СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры целей уроков информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал могут использовать молодые специалисты, затрудняющиеся в написании разнообразных целей уроков.

Просмотр содержимого документа
«Примеры целей уроков информатики»

Примеры целей уроков информатики


Обучающие цели

Сформировать первоначальные представления:

  • о понятиях «информация», «носитель информации», «информатика»;

  • о целях и задачах школьного курса информатики.

  • об основных устройствах компьютера и их назначении, об аппаратном и программном обеспечении компьютера, операционной системе, прикладной программе;

  • начальные умения работы с манипулятором «мышь» и клавиатурой;

  • умение включать и выключать компьютер;

  • умение запускать и завершать работу с прикладной программой;

  • умение использовать меню при работе с программой;

  • первоначальные умения ввода информации с клавиатуры.

  • Рассказать:

  • о векторной графике и ее отличии от растровой графики;

  • о типовых задачах обработки графической информации;

  • о кодировании графической информации в компьютере;

  • о технологии создания, редактирования и использования векторных графических изображений;

  • о технологии конструирования моделей из графических объектов.

  • о применении компьютера в обществе;

  • о компьютере как универсальном средстве обработки информации.

Познакомить учащихся:

  • с основными правилами техники безопасности и нормами поведения в кабинете информатики;

  • с прикладными программами, используемыми в различных сферах деятельности человека.

Сформировать представления:

  • об основных структурных элементах базы данных;

  • о типах организации баз данных;

  • о видах баз данных;

  • о гипертекстовом способе представления информации;

  • об информационных системах и их видах;

  • о системах управления базами данных;

  • о поиске информации в базах данных;

  • о способах сортировки информации в базах данных;

  • о выводе информации баз данных.

Формировать представления:

  • об электронной таблице и ее структурных элементах;

  • о программах обработки информации в таблицах;

  • о способах форматирования информации в электронных таблицах;

  • о типах информации, хранимых в ячейках электронной таблицы, и способах их ввода;

  • о копировании информации в электронных таблицах;

  • о подготовке к печати информации электронных таблиц.

Расширить знания:

  • об аппаратном и программном обеспечении компьютера;

  • об объектах ОС Windows;

  • о технологиях работы с ОС Windows.

Формировать представление:

  • об объектах и системах окружающего мира;

  • о способах и методах хранения и защиты информации;

  • об архивации данных с помощью компьютерных программ;

  • об антивирусной защите с помощью компьютерных программ;

  • об интеллектуальной собственности;

  • о правовой защите программного обеспечения;

  • о видах компьютерного пиратства и способах борьбы с ними.

Подвести к пониманию понятия:

  • модели, моделировании, методах моделирования;

  • компьютерной реализации модели;

  • возможности решения задач из различных предметных областей с помощью моделей;

  • возможности построения прогнозов с помощью информационных моделей.

Объяснить представления о:

  • компьютерных сетях, архитектуре компьютерных сетей;

  • аппаратном и программном обеспечении компьютерных сетей;

  • глобальной компьютерной сети Internet, основных службах Internet;

  • методах и способах поиска и передачи информации в Internet.


Развивающие цели

Развивать:

  • умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;

  • интерес к учению, стремление к расширению кругозора;

  • самостоятельность, самооценку.

  • внимание и память;

  • настойчивость;

  • умение работать с литературой и справочной информацией;

  • умение сравнивать и анализировать информацию;

  • технологическое мышление;

  • способность анализа сообщений ПО и умение принятия соответствующих решений;

  • навыки работы с графическими редакторами и графической информацией;

  • навыки работы с базами данных;

  • способность самостоятельно исследовать информацию баз данных;

  • интерес к исследовательским процессам;

  • сосредоточенность;

  • потребность в непрерывном самообразовании и самовоспитании, в социальном и творческом развитии себя как личности;

  • навыки работы с учебными пособиями и дополнительными источниками информации.

  • самоконтроль;

  • умение информационного моделирования и его применение в различных предметных областях;

  • умение исследования информационных моделей;

  • способность к логическому анализу разнообразного объема информации с предварительным ее системным отбором;

  • ассоциативность мышления;

  • пространственное образное мышление при моделировании;

  • понимание необходимости компьютерного построения графиков функций, которые являются универсальным средством исследования многих процессов и явлений в природе.

  • навыки социального взаимодействия, сотрудничества для достижения поставленных целей;

  • аналитическое мышление;

  • способности выявлять и объяснять основные понятия;

  • умение ставить и разрешать проблемы;

  • навыки работы с информацией в электронных таблицах;

  • зрительное восприятие, чувство цвета;

  • пространственное воображение, композиционную культуру;

  • творческие способности;

  • потребность в самоутверждении;

  • навыки работы с учебными пособиями и дополнительными источниками информации.


Воспитательные цели

Воспитывать:

  • дисциплинированность;

  • любознательность;

  • аккуратность;

  • бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям;

  • терпимость и уважительное отношение к мнению других;

  • внимательность;

  • сосредоточенность;

  • прилежание;

  • интерес к самостоятельной работе, творчеству;

  • ответственность за сохранность школьного имущества, в частности, компьютерного класса;

  • ответственность и требовательность к себе;

  • трудолюбие;

  • дисциплинированность;

  • чувство собственного достоинства;

  • взаимоуважение;

  • чувство сопереживания;

  • добросовестность;

  • ответственность за результаты своей работы;

  • культуру речевого общения;

  • озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам;

  • максимальную работоспособность на уроке;

  • собранность, ответственное выполнение домашнего задания;

  • желание достичь наилучших успехов в умственном развитии;

  • культуру общения в компьютерной сети.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!