СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ 02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуата-ции и реконструкции строительных объектов основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Примерная ПРОГРАММа
профессионального модуля
ПМ 02.
Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности:
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
2016
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики (далее ГОС СПО ЛНР) по специальности
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Авторы примерной программы:
Тришкин Э.И. – преподаватель спецдисциплин Алчевского строительного колледжа Донбасского Государственного технического университета
Шишкина Л.Н. – мастер производственного обучения 1 категории, преподаватель-методист Алчевского строительного колледжа Донбасского Государственного технического университета
Боровик В.А. – мастер производственного обучения 1 категории, старший преподаватель, председатель методической комиссии общепрофессионального и производственного цикла Алчевского строительного колледжа Донбасского Государственного технического университета
Воротнев Ю.В.- исполняющий обязанности начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Алчевска
Псюк В. В.- заведующий кафедрой «Строительные конструкции» Донбасского Государственного технического университета
СОДЕРЖАНИЕ
|
| стр. |
| ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 4 |
| результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
| примерная СТРУКТУРА и примерное содержание профессионального модуля | 10 |
| условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 17 |
| Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
| 26 |
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
1.1. Область применения примерной программы
Примерная программа профессионального модуля (далее - примерная программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО ЛНР по 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании по 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями учащийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-организации и выполнения подготовительных работ на строительной площадке;
-организации и выполнения строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;
-определения и учета выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов;
-осуществления мероприятий по контролю качества выполняемых работ;
уметь:
-читать генеральный план;
-читать геологическую карту и разрезы;
-читать разбивочные чертежи;
-осуществлять геодезическое обеспечение в подготовительный период;
-осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ;
-осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ;
-вести исполнительную документацию на объекте;
-составлять отчетно-техническую документацию на выполненные работы;
-осуществлять геодезическое обеспечение выполняемых технологических операций;
-обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;
-разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ;
-использовать ресурсосберегающие технологии при организации строительного производства;
-проводить обмерные работы;
-определять объемы выполняемых работ;
-вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;
обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;
-осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля;
-вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией;
-вести геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций;
оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию (в том числе исполнительные схемы, акт на скрытые работы с использованием информационных технологий;
знать:
-порядок отвода земельного участка под строительство и правила землепользования;
-основные параметры состава, состояния грунтов, их свойства, применение;
основные геодезические понятия и термины, геодезические приборы и их назначение;
-основные принципы организации и подготовки территории;
-технические возможности и использование строительных машин и оборудования;
-особенности сметного нормирования подготовительного периода строительства;
-схемы подключения временных коммуникаций к существующим инженерным сетям;
-основы электроснабжения строительной площадки;
-последовательность и методы выполнения организационно-технической подготовки строительной площадки;
-методы искусственного понижения уровня грунтовых вод;
действующую нормативно-техническую документацию на производство и приемку выполняемых работ;
-технологию строительных процессов;
-основные конструктивные решения строительных объектов;
-особенности возведения зданий и сооружений в зимних и экстремальных условиях, а также в районах с особыми геофизическими условиями;
-способы и методы выполнения геодезических работ при производстве строительно-монтажных работ;
-свойства и показатели качества основных конструктивных материалов и изделий;
-основные сведения о строительных машинах, об их устройстве и процессе работы;
-рациональное применение строительных машин и средств малой механизации;
-правила эксплуатации строительных машин и оборудования;
-современную методическую и сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве;
-особенности работы конструкций;
-правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды;
-правила исчисления объемов выполняемых работ;
-нормы расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам;
-правила составления смет и единичные нормативы;
-энергосберегающие технологии при выполнении строительных процессов;
-допустимые отклонения на строительные изделия и конструкции в соответствии с нормативной базой;
-нормативно-техническую документацию на производство и приемку строительно-монтажных работ;
-требования органов внешнего надзора;
-перечень актов на скрытые работы;
-перечень и содержание документов, необходимых для приемки объекта в эксплуатацию;
-метрологическое обеспечение средств измерений и измеряемых величин при контроле качества технологических процессов производства строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в строительстве.
1.3. Использование часов вариативной части в программе подготовки специалистов среднего звена
*- пункт оформляется, если часы вариативной части использовались при разработке программы;
№ п/п | Дополнительные профессиональные компетенции
| Дополнительные знания, умения | №, наименования темы | Количество часов | Обоснование включения в программу |
1 | ПК. …. | ………………… ………………… | Тема ………………… |
| Требования работодателей |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 757 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки учащихся –613 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки учащихся – 409 часа;
самостоятельной работы учащихся – 204 часа;
учебной и производственной практики –144 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение учащимися видом профессиональной деятельности Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке |
ПК 2.2. | Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов |
ПК 2.3. | Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов |
ПК 2.4. | Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
3. Примерная СТРУКТУРА и примерное содержание профессионального модуля
3.1. Примерный тематический план профессионального модуля ПМ 02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка учащихся | Самостоятельная работа учащихся | Учебная, часов | Производственная, часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1.-2.4. | МДК.02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК 2.1.-2.4. | МДК.02.02. Учет и контроль технологических процессов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Производственная практика |
|
|
|
|
|
|
| 144 |
| Всего: | 613+32 | 409 | 194 | 32 | 204 |
|
| 144 |
________________________
Обязательно заполняются колонки 3, 4, 7, 9, 10. Колонка 3 – это сумма колонок 4, 7, 9,10.
* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
3.2. Примерное содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа учащихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
Раздел 1. Организация строительного производства |
| 313 |
| ||||||||
МДК 02.01. Организация технических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов |
| 209 |
| ||||||||
Тема 1.1. Особенности строительного производства. | Содержание |
|
| ||||||||
Строительная продукция. Классификация строительных объектов. Строительные процессы, структура и классификация. Техническое нормирование. Методы и виды нормативных наблюдений. Сметное нормирование в строительстве. Нормативно-информационная база ценообразования сметного нормирования. Состав, структура построения и общие правила применения единичных расценок. Подготовка строительной площадки. |
|
| |||||||||
Практические занятия |
|
| |||||||||
|
|
| |||||||||
Лабораторные работы |
|
| |||||||||
Изучение сметного нормирования |
|
| |||||||||
Самостоятельная работа |
|
| |||||||||
-Классификация затрат рабочего времени. -Методы и виды нормативных наблюдений. - Нормирование расхода материалов. |
|
| |||||||||
Тема 1.2. Технология строительных процессов
| Содержание |
|
| ||||||||
Технологическое проектирование строительных процессов. Транспортирование строительных грузов. Земляные, каменные, деревянные, бетонные и железобетонные работы. Монтаж строительных конструкций. Работы по устройству защитных и изоляционных, отделочных покрытий. Работа в зимних условиях. |
|
| |||||||||
Практические занятия |
|
| |||||||||
1
2 3 4 5 6 7 8 | Изображение принципа монтажа одноэтажных промышленных зданий. Изображение принципа монтажа многоэтажных каркасных зданий. Изображение принципа монтажа многоэтажных бескаркасных зданий. Изображение схемы возведения зданий с каменными стенами. Изображение схемы возведения сборно-монолитных зданий. Изображение схемы устройства рулонных и мастичных кровель. Изображение схемы устройства кровель из штучных материалов. Изображение технологической схемы устройство полов. | ||||||||||
Лабораторные работы |
|
| |||||||||
1. 2. | Проектирование теплоизоляционных работ. Проектирование гидроизоляционных работ. |
|
| ||||||||
Самостоятельная работа |
|
| |||||||||
- Организация рабочего места и труда каменщика. - Материалы, приспособления, инструменты для каменных работ. - Классификация методов монтажа строительных конструкций. - Монтаж конструкций в зимних условиях. - Стекольные работы. - Понятие о качестве строительной продукции. - Органы контроля за качеством строительства. |
|
| |||||||||
Тема 1.3. Календарное планирование. | Содержание |
|
| ||||||||
Основные принципы организации строительства. Назначение и состав календарных планов. Календарный план строительства комплекса зданий. Календарный план отдельного объекта. Выбор методов производства работ. Понятия о методах сетевого планирования и управления. |
|
| |||||||||
Практические занятия |
|
| |||||||||
1. | Построение сетевых графиков. | ||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||
1. | Составление календарного плана отдельного объекта | ||||||||||
Самостоятельная работа |
|
| |||||||||
- Календарный план строительства комплекса зданий. - Корректировка сетевых графиков. |
|
| |||||||||
Тема 1.4. Инженерное благоустройство территорий поселений.
| Содержание |
|
| ||||||||
Градостроительный кодекс. Классификация населенных мест. Размещение городов. Градообразующие факторы. Планировочная структура города. Функциональное зонирование территорий поселений. Городские центры тяготения. Размещение сетей обслуживания в городе. Строительное зонирование. Системы застройки микрорайона. Основы организации транспортного и пешеходного движения. Виды дорожных покрытий. Сущность вертикальной планировки. Методы вертикальной планировки. Вертикальная привязка зданий к рельефу. Устройства вертикальной планировки в сложном рельефе. Общие сведения о водоотводе. Конструкции систем водоотвода. Инженерное благоустройство территорий поселений. |
|
| |||||||||
Практические занятия |
|
| |||||||||
1. | Функциональное зонирование территорий поселений |
|
| ||||||||
2. | Выполнение вертикальная привязка зданий к рельефу |
|
| ||||||||
Лабораторные работы |
|
| |||||||||
1. | Анализ систем застройки микрорайонов |
|
| ||||||||
Самостоятельная работа |
|
| |||||||||
- Порядок отвода земельного участка под строительство и правила землепользования - Основные принципы организации и подготовки территории; - Методы искусственного понижения уровня грунтовых вод; |
|
| |||||||||
Тема 1.5. Основные понятия о генеральном плане.
