СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природа Антарктиды

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Природа Антарктиды»

Антарктида

Характеристика природы материка. П.36

Цели: Познакомить уч-ся с географическим положением материка, особенностями береговой линии. характером поверхности и подлёдным рельефом, климатом, внутренними водами , органическим миром.

УУД:

Метапредметные: Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) Устанавливать причины на основе анализа


сопоставления тематических карт Антарктиды оледенения, особенности береговой линии, взаимосвязи между особенностями надлёдного и


подлёдного рельефа, между климатом и органическим миром. Строить профиль подлёдного рельефа ледникового покрова по картам атласа.


Наносить на контурную карту природные географические объекты материка

Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность;-


свою самостоятельность при подготовке заданий



Ресурсы урока: атлас стр.44-45,к-к стр.46 тр.стр.70 (1-9),стр.71(1-2),стр.73(2-3)стр.75(2-3)






Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

1

Организационный момент

Приветствует класс, проверяет готовность класса к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2

Проверка д/з

Анализ к-р по Австралии

проверяют, выставляют оценки

3

Целеполагание и мотивация

Учитель предлагает ответить на вопросы:

Какие материки и океаны мы с вами изучили? Покажите их на карте и назовите уникальность каждого.

Сегодня мы с вами приступаем к изучению новой темы. Мы познакомимся с еще одним южным материком. А что же это за материк, попытайтесь установить по данному описанию:

«На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловещая и прекрасная она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. Она спит, и ее горизонты окрашены розовыми, голубыми, золотистыми и зелеными тонами…»

Так написал в 1947г английский ученый, исследователь – А.Ричард Бэре о материке, с которым мы познакомимся на уроке.

А что же это за материк?

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Антарктида?

С чего мы начинаем изучение материка? Почему с ГП?

Что вы уже знаете об этом материке?

Что хотите узнать? На какие вопросы хотите найти ответ?

Мы должны изучить особенность ГП и особенности природы материка

Отвечают и показывают на карте


Слушают и отвечают на вопросы


4

Актуализация


Антарктида так не похожа на другие материки, что невольно возникает вопрос: что же это действительно материк или может быть океан? Давайте выделим главные признаки материка и океана (на доске по мере поступления ответов появляются признаки). По ходу изучения материала мы должны выявить признаки материка или океана преобладают.



отвечают



5

Изучение нового материала


1.Предлагает используя план описания ГП материка описать ГП Антарктиды и занести полученную информацию на к-к

В чем уникальность географического положения Антарктиды?

(нанести береговую линию на контурную карту)


Физкультминутка

2.Рельеф материка


3.Климат



4Внутренние воды


5.Органический мир

атлас стр.44-45,к-кстр.46



Самостоятельно описывают ГП.

Устанавливать причины на основе анализа и сопоставления тематических карт Антарктиды оледенения, особенности береговой линии, взаимосвязи между особенностями надлёдного и подлёдного рельефа, между климатом и органическим миром.

Наносить на контурную карту природные географические объекты материка


6

Организация первичного закрепления

Вопросы к п.36 тр.стр.70 (1-9),стр.71(1-2),стр.73(2-3)стр.75(2-3)


Отвечают.


Выполняют.

7

Д/З

§ п.36 тр.стр.70 (1-9),стр.71(1-2),стр.73(2-3)стр.75(2-3)

сообщение об открытии Антарктиды и Южного полюса

Записывают в дневник

п.36 тр.стр.70 (1-9),стр.71(1-2),стр.73(2-3)стр.75(2-3)


8

Рефлексия

Какую тему мы начали изучать? Какие вопросы рассмотрели? На какие вопросы вы уже нашли ответы, т.е. что узнали нового? Что еще предстоит изучить? Что трудного встретилось? Было ли вам интересно сегодня на уроке? Оцените свою работу на уроке.

Отвечают


Оценивают





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!