СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение проектной методики в обучении иностранному языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цель работы: С помощью метода проектов создать условия для развития самостоятельности, творчества и иноязычного общения, а также приобретения прочных знаний учащимися по немецкому языку.

Просмотр содержимого документа
«Применение проектной методики в обучении иностранному языку»

Применение проектной методики  в обучении иностранному языку    Сомова М.Б учитель немецкого языка 1 к. к..

Применение проектной методики в обучении иностранному языку

Сомова М.Б

учитель немецкого языка

1 к. к..

Цель работы : С помощью метода проектов создать условия для развития самостоятельности, творчества и иноязычного общения, а также приобретения прочных знаний учащимися по немецкому языку        В условиях реализации ФГОС в приоритете одним из эффективных методов обучения иностранным языкам является метод проектов

Цель работы :

  • С помощью метода проектов создать условия для развития самостоятельности, творчества и иноязычного общения, а также приобретения прочных знаний учащимися по немецкому языку
  •       В условиях реализации ФГОС в приоритете одним из эффективных методов обучения иностранным языкам является метод проектов
Метод проектов - комплексный вид учебной деятельности   «Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность           В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления» (Е.С.Полат)

Метод проектов - комплексный вид учебной деятельности

  •   «Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность
  •          В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления» (Е.С.Полат)
К использованию метода проектов существуют     следующие дидактические требования:   1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения; 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;  4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);  5. Использование  исследовательских методов; определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

К использованию метода проектов существуют    следующие дидактические требования:

  • 1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения;
  • 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
  • 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; 4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов); 5. Использование  исследовательских методов; определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.
 Формирование УУД у учащихся самостоятельность, предприимчивость, активность и изобретательность, адекватная мотивация к изучению иностранного языка,  саморегуляция, самоорганизация, способность находить, извлекать нужную информацию из различных источников,  возможность проецировать и проектировать свои идеи в креативной форме, отстаивать свое мнение, опираясь с уверенностью на изученные данные по определенной тематике, совершенствовать коммуникативные навыки , способность работать индивидуально, руководствуясь личными принципами и планом работы, возможность проявить себя в группе, представляя, защищая свой проект, либо при подготовке коллективной работы

Формирование УУД у учащихся

  • самостоятельность, предприимчивость, активность и изобретательность, адекватная мотивация к изучению иностранного языка,
  • саморегуляция, самоорганизация, способность находить, извлекать нужную информацию из различных источников,
  • возможность проецировать и проектировать свои идеи в креативной форме, отстаивать свое мнение, опираясь с уверенностью на изученные данные по определенной тематике,
  • совершенствовать коммуникативные навыки , способность работать индивидуально, руководствуясь личными принципами и планом работы, возможность проявить себя в группе, представляя, защищая свой проект, либо при подготовке коллективной работы
 Проектный метод повышает качество обучения   этот метод  личностно ориентирован ;   использует много дидактических подходов;   самомотивируем, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере     выполнения;   поддерживает педагогические цели на всех уровнях;   позволяет учиться на собственном опыте; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда

Проектный метод повышает качество обучения

  •   этот метод  личностно ориентирован ;
  •   использует много дидактических подходов;
  •   самомотивируем, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере     выполнения;
  •   поддерживает педагогические цели на всех уровнях;
  •   позволяет учиться на собственном опыте;
  • приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда
Виды проектов в области изучения  иностранного языка (по характеру конечного продукта) 1. Конструктивно-практические проекты: (коллаж, дневник наблюдений, игра и её описание) 5-7 классы  2. Игровые -ролевые проекты (разыгрывание игр, драматизация или сочинение пьесы)  3. Информационные и исследовательские проекты  8-10 классы  4. Проекты конкретного социологического обследования 9 классы  5. Издательские проекты 9 классы  6. Сценарные проекты 6-9 классы  7. Творческие работы

Виды проектов в области изучения иностранного языка (по характеру конечного продукта)

  • 1. Конструктивно-практические проекты: (коллаж, дневник наблюдений, игра и её описание) 5-7 классы 2. Игровые -ролевые проекты (разыгрывание игр, драматизация или сочинение пьесы) 3. Информационные и исследовательские проекты  8-10 классы 4. Проекты конкретного социологического обследования 9 классы 5. Издательские проекты 9 классы 6. Сценарные проекты 6-9 классы 7. Творческие работы
 Исследовательские проекты (с 2010 года)

Исследовательские проекты (с 2010 года)

Участие в школьном и муниципальном этапах  научно-практической конференции школьников   (с 2010 года)

Участие в школьном и муниципальном этапах научно-практической конференции школьников (с 2010 года)

Проекты в 5-6 классах (с 2014 года)  участие в муниципальном этапе Малой НПК

Проекты в 5-6 классах (с 2014 года) участие в муниципальном этапе Малой НПК

Занятия кружка «Занимательный немецкий!» по направлению проектная деятельность Книга о себе Пасха в Германии Заочное путешествие по Германии Рисунки персонажей прочитанных сказок с кратким рассказом о них Знакомство, с особенностями любимых немецких праздников: Рождество, Новый год, Пасха