| Содержание |
|
| ||||||||
Генеральный план города. Состав генерального плана. Общие требования к проектной документации. Терминология, применяемая в предпроектной и проектной подготовке строительства. |
|
| |||||||||
Практические занятия |
|
| |||||||||
1 | Организация рабочих отметок планировки. | ||||||||||
Лабораторные работы |
|
| |||||||||
|
|
|
| ||||||||
Самостоятельная работа |
|
| |||||||||
- Организация и эксплуатация стоков. | |||||||||||
Тема 1.6. Инженерное оборудование территорий, поселений и зданий. | Содержание |
|
| ||||||||
Подземные коммуникации. Принципы размещения и способы прокладки подземных коммуникаций. Источники водоснабжения. Системы и схемы водоснабжения. Элементы внутреннего водопровода. Противопожарные водопроводы. Классификация сточных вод и системы канализации. Наружные канализационные сети. Очистка сточных вод. Система хозяйственно-бытовой канализации. Внутренний водосток с покрытий. Дворовая система канализации. Санитарная очистка городских территорий. Нормы накопления, системы сбора и удаления отходов. Хозяйственные площадки. Уборка территорий поселений. Источники тепла. Тепловые сети. Виды топлива. Горячее водоснабжение. Система отопления зданий. Отопительные приборы. Вентиляция. Кондиционирование воздуха. Оборудование и устройство систем вентиляции и кондиционирования. Система газоснабжения поселений. Газопроводные сети. Газораспределительные станции. Внутреннее устройство газоснабжения зданий. Инженерно-геодезические изыскания и создание геодезической разбивочной основы. Расчистка и планировка территорий. Системы электроснабжения объектов. Напряжения электрических сетей. Надежность электроснабжения городских потребителей. |
|
| |||||||||
Практические занятия |
|
| |||||||||
1 2 3 4 | Составление продольного профиля трассы водоснабжения. Разбивка зданий и сооружений на местности. Изображение схемы отвода поверхностных и грунтовых вод. Создание геодезической разбивочной основы | ||||||||||
Лабораторные работы |
|
| |||||||||
1. | Исследование инженерной инфраструктуры населенных пунктов |
|
| ||||||||
Самостоятельная работа |
|
| |||||||||
- Водоснабжение здания. - Канализация зданий. - Подготовка площадки к строительству и ее благоустройство. | |||||||||||
Раздел 2. Нормативно-техническое сопровождение строительства |
| 300 |
| ||||||||
МДК 02.02. Учет и контроль технологических процессов |
| 200 |
| ||||||||
Тема 2.1. Организация инвестиционно-строительной деятельности. | Содержание |
|
| ||||||||
Понятия об инвестиционной деятельности. Циклы инвестиционного проекта. Инвестиционная фаза. |
|
| |||||||||
Практические занятия |
|
| |||||||||
|
|
|
| ||||||||
Лабораторные работы |
|
| |||||||||
|
|
|
| ||||||||
Самостоятельная работа |
|
| |||||||||
- Схемы циклов инвестиционного проекта | |||||||||||
Тема 2.2. Правила и порядок определения сметной стоимости строительства
| Содержание |
|
| ||||||||
Формирование стоимости строительной продукции в рыночных условиях. Методы определения сметной стоимости строительной продукции. Индексация сметной стоимости. Структура и элементы сметной стоимости строительства. |
|
| |||||||||
Практические занятия |
|
| |||||||||
1. | Определение сметной прибыли. | ||||||||||
Лабораторные работы |
|
| |||||||||
|
|
|
| ||||||||
Самостоятельная работа |
|
| |||||||||
- Накладные расходы. - Правила составления смет и единичные нормативы. |
|
| |||||||||
Тема 2.3. Порядок и правила составления сметной документации на строительную продукцию. | Содержание |
|
| ||||||||
Локальная смета. Объектная смета. Сводный сметный расчет стоимости строительства.Сводка затрат. |
|
| |||||||||
Практические занятия |
|
| |||||||||
1. 2. | Составление ведомости подсчета объемов работ. Составление сметных расчетов. | ||||||||||
Лабораторные работы |
|
| |||||||||
1. | Изучение сметной документации |
|
| ||||||||
Самостоятельная работа |
|
| |||||||||
- Сметная документация на строительную продукцию |
|
| |||||||||
Тема 2.4. Правила и порядок расчетов за выполненные работы. | Содержание |
|
| ||||||||
Правила составления акта о приемке выполненных работ (форма №КС-2). Правила составления справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3). Правила составления отчета по форме № М-29 |
|
| |||||||||
Практические работы |
|
| |||||||||
1. 2.
