СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок разработка " Природа Антарктиды" 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: называть и показывать особенности компонентов при­роды Антарктиды; определять климатические показатели по карте и климатограммам, виды природных ресурсов; описывать особен­ности природных компонентов; объяснять особенности природы Антарктиды; прогнозировать тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова.

Просмотр содержимого документа
«Урок разработка " Природа Антарктиды" 7 класс»

Тема урока: АНТАРКТИДА. ПРИРОДА.

Цели: называть и показывать особенности компонентов при­роды Антарктиды; определять климатические показатели по карте и климатограммам, виды природных ресурсов; описывать особен­ности природных компонентов; объяснять особенности природы Антарктиды; прогнозировать тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова.

Оборудование: карты Антарктиды (физическая, климатиче­ская), иллюстрации природных объектов Антарктиды, распечатки задания 1, карточки 1,2.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Устный опрос по вопросам:

  1. Каковы основные особенности географического положения Антарктиды?

  2. Как открывалась и изучалась Антарктида?

2. Письменный опрос (несколько учащихся выполняют задания
на карточках).



П. Изучение нового материала.

1)Просмотр СД География в школе : Видеофрагмент – Природа Антарктиды.

2)Просмотр презентации Природа Антарктиды (лето) (подготовленной учеником, комментарии ученика) Презентация 1


3) Самый, самый…….страна жестокого солнца и страна морозов……обоснуйте, страна пурги, самый высокий……….

3) Просмотр СД География. Наш дом-Земля. 7класс:

А)Рельеф и п/и

Б) климат (климатограммы, карты температур января и июля)

В) внутренние воды

Г) органический мир

На экране записаны различные формы заданий по природе Антарктиды. Учащиеся выполняют их в тетради.( задания напечатано на листе. Каждый ученик получает свою работу.)

На эту работу от­водится 20 минут. Три ученика, выполнившие задание первы­ми, могут подать тетрадь на проверку учителю.


Задания и вопросы:

1) Впишите пропущенное:

Антарктида, как и другие южные материки, была частью ... {Гондваны). В западном полушарии, в Тихоокеанском секторе мате­рика, в период альпийской складчатости образовались горные сис­темы - продолжение Анд Южной Америки - ... {Антарктические

Анды). Здесь расположена высшая точка - ... {массив Винсон) (5140 м). На островах в море ... {Росса) есть действующий вулкан -... {Эребус). Самая низкая температура воздуха на Земле зарегистри­рована в районе Научной станции ... {«Восток»... -89,3 °С). Средняя суточная температура летом - ... {-30 °С), зимой -... {-70 °С).

Растительный мир антарктических оазисов ... (определение -участки свободные ото льда, а летом и от снега) представлен* мхами, ... {лишайниками, водорослями, некоторыми видами невы­соких трав).

На побережье Антарктиды обитают пингвины, ... {буревестни­ки, бакланы, чайки-поморники, альбатросы).

Животный мир океанических вод, омывающих материк, отно­сительно богат и представлен ... {синими китами, кашалотами, касатками, тюленями, морскими львами, морскими слонами). В недрах Антарктиды обнаружены различные полезные ископаемые: ... {каменный уголь, железная руда, цветные металлы, найдены следы нефти, природного газа). В ледниковом покрове содержится большая часть всех пресных вод Земли -... {80) %.

2) Установите соответствие (укажите стрелками).
Средняя толщина антарктического ледникового а) 1000 м
Щита б) 2000 м
Максимальная толщина ледникового покрова в) 3500 м

г) 4500 м

3) Почему климат Антарктики более суров, чем климат Арктики?

Во-первых Во-вторых В-третьих

географическое мощный ледяной отсутствие облачности, что приводит к
положение покров, отражающий, выхолаживанию тер­ритории

90% тепла

4) Ответьте кратко:

Самая южная точка в Антарктиде?

Есть ли реки в Антарктиде?

Какое время года сейчас в Антарктиде?

Проверка и разбор заданий.


Задание для групповой работы – по колонкам.

Проблема ждет решения!

3 проблемы:

  1. «Озоновая дыра над Антарктидой достигла рекордных размеров » (наведите курсор-гиперссылка на страницу сайта)

  2. « Развитие туризма в Антарктиде»

  3. «Особенности и проблемы строительства станций в суровых условиях Антарктиды»

Обосновать принятые группой решения.

Ш. Итог урока.

Обобщение материала, выводы по теме.

Выставление отметок.

Домашнее задание: § 49; в контурной карте гео номенклатура по Антарктиде + сообщения

(2 человека - научные станции)