Принципы управления образовательными системами
Системность и целостность в управлении – предполагают взаимодействие и взаимосвязь управленческих функций в деятельности ее руководителя и педагогического коллектива.
Объективность и полнота информации в управлении образовательными системами - эффективность управления педагогическими системами в значительной мере определяется наличием достоверной и необходимой информации. Трудности с использованием информации в управлении часто связываются с информационным избытком или, наоборот, с ее недостатком.
Демократизация и гуманизация управления образовательными системами - это возможно при условии открытости обсуждения и принятия управленческих решений. Утверждение гуманистических ценностей в современном обществе выдвигает на приоритетные позиции ценность самой личности, богатство ее духовного мира.
Рациональное сочетание централизации и децентрализации – чрезмерная централизация неизбежно ведет к усилению администрирования в управлении. Децентрализация управления может привести к снижению эффективности деятельности пед.системы.
Единство единоначалия и коллегиальности в управлении - Реализация данного принципа направлена на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении целостным педагогическим процессом.