3. | Составление акта о приемке выполненных работ (форма №КС-2). Составление справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3). Составления отчета по форме № М-29 | ||||||||||
Лабораторные работы |
|
| |||||||||
|
|
|
| ||||||||
Самостоятельная работа |
|
| |||||||||
- Нормы расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам. |
|
| |||||||||
Тема 2.5. Основные сведения о строительных машинах, об их устройстве и процессе работы
| Содержание |
|
| ||||||||
Строительные машины и механизмы. Машины горизонтального безрельсового транспорта. Грузоподъемные машины. Машины непрерывного транспорта. Строительные погрузчики. Землеройные машины. Оборудование для бестраншейной прокладки трубопроводов. Оборудование для гидромеханизации земляных работ, водоотлива и водопонижения. Оборудование для буровых работ. Оборудование для производства свайных работ. Дробильно-сортировочные машины и установки. Машины для приготовления и транспортирования бетонных и растворных смесей и уплотнения бетонных смесей. Машины и оборудование для отделочных работ. |
|
| |||||||||
Практические занятия |
|
| |||||||||
1 2 3 4 5 | Выбор транспортных средств. Выбор экскаватора. Выбор самоходного монтажного крана. Выбор захватных приспособлений Расчет и подбор транспортных средств для перевозки грунта. | ||||||||||
Лабораторные работы |
|
| |||||||||
1. | Сравнение землеройной техники |
|
| ||||||||
Самостоятельная работа |
|
| |||||||||
- Основные сведения о строительных машинах, об их устройстве и процессе работы. - Рациональное применение строительных машин и средств малой механизации. | |||||||||||
Тема 2.6. Особенности работы конструкций | Содержание |
|
| ||||||||
Предварительное обследование здания Исследование воздушной среды помещений Основные требования к эксплуатационным качествам строительных конструкций. Определение геометрических параметров, прогибов и деформации конструкций. Техника безопасности при проведении обследований строительных конструкций зданий. Энергосберегающие технологии при выполнении строительных процессов. |
|
| |||||||||
Практические занятия |
|
| |||||||||
|
|
|
| ||||||||
Лабораторные работы |
|
| |||||||||
1 2 3 4 5 | Обследование бетонных и железобетонных конструкций. Обследование каменных и армокаменных конструкций. Обследование деревянных конструкций. Теплотехнические обследования ограждающих конструкций Обследование фундаментов и оснований | ||||||||||
Самостоятельная работа |
|
| |||||||||
- Свойства и показатели качества основных конструктивных материалов и изделий. | |||||||||||
Тема 2.7 Нормативно-техническая документация на производство и приемку строительно-монтажных работ | Содержание |
|
| ||||||||
Понятие о качестве строительной продукции. Повышение качества строительной продукции. Методы контроля качества строительной продукции. Допустимые отклонения на строительные изделия и конструкции в соответствии с нормативной базой. Нормативно-техническая документация на производство и приемку строительно-монтажных работ. Требования органов внешнего надзора Органы контроля за качеством строительства. Акты освидетельствования скрытых работ. |
|
| |||||||||
Практические занятия |
|
| |||||||||
1. | Заполнение актов на скрытые работы. |
|
| ||||||||
Лабораторные работы |
|
| |||||||||
1. | Изучение нормативно-техническая документация на производство и приемку строительно-монтажных работ. | ||||||||||
Самостоятельная работа |
|
| |||||||||
- Метрологическое обеспечение средств измерений и измеряемых величин при контроле качества технологических процессов производства строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в строительстве. - Нормативно-техническая документация на производство и приемку строительно-монтажных работ. | |||||||||||
Примерная тематика курсовых работ (проектов): Сводный сметный расчет стоимости строительства малоэтажного каменного жилого здания Сводный сметный расчет стоимости строительства многоэтажного крупноблочного жилого здания Сводный сметный расчет стоимости строительства многоэтажного панельного жилого здания Сводный сметный расчет стоимости строительства учебно-воспитательного здания Сводный сметный расчет стоимости строительства общественного здания Сводный сметный расчет стоимости строительства промышленного здания |
|
| |||||||||
Производственная практика Виды работ: - Лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту. Надзор, осуществляемый метрологической службой предприятия. - Требования безопасности при устройстве лесов и подмостей. Техника безопасности при земляных работах. - Составление наряда – допуска. Подбор монтажного крана по требуемым параметрам. - Подбор средств механизации для разработки грунта по техническим параметрам. - Землеройные и грузоподъемные машины. Строительные краны. - Электрифицированные ручные машины и инструменты. - Мероприятия по обеспечению безопасного ведения работ с электроустановками. - Конструкции несущих стен из кирпича с эффективным утеплителем. - Конструкции покрытия зданий с теплым чердаком. - Узлы соединения элементов каркаса. - Подготовка строительной площадки в соответствии с проектом производства работ (ППР). - Производство строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно- технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ. - Ведение исполнительной документации на объекте. - Составление отчётно-технической документации на выполненные работы. - Обеспечение приёмки и хранения материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией. - Проведение обмерных работ. Определение объёмов выполняемых работ. - Определение норм расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполненным работам. -Изучение сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин. - Изучение требований охрана окружающей среды и безопасного ведения работ, воздействия строительной индустрии на окружающую среду, рациональное природоиспользование. - Выполнение индивидуального задания. -Оформление отчёта по практике. |
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов в составе: «Технологии и организации строительных процессов»; «Строительных материалов и изделий»; «Основ геодезии»; «Технической механики»; «Безопасности жизнедеятельности»; «Информационных технологий в профессиональной деятельности»; «Инженерной графики»; «Экономики организации», « Охраны труда».
