Просмотр содержимого документа
«Принципы внеурочной деятельности»
Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.
Сообщение
Тема: «Принципы внеурочной деятельности»
Выполнила:
студентка группы 3 «В»
_____________ Мухамбетова Р.Э.
Проверила:
__________ Коржова А.П.
Астрахань,2022
Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно- урочной, и направленная на достижение личностных и метапредметных результатов (цель) освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО). Направлена на развитие высоконравственной, интеллектуальной, творческой личности.
Основные принципы организации внеурочной деятельности:
-соответствие возрастным особенностям обучающихся;
-преемственность с технологиями учебной деятельности;
-опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
-опора на ценности воспитательной системы школы;
-свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.
Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности и они тесно связаны с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе, то есть внеурочная деятельность направлена на создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности: создание оптимальных условий для развития и отдыха детей; творческая самореализация детей; формирование навыков коллективной и организаторской деятельности; психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка; реализация игрового сюжета в деятельности детей.
Внеурочная деятельность осуществляется через:
-учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса и проводимую в формах, отличных от урочной;
-дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);
-образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
-организацию деятельности групп продленного дня;
-классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
-деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, педагога-психолога, педагога-логопеда) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;
Внеурочная деятельность призвана в относительно новом для основной образовательной программы начального общего образования пространстве гибко и оперативно реагировать на изменение социального заказа, обеспечивая возможность свободного выбора курсов и дисциплин.