СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы работы с одаренными детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принципы работы с одаренными детьми: •     дифференциация и индивидуализация обучения (высшим уровнем реализации которой является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка). •     максимальное разнообразие предоставляемых возможностей. •     обеспечение свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг. (ИТ, репетиторство) •     возрастание роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, спецкурсы, факультативы. •     усиление внимания к проблеме метапредметных связей в индивидуальной работе с учащимися. •    создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.    

Просмотр содержимого документа
«Принципы работы с одаренными детьми.»

Принципы работы с одаренными детьми:

  •  дифференциация и индивидуализация обучения (высшим уровнем реализации которой является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

  •  максимальное разнообразие предоставляемых возможностей.

  •  обеспечение свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг. (ИТ, репетиторство)

  •  возрастание роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, спецкурсы, факультативы.

  •  усиление внимания к проблеме метапредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

  • создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

 

Формы работы с одаренными учащимися.

  •  групповые занятия с сильными учащимися;

  •  кружок;

  •  конкурсы;

  •  интеллектуальный марафон;

  •  участие в олимпиадах;

  •  работа по индивидуальным планам;

  •  научно-исследовательские конференции.

  •   использование элементов современных технологий (проектов, индивидуализации и дифференциации, критического мышления, портфолио, игровые технологии, на основе личностно- ориентированного и компетентностного подходов в обучении)

Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия  с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. (Для подготовки к олимпиадам, конкурсам,  проектам, исследовательским работам)



Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках английского языка.



Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;

  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

  • задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

  •  педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

  • неблагополучная семья;

  • проблема «улицы»;

  •  прогулы.







Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

  • Предложение учащимся примерного плана ответа.

  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.



При изложении нового материала

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы

  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.



При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

  • Напоминание приема и способа выполнения задания.

  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.



В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.