СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы внеурочной деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Принципы внеурочной деятельности»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.







Сообщение

Тема: «Принципы внеурочной деятельности»

















Выполнила:

студентка группы 3 «В»

_____________ Мухамбетова Р.Э.

Проверила:

__________ Коржова А.П.







Астрахань,2022

Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно- урочной, и направленная на достижение личностных и метапредметных результатов (цель) освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО). Направлена на развитие высоконравственной, интеллектуальной, творческой личности.

Основные принципы организации внеурочной деятельности:

-соответствие возрастным особенностям обучающихся;

-преемственность с технологиями учебной деятельности;

-опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

-опора на ценности воспитательной системы школы;

-свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности и они тесно связаны с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе, то есть внеурочная деятельность направлена на создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности: создание оптимальных условий для развития и отдыха детей; творческая самореализация детей; формирование навыков коллективной и организаторской деятельности; психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка; реализация игрового сюжета в деятельности детей.

Внеурочная деятельность осуществляется через:

-учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса и проводимую в формах, отличных от урочной;



-дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

-образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

-организацию деятельности групп продленного дня;

-классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

-деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, педагога-психолога, педагога-логопеда) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

Внеурочная деятельность призвана в относительно новом для основной образовательной программы начального общего образования пространстве гибко и оперативно реагировать на изменение социального заказа, обеспечивая возможность свободного выбора курсов и дисциплин.