Учебных лабораторий в составе: «Испытания строительных материалов и
конструкций»; «Информационных технологий в профессиональной деятельности»; полигона геодезического.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест:
Кабинета «Технологии и организации строительных процессов»:
- комплект мебели (столы, стулья, шкафы, стеллажи);
- комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия (плакаты и макеты по Технологии и организации
строительного производства).
-технические средства обучения: телевизор, плеер, видеоматериалы по технологии строительного производства на дисках.
Кабинета «Основ геодезии»:
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект мебели (столы, стулья, шкафы, стеллажи);
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (плакаты и макеты по Основам геодезии).
-технические средства обучения: теодолиты, нивелиры, рейки, тахеометры, мультимедийное оборудование,
программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Кабинета «Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и
стройплощадок»:
- комплект мебели (столы, стулья, шкафы, стеллажи);
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (плакаты и макеты по Инженерным сетям и оборудованию территорий, зданий и стройплощадок).
-технические средства обучения: мультимедийное оборудование, программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Кабинета «Экономики организации»:
- комплект мебели (столы, стулья, шкафы, стеллажи);
- комплект учебно-методической документации;
- комплект бланков документации; 30
- технические средства обучения: - компьютер, принтер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, проектор,
Кабинета «Информационных технологий в профессиональной деятельности»:
- комплект мебели (столы, стулья, шкафы, стеллажи);
- комплект учебно-методической документации;
-технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Кабинета «Инженерной графики»:
- комплект мебели (столы, стулья, шкафы, стеллажи);
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
-технические средства обучения: мультимедийное оборудование, программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Кабинета «Безопасности жизнедеятельности»:
- комплект мебели (столы, стулья, шкафы, стеллажи);
- комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия (плакаты и макеты по Безопасности жизнедеятельности и охране труда).
-технические средства обучения: мультимедийное оборудование, программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Кабинета «Строительных материалов и конструкций»:
- комплект мебели (столы, стулья, шкафы, стеллажи);
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (плакаты и макеты по «Строительным материалам и
конструкциям», образцы строительных материалов).
-технические средства обучения: мультимедийное оборудование, программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест мастерских
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест мастерской каменных работ:
1. Молоток-кирочка
2. Кувалды прямоугольные
3. Кувалды остроугольные
4. Металлические трамбовки
5. Деревянные трамбовки
6. Комбинированные кельмы
7. Причальные скобы с защелкой
8. Растворные лопаты
9. Расшивки для выпуклых швов
10. Расшивки для вогнутых швов
11. Отвесы
12. Складные метры
13. Рулетки
14. Угольники
15. Уровни
16. Правила деревянные
17. Правила из алюминиевого листа
18. Шаблоны для кладки каналов
19. Угловые порядовки
20. Шнуры
21. Передвижные хомутики
22. Дюралюминиевые порядовки
23. Отвертки для крепления хомутов
24. Прижимные болтики
25. Правила для снятия порядовок
26. Скобы с ручкой прижимного болтика
27. Бункер с челюстным затвором
28. Ящик для раствора
29. Захват Б-8
30. Подхват-футляр
31. Бак для смачивания кирпича
32. Ларь для сыпучих материалов
33. Маяк-причалка
34. Шаблон для горизонтальных швов декоративной кладки
35. Линейка Т-образная
36. Рейка-порядовка
37. Скоба причальная
38. Шкаф
39. Подмости
40. Лестницы для подъема на подмости
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: «Испытания строительных материалов и конструкций»:
1. Пресс гидравлический 10-тонный
2. Виброплощадка лабораторная
3. Вибросита для определения тонкости помола вяжущих
4. Весы механические торговые с разновесами
5. Весы электронные торговые
6. Весы электронные лабораторные
7. Форма металлическая з-х гнездная для определения марки вяжущих
8. Прибор Вика
9. Конус для определения подвижности, (жесткости) бетонной смеси
10. Чаша круглодонная для замешивания цементного теста
11. Лопатки для замешивания цементного теста
12. Шкаф сушильный (термостат)
13. Подносы алюминиевые 52
14. Цилиндр со съемным дном и плунжером диаметр 7,5см
15. Цилиндр со съемным дном и плунжером диаметр 15 см
16. Коллекция горных пород
17. Ванна с гидрозатвором для насыщения образцов водой
18. Эксикатор
19. Столик встряхивающий
20. Штангенциркуль
21. Вискозиметр Суттарда
22. Лабораторная стеклянная посуда
23. Термометр (200 С)
24. Воронка для определения насыпной плотности
25. Набор стандартных сит (0,16 – 5мм) для определения зернового состава песка
26. Набор стандартных сит для определения зернового состава круп. заполнителя (5- 40)
27. Набор мерных цилиндров 1л., 2л., 5., 10л.
