технологии проблемного обучения, игровые, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные.

На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов.

Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления младших школьников.

Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.

  • На уроках часто использую проблемную ситуацию с затруднением.

Задания с заведомо допущенными ошибками.
- Широко использую такой приём: помоги какому-либо сказочному герою или персонажу найти и исправить ошибки в решении или проверь, как выполнил он задание. Дети очень любят выступать в роли учителя, проверяющего работу. Данный приём развивает внимание, активизирует мыслительную деятельность учащихся.
- Иногда предлагаю найти ошибки” в заданиях, которые выполнены верно. Чтобы проанализировать готовое решение, детям необходимо сначала самим правильно решить задачу. Проанализировав, сравнив, приходят к выводу, что решение верное. Но бывает, что ребёнок сам допускает ошибку. Возникает проблемная ситуация. Тогда на помощь приходит класс или учитель.
- Другой приём: даю правильное решение одной и той же задачи несколькими разными способами и предлагаю найти “верное” решение. Детям приходится проанализировать различные способы решения задачи, доказать, что все варианты верны, выбрать самый доступный или рациональный.

Задачи с противоречивыми данными Например:

  • В комнате 4 мальчика и 3 девочки. Сколько животных в комнате?

  • В автобусе ехало 20человек. На остановке вышли 7 человек, а 12 вошли в автобус. Сколько километров проехал автобус за 3 часа?

Нестандартные текстовые задачи.

Для достижения максимальной эффективности учебного процесса постановка проблемных задач должна осуществляться с учетом основных логических и дидактических правил:

  • Проблемные ситуации обязательно должны содержать посильное познавательное затруднение.

  • Проблемная ситуация должна вызывать интерес обучающихся своей необычностью, неожиданностью, нестандартностью. Такие положительные эмоции, как удивление, интерес служат благоприятным подспорьем для обучения.

Таким образом, проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом;

Информационные образовательные технологии

Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.

Для получения новой информации и расширения кругозора учащихся на уроках использую презентации, Дети с удовольствием смотрят слайды, принимают активное участие в обсуждении увиденного.А для уроков окружающего мира презентация просто находка. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, а следовательно, запоминающимся.

Игровые технологии

Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая.

Одной из форм обучения является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

  • С интересом принимается игра "Чудесный мешочек".

  • Сочини сказку

  • Найди лишнее слово.

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход можно использовать на разных этапах урока, если он предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Свои уроки стараюсь строить, ставя перед собой и учениками именно эту цель: как сохранить и укрепить здоровье?

Для этого использую приемы здоровье сберегающих технологий.

- Включаю элементы личностно-ориентированного обучения:

  • Создание ситуации выбора и успеха.

Создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата на уроках и внеклассных мероприятиях также играет важную роль.

  • Использование приемов рефлексии. 2. Проведение физкультминуток.

Вывод:Комплексное использование здоровьесберегающих технологий позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.

В заключение, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Заключение

Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.

вывод, что данные педагогические технологии, позволяют так планировать свою деятельность, чтобы она способствовала повышению качества обучения, развитию личности ребенка, его творческих возможностей, а также сохранению физического и психического здоровья подрастающего человека.