СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знание детей русской народной сказки, вызвать у детей положительные эмоции.

Просмотр содержимого документа
««Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе»»

Районное методическое объединение воспитателей младших и средних групп, реализующих программы дошкольного образования

Тема заседания: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе»

Дата заседания: ____________ г.

Выступающий: ______________________________

Форма выступления: показ образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

Название выступления: «Заюшкина избушка»

Цель: закрепить знание детей русской народной сказки, вызвать у детей положительные эмоции.


Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки.

1.Развивать воображение детей, целенаправленное внимание и зрительную память.

6.Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников.

2.Формировать у детей творческие способности, художественное восприятие.

3.Обогащение словаря, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи.

4.Продолжать формировать у детей умения строить собственные высказывания-рассуждения.

5.Воспитывать в детях осторожность, желание помогать, быть вежливыми.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Оборудование: Сундук, письмо с загадками, кукольный театр, конструкторы (LEGO, деревянный, мягкий, пластмассовый), мультимедиа, проектор.

Ход выступления:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, друг на друга, и улыбнитесь. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего дня.

Воспитатель: Сегодня утром я пришла в группу и около дверей нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, педагог достаёт письмо и читает).

Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки.

1. Зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.

А зовут её -

Дети: лиса

2. Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко,

Любит морковку

Дети: зайчик

3. Рано встаёт, голосисто поёт,
Детям спать не даёт

Дети: петушок

4. В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. 

Дети: медведь

5. Дружбу водит, он с лисой

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый

Дети: волк

6. Проживает во дворе,

В личном доме – конуре,

И на всех кого не знает,

То рычит она, то лает.

Дети: собака

Воспитатель: Это не просто животные, а герои русской народной сказки. Ребята, давайте подумаем какая это сказка.

Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?
Дети: Зайка – побегайка, заюшка.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?
Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?
Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?
Дети: Волчок – Серый Бочок.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?
Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково собаку?

Дети: Собачка, дружок.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Физкультминутка «Зайцы пляшут…» (видео)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами посмотрим сказку «Заюшкина избушка» (видео сказка)

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: да
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.
Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана изо льда.
Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки избушка лубяная.
Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Дети: Нет. Лисичка хитрая.
Воспитатель: Ребята, а если бы лиса захотела подружиться с зайчиком, какое угощение она бы принесла ему?
Дети: Морковь и капусту.
Воспитатель: Правильно. Ребята вам жалко лисичку?

Дети: Да

Воспитатель: Ведь она осталась без дома. Что мы можем сделать, чтобы помочь лисичке?

Дети: А давайте мы построим для лисички новый дом.

Воспитатель: Я думаю, что она будет очень рада нашей помощи.

Перед детьми стоят разные виды конструктора. Дети начинают строительство дома для лисички (работа в подгруппах)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые дома у нас получились.

Вы такие молодцы.

Лиса: Ребята мне сказал зайчик, что вы для меня дом построили, да не один.

Спасибо вам, теперь я буду доброй и не буду никого обижать, а в благодарность хочу подарить вам книжки.

Воспитатель: Спасибо лиса!

Воспитатель: Ребята чему вы научились из нашей сказки?
Дети:  Надо помогать друг другу.

Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.

Воспитатель: Мы с вами очень много дел сделали: и сказку вспомнили, и домик для лисы построили. А теперь пора возвращаться нам в группу.

Воспитатель: Всем гостям скажем до свидания! А мы с вами пойдем в группу читать новые книжки.