28. Ступка чугунная с пестиком
29. Образцы строительных материалов
30. Рабочие столы для проведения испытаний
31. Ларь для хранения сыпучих строительных материалов
32. Стенд «Правила ТБ в лаборатории строительных материалов»
33. Стенды «строительные материалы»
Строительная лаборатория состоит из 2-х помещений: кабинет для проведения теоретической части работ и кабинет, где установлено оборудование и проводятся испытания строительных материалов.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно на предприятиях строительной индустрии.
Примерный перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники:
1. Соколов Г.К. Технология и организация строительства.-М.: Академия, 2013.
2. Юдина А.Ф. Строительство жилых и общественных зданий.-М.: Академия, 2013.
3. Калинин В.М., Сокова С.Д., Топилин А.Н. Обследование и испытание конструкций зданий и сооружений.-М.: Инфра-М, 2013.
4. Волков Д.П. Строительные машины и средства малой механизации.-М.: Академия, 2012.
5. Сварка. Введение в специальность / под ред. В.А.Фролова, В.В. Пешкова.-М.: Альфа-М; Инфра-М, 2013
6. Мельникова И.А. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов. - М.: Академия, 2012.
7. Юдина А.Ф. Строительство жилых и общественных зданий.-М.: Академия, 2013.
8. Кокорин О.Я., Варфоломеев Ю.М. Системы и оборудование для создания микроклимата помещений.-М.: Инфра-М, 2013.
Справочники:
СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия.
СНиП II-23-81*. Стальные конструкции.
СНиП 2.03.06-85. Алюминиевые конструкции.
СНиП 2.03.01-85. Защита строительных конструкций от коррозии.
СНиП 2.03.01-84*. Бетонные и железобетонные конструкции.
СНиП II-22-81. Каменные и армокаменные конструкции.
СНиП II-25-80. Деревянные конструкции.
СНиП 2.02.01-83*. Основания зданий и сооружений.
СНиП 2.02.03-85. Свайные фундаменты.
10. ГОСТ 21.101-97. СПДС. Основные требования к проектной рабочей документации.
11. ГОСТ 25100-95. Грунты. Классификация.
12. СНиП 11-02-96. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения.
13. СНиП 2.01.07-85. Приложение 5. Обязательное. Карты районирования территории по климатическим характеристикам.
14. К СНиП 2.03.01-84. Пособие по проектированию предварительно-напряженных железобетонных конструкций из тяжелых и легких бетонов.
15. ГОСТ 10922-90. Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций.
16. ГОСТ 2.105-95. ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. 17. ГОСТ 21.501-93. СПДС. Правила выполнения архитектурно-
строительных рабочих чертежей.
18. СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве.
19. СНиП II-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения.
20. Грифф М.И., Олитский В.С., Ягудаев Л.М. Транспорт для строительного комплекса Справочник, вып.12 – изд.Ассоция строительных вузов. – М.: Машиностроение, 2007.
21. Государственные стандарты Единой Системы Конструкторской Документации (ЕСКД) и Системы Проектной Документации для Строительства (СПДС) – М. 2001
22. Георгиевский О.В. Единые требования по выполнению строительных чертежей. Справочное пособие – М: Стройидат, 2002
23. СНиП 2.08.01-89 Жилые здания.
24. СНиП 2.08.01-89 Общественные здания и сооружения. 25. СНиП 2.01.01-82 Строительная климатология и геофизика. 26. СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства.
27. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.
Дополнительные источники:
Варфоломеев, Ю. М. Санитарно-техническое оборудование зданий:
учеб. для сред. проф. образования / Ю. М. Варфоломеев, В. А. Орлов. – Москва : Инфра-М, 2005. - 249 с.