Занятия кружка «Занимательный немецкий!» по направлению проектная деятельность

  • Книга о себе
  • Пасха в Германии
  • Заочное путешествие по Германии
  • Рисунки персонажей прочитанных сказок с кратким рассказом о них
  • Знакомство, с особенностями любимых немецких праздников: Рождество, Новый год, Пасха
Долгосрочный проект: инсценировка сказки «Теремок» на немецком языке (2016 год)

Долгосрочный проект: инсценировка сказки «Теремок» на немецком языке (2016 год)

Проект:  «Рисунки персонажей сказки «Теремок»»

Проект: «Рисунки персонажей сказки «Теремок»»

Долгосрочный проект: инсценировка сказки «Золотой гусь» на немецком языке (2017 год) Выступление в начальной школе в рамках Недели иностранного языка

Долгосрочный проект: инсценировка сказки «Золотой гусь» на немецком языке (2017 год)

  • Выступление в начальной школе в рамках Недели иностранного языка

Внеклассные занятия способствуют развитию творческих способностей и эстетического вкуса учащихся  воспитывают воображение, мобилизуют внимание и память  развивают чувство ответственности, приучают к самостоятельности и организованности, к аккуратности в выполнении порученных заданий.  Чтобы вовлечь как можно больше учащихся во внеклассную работу, необходимо применять разные её формы: индивидуальную, кружковую, массовую, умело сочетая их.
  • Внеклассные занятия способствуют развитию творческих способностей и эстетического вкуса учащихся
  • воспитывают воображение, мобилизуют внимание и память
  • развивают чувство ответственности, приучают к самостоятельности и организованности, к аккуратности в выполнении порученных заданий.
  • Чтобы вовлечь как можно больше учащихся во внеклассную работу, необходимо применять разные её формы: индивидуальную, кружковую, массовую, умело сочетая их.
 Инсценировки сказок «Теремок» и «Золотой гусь» на немецком языке Никита Мария

Инсценировки сказок «Теремок» и «Золотой гусь» на немецком языке

Никита

Мария

Ряд принципов, необходимых для эффективной работы в данном направлении: добровольность участия сочетание творческой активности учащихся с направляющей деятельностью учителя чёткая организация и тщательная подготовка всех запланированных этапов наличие перспектив деятельности использование разнообразных способов педагогического стимулирования и поощрения активности учащихся  При этом предъявляются следующие требования к уровню подготовки учащихся: умение учащихся логично и последовательно высказываться в связи с ситуацией общения, умение участвовать в общении с одним или несколькими собеседниками с целью обмена информацией, -умение понимать на слух иноязычную речь,  умение читать, понимать и осмысливать содержание текстов,  владение базовым словарным запасом и необходимыми грамматическими формами.

Ряд принципов, необходимых для эффективной работы в данном направлении:

  • добровольность участия
  • сочетание творческой активности учащихся с направляющей деятельностью учителя
  • чёткая организация и тщательная подготовка всех запланированных этапов
  • наличие перспектив деятельности
  • использование разнообразных способов педагогического стимулирования и поощрения активности учащихся
  • При этом предъявляются следующие требования к уровню подготовки учащихся:
  • умение учащихся логично и последовательно высказываться в связи с ситуацией общения,
  • умение участвовать в общении с одним или несколькими собеседниками с целью обмена информацией,
  • -умение понимать на слух иноязычную речь,
  • умение читать, понимать и осмысливать содержание текстов,
  • владение базовым словарным запасом и необходимыми грамматическими формами.
Продукты творческих проектов  видеофрагменты сказок «Теремок» и «Золотой гусь»   мультфильм по сказке «Золотой гусь»

Продукты творческих проектов

  • видеофрагменты сказок «Теремок» и «Золотой гусь»

  • мультфильм по сказке «Золотой гусь»
 Модернизация школьного образования на современном этапе означает прежде всего переход на личностно-ориентированную парадигму образования, при которой самой большой ценностью выступает личность ученика. Учебно-воспитательный процесс должен теперь реализовываться в сотрудничестве двух субъектов: учителя и ученика.  Личностно-ориентированная парадигма влияет также на выбор приёмов и технологий обучения, одним из которых является метод проектов.
  • Модернизация школьного образования на современном этапе означает прежде всего переход на личностно-ориентированную парадигму образования, при которой самой большой ценностью выступает личность ученика. Учебно-воспитательный процесс должен теперь реализовываться в сотрудничестве двух субъектов: учителя и ученика.
  • Личностно-ориентированная парадигма влияет также на выбор приёмов и технологий обучения, одним из которых является метод проектов.
Список  литературы: 1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образованияд/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000    2. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г.    3. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997   4.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - М.: 2002.  5. Владыко О.А. Проектная методика -эффективное средство организации учебной деятельности на уроках иностранного языка//Иностранные языки в школе. – 2007. - № 4.   6.ФЗ РФ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Список  литературы:

  • 1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образованияд/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000  2. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г.  3. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997 4.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - М.: 2002. 5. Владыко О.А. Проектная методика -эффективное средство организации учебной деятельности на уроках иностранного языка//Иностранные языки в школе. – 2007. - № 4. 6.ФЗ РФ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!