Технология проведения семинаров-практикумов предполагает групповую форму работы. Так как семинар-практикум является уроком развивающего дифференцированного закрепления, то задания, получаемые группой обязательно после выполнения должны быть прокомментированы. Представление отчетов различное: в устной форме учителю, ученику-контролеру, либо группе-конкуренту. Характерной особенностью интегральной технологии является компьютеризация учебного процесса, поэтому возможно представление отчетов в виде печатных или электронных документов. Семинар – практикум - мобильная форма урока, позволяющая достигать самых разнообразных педагогических целей. Роль учителя на таком уроке заключается в умении организовать неформальную защиту, чтобы вопросы были значимыми и интересными для школьников. На семинаре – практикуме возможны варианты частично групповой работы, или перегруппировка в ходе урока: так, например, часть заданий возможно выполнять вчетвером, затем в парах, оставшийся класс либо работает под руководством учителя на продвинутом или общем уровне, проводит тестирование на компьютере или с раздаточными тестовыми заданиями. Обязательной составляющей такого урока является рефлексия и оценивание. Оценки выставляются в диагностическую карту, в которой, кроме фамилии, ученики видят перечень заданий, с которыми они должны справиться в ходе урока. Оценивание проводится в зависимости от уровня сложности, что позволяет ученику выстроить собственную образовательную траектория и двигаться к своей «точке роста», а учителю дифференцировать обучение по содержанию, уровню сложности заданий.
Интегральная образовательная технология, созданная В.В. Гузеевым помогает мне реализовать на уроках информатики и математики проблему развивающего, личностно-ориентированного обучения, формировать образовательные компетенции учеников через предметное содержание и технологический подход к организации учебной деятельности на уроке.
Интегральная образовательная технология, являясь технологией четвёртого поколения,сочетает личностно-деятельностный подход с дидактоцентрическим, позволяя обеспечивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.
Изучение материала протекает более успешно и выражается в более прочных знаниях, если в основу его положен принцип укрупнения дидактических единиц.
При этом оказывается целесообразным не разбивать материал темы на фрагменты, а изучать сразу весь на нескольких первых уроках, прослеживая при этом систему как внутри темы, так и с другими темами и предметами.
Наглядно можно показать на примере урока по теме: «Поиск информации в базе данных. Простые и сложные логические выражения», проведен в форме семинара-практикума в 8 классе в форме семинара-практикума, являющегося составной структурой переменной части блока уроков информатики: «Хранение и обработка информации в базах данных».
Просмотр содержимого документа
««Мобильная форма урока информатики»»
Тема: «Мобильная форма урока информатики»
Хазеева Нелли Васильевна, учитель информатики и физики
МОУ «Колосковская СОШ»
Валуйского района
Белгородской области
В современных условиях качество образования следует понимать как переход от трансляции знаний к совместному поиску учителя с учеником. Интегральным показателем качества образования является компетентность, которая определяется не через сумму знаний и умений, обретенных учеником на уроке, а характеризует его умение мобилизовать в конкретной ситуации полученные знания и опыт для решения любой жизненной задачи.
Слайд 2
Отсюда вытекает основная цель современного образования: научить ученика деятельности решения задач, решения проблем в различных сферах жизнедеятельности. Реализуемое в контексте модернизации российского образования профильное обучение и предшествующая ему предпрофильное обучение как раз и направлено на подготовку школьников к осознанному выбору своего профессионального и жизненного пути. В этой связи педагогу важно определить необходимое и достаточное число связанных между собой реальных изучаемых объектов, формируемых при этом знаний, умений, навыков и способов деятельности, составляющих содержание определённых компетенции в рамках своего предмета. Таким образом, ключевые образовательные компетенции превращаются в дидактическое средство развития личных целей и личных смыслов.
Слайд 3-6
Проектируемый на основе Интегральной образовательной технологии автора В.В. Гузеева учебный процесс обеспечивает компетентный подход к образованию.
Уроки, входящие в постоянную и переменную части блока уроков определенной темы, планируются таким образом, что ученик не усваивает отдельные друг от друга знания и умения, а овладевает комплексной процедурой, в которой для каждого направления присутствует соответствующая совокупность образовательных компонентов, имеющих личностно-деятельностный характер.
Слайд 7-9
Технология проведения семинаров-практикумов предполагает групповую форму работы. Так как семинар-практикум является уроком развивающего дифференцированного закрепления, то задания, получаемые группой обязательно после выполнения должны быть прокомментированы. Представление отчетов различное: в устной форме учителю, ученику-контролеру, либо группе-конкуренту. Характерной особенностью интегральной технологии является компьютеризация учебного процесса, поэтому возможно представление отчетов в виде печатных или электронных документов. Семинар – практикум - мобильная форма урока, позволяющая достигать самых разнообразных педагогических целей. Роль учителя на таком уроке заключается в умении организовать неформальную защиту, чтобы вопросы были значимыми и интересными для школьников. На семинаре – практикуме возможны варианты частично групповой работы, или перегруппировка в ходе урока: так, например, часть заданий возможно выполнять вчетвером, затем в парах, оставшийся класс либо работает под руководством учителя на продвинутом или общем уровне, проводит тестирование на компьютере или с раздаточными тестовыми заданиями. Обязательной составляющей такого урока является рефлексия и оценивание. Оценки выставляются в диагностическую карту, в которой, кроме фамилии, ученики видят перечень заданий, с которыми они должны справиться в ходе урока. Оценивание проводится в зависимости от уровня сложности, что позволяет ученику выстроить собственную образовательную траектория и двигаться к своей «точке роста», а учителю дифференцировать обучение по содержанию, уровню сложности заданий.
Слайд 10-12
Интегральная образовательная технология, созданная В.В. Гузеевым помогает мне реализовать на уроках информатики и математики проблему развивающего, личностно-ориентированного обучения, формировать образовательные компетенции учеников через предметное содержание и технологический подход к организации учебной деятельности на уроке.
Интегральная образовательная технология, являясь технологией четвёртого поколения,сочетает личностно-деятельностный подход с дидактоцентрическим, позволяя обеспечивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.
Изучение материала протекает более успешно и выражается в более прочных знаниях, если в основу его положен принцип укрупнения дидактических единиц.
При этом оказывается целесообразным не разбивать материал темы на фрагменты, а изучать сразу весь на нескольких первых уроках, прослеживая при этом систему как внутри темы, так и с другими темами и предметами.
Слайды 12-16
Наглядно можно показать на примере урока по теме: «Поиск информации в базе данных. Простые и сложные логические выражения», проведен в форме семинара-практикума в 8 классе в форме семинара-практикума, являющегося составной структурой переменной части блока уроков информатики: «Хранение и обработка информации в базах данных».