2. Девятаева, Г. В. Технология реконструкции и модернизации зданий:
учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений / Г. В. Девятаева. – Москва: Инфра-М, 2006. – 250 с.
3. Жила, В. А. Газовые сети и установки [Текст] : учеб. пособие для сред. проф. образования / В. А. Жила, М. А. Ушаков, О. Н. Брюханов. – Москва: Академия, 2003. - 272с
4. Николаевская, И. А. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок: учеб. для сред. проф. образования / И. А. Николаевская,
Л. А. Горлопанова, Н. Ю. Морозова; под ред. И. А. Николаевской. – Москва: Академия, 2004. - 224с
5.Орлов, К. С. Монтаж санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования : учеб. для проф. образования / К. С. Орлов. – Москва: ИРПО: Академия, 1999. - 352с.
6.Сибикин, Ю. Д. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха:
учеб. пособие для сред. проф. образования / Ю. Д. Сибикин. – 3-е изд., стер. – Москва: Академия, 2006. – 304 с.
7. Сугробов, Н. П. Строительная экология: учеб. пособие для сред. проф.
образования / Н. П. Сугробов, В. В. Фролов. – Москва : Академия, 2004. – 416с.
Журналы:
Строительство: новые технологии – новое оборудование;
Проектные и изыскательские работы в строительстве;
Прораб;
Нормирование и оплата труда в строительстве;
Охрана труда и техника безопасности в строительстве;
Архитектура и строительство России;
Архитектура. Строительство. Дизайн.
Жилищное строительство.
Основания, фундаменты и механика грунтов
Строительная механика и расчет сооружений
САПР и графика
Информационные технологии
Газеты:
«Информационные технологии в строительстве»
«Строительная газета»
Интернет ресурсы:
catalog, .iot. ru – каталог образовательных ресурсов в сети Интернет.
www.edu.ru/modules.php. - Каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия.
http://www.cad.ru – комплексные решения в области САПР
http://www.kccs.ru/cgi-bin/main.pl?type=html&subtype=certification -
Ассоциация строителей России
http://www.stroyprofi.ru/sites/ - Каталог строительных сайтов
http://www.stroyking.net/ - Строительство
Монтажные и специальные работы в строительстве. 2013, № 9 /М. : "Монтажные и специальные работы в строительстве", 2013. - 36 с.
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226957
Освоение учащимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях, соответствующих профилю профессионального модуля «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов».
Преподавание МДК модуля должно носить практическую направленность. С целью реализации компетентностного подхода образовательное учреждение должно предусматривать использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, кейс- метода, разбора конкретных ситуаций и др.) в сочетании с внеаудиторной работой для развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
В процессе лабораторно-практических занятий учащиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.
Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение учащимися производственной практики в стенах образовательного учреждения и на строительных площадках города.
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Основы электротехника», «Основы геодезии», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Экономика организации» должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.
Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Технологии и организации строительных процессов»; «Строительных материалов и изделий»; «Информационных технологий в профессиональной деятельности»; «Инженерной графики»; «Безопасности жизнедеятельности», «Охраны труда».
Практические работы проводятся в лаборатории «Строительных материалов и изделий».
Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:
- текущий контроль: опрос учащихся на уроках, проведение тестирования, оформление отчетов по практическим работам, составление презентаций, рефератов и т.д.
- промежуточный контроль: зачет, дифференцированный зачет, экзамен.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля ПМ 02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы: стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке | Примерные показатели оценки результата знаний: -основ электроснабжения строительной площадки; -схем подключения временных коммуникаций к существующим инженерным сетям; -порядок отвода земельного участка под строительство и правила землепользования; -основные принципы организации и подготовки территории; - последовательность и методы выполнения организационно- технической подготовки строительной площадки; -основные геодезические понятия и термины, геодезические приборы и их назначение; - методы искусственного понижения уровня грунтовых вод; -особенности сметного нормирования подготовительного периода строительства; Оценка умений: -осуществлять геодезическое обеспечение в подготовительный период; -осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ; -читать генеральный план; -читать разбивочные чертежи; -обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов. | Примерные формы и методы контроля и оценки: -текущий контроль в форме тестирования и технических диктантов; - решения ситуативных задач; - защиты практических и лабораторных работ; - зачет по производственной практике профессионального модуля; - экспертная оценка защиты курсового проекта.
|
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов. | Примерные показатели оценки результата знаний: -энергосберегающие технологии при выполнении строительных процессов; -технические возможности и использование строительных машин и оборудования; - основные сведения о строительных машинах, об их устройстве и процессе работы; -правила эксплуатации строительных машин и оборудования; -рациональное применение строительных машин и средств малой механизации; - действующую нормативно- техническую документацию на производство и приѐмку выполняемых работ; - технологию строительных процессов; - требования органов внешнего надзора; - способы и методы выполнения геодезических работ при производстве СМР; - особенности возведения зданий в зимних и экстремальных условях, а также в районах с особыми геофизическими условиями; - перечень актов на скрытые работы; - перечень и содержание документов, необходимых для приемки объекта в эксплуатацию; Оценка умений: -разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ; -осуществлять производство СМР, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, контракта, рабочими чертежами и ППР; -вести исполнительную документацию на объекте; -составлять отчетно-техническую документацию на выполненные работы; - обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией; - осуществлять геодезическое обеспечение выполняемых технологических операций; -использовать ресурсосберегающие технологии при организации строительного производства. | Примерные формы и методы контроля и оценки: Проведение текущего контроля знаний практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ и расчетов. |
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов. | Примерные показатели оценки результата знаний: - правил составления смет и единичные нормативы; - современную методическую и сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве; - правил исчисления объѐмов выполняемых работ; - нормы расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам; умений: - проводить обмерные работы; - определять объѐмы выполняемых работ; - вести списание материалов в соответствии с нормами расхода; - заполнения актов приѐмки выполненных работ; - заполнения актов на списание материалов.
| Примерные формы и методы контроля и оценки: - проведение текущего контроля знаний практических занятий, контрольных работ; -умение делать расчеты. |
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ. | Примерные показатели оценки результата знаний: - свойства и показатели качества основных конструктивных материалов и изделий; - правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды; - допустимые отклонения на строительные изделия и конструкции в соответствии с нормативной базой; - метрологическое обеспечение средств измерений и измеряемых величин при контроле качества технологических процессов производства строительно- монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в строительстве; умений: - составления карт пооперационного контроля качества строительно-монтажных работ - вести геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций; - осуществлять входной контроль поступающих на объект стротельных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля; - вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество СМР в соответствии с нормативно-технической документацией.
| Примерные формы и методы контроля и оценки: - проведение текущего контроля знаний практических занятий, контрольных работ; -умение делать расчеты. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Примерные показатели оценки результата: -демонстрация интереса к будущей профессии. - проведение учебно-воспитательных мероприятий профессиональной направленности («День знаний», «День строителя», профессиональные конкурсы и т.п.)
| Примерные формы и методы контроля и оценки: Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Примерные показатели оценки результата: -обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач; | Примерные формы и методы контроля и оценки: -интерпретация результатов деятельности учащихся в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике; -оценка выполнения курсового проекта. |
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| Примерные показатели оценки результата: - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Примерные формы и методы контроля и оценки: -интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по производственной практике; -оценка выполнения курсового проекта; -интерпретация результатов активности учащегося при проведении учебно- воспитательных мероприятий различной тематики |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Примерные показатели оценки результата: - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Примерные формы и методы контроля и оценки: -интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике; -оценка выполнения курсового проекта.
|
ОК 5.Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| Примерные показатели оценки результата: - демонстрация навыков использования информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Примерные формы и методы контроля и оценки: -интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике; -оценка выполнения курсового проекта; -интерпретация результатов использования учащимся информационных технологий при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики.
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| Примерные показатели оценки результата: - взаимодействие учащихся с преподавателями и мастерами производственного обучения в ходе обучения; - взаимодействие учащихся с руководителями производственной практики на предприятиях во время прохождения производственной практики. | Примерные формы и методы контроля и оценки: -интерпретация результатов коммуникативной деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по производственной практике; - наблюдение и оценка использования учащимся коммуникативных методов и приемов при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результат выполнения заданий.
| Примерные показатели оценки результата: - проявление ответственности за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
| Примерные формы и методы контроля и оценки: - наблюдение и интерпретация результатов деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях при работе в малых группах, работ по производственной практике; - интерпретация результатов уровня ответственности учащегося при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики (культурных и оздоровительных групповых мероприятий, соревнований, походов, профессиональных конкурсов и т.п.); -интерпретация результатов динамики достижений учащегося в учебной и общественной деятельности.
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Примерные формы и методы контроля и оценки: - планирование учащимся повышения личностного и квалификационного уровня.
| Примерные формы и методы контроля и оценки: - интерпритация результатов использования студентом методов и приемов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий работ по производственной практике; -оценка использования учащимся методов и приемов личной организации при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
| Примерные формы и методы контроля и оценки: - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
| Примерные формы и методы контроля и оценки: - интерпретация результатов деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по производственной практике; - оценка выполнения курсового проекта.
|
ОК 10. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
| Примерные формы и методы контроля и оценки: - проявление интереса к прогрессивным технологиям в области профессиональной деятельности.
| Примерные формы и методы контроля и оценки: - интерпретация результатов деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по производственной практике; - оценка выполнения курсового проекта.